Дизайн Albert Khabibrakhimov
9 813

Интернет-магазин продуктов «Утконос» провёл ребрендинг для привлечения молодой аудитории

От утконоса в логотипе остался только клюв.

В закладки
Аудио

Крупнейший в России продуктовый онлайн-ритейлер «Утконос» провёл ребрендинг. От одноимённого животного, изображённого на логотипе с 2000 года, остался лишь клюв.

Новый логотип «Утконоса»
Новый логотип на сайте
Старый логотип «Утконоса»

Инвестиции в ребрендинг не превысили 10 млн рублей, рассказал гендиректор «Утконоса» Максим Бахтин «Ведомостям». Цель изменений — привлечь более молодую и активную аудиторию. Сейчас основная аудитория ритейлера — женщины 35-55 лет, «Утконос» хочет привлекать клиентов с 25 лет, пояснил Бахтин.

«Клюв утконоса очень понравился нашим фокус-группам», — рассказал Бахтин. Он отметил, что сам персонаж целиком сохранится, но будет использоваться вне логотипа, как вспомогательный.

Для привлечения молодых покупателей «Утконос» также поменял ассортимент: запустил доставку готовых наборов для приготовления от Elementaree, начал продавать азиатскую косметику и расширил ассортимент полезных товаров — без сахара, лактозы, глютена и так далее.

В ближайшее время мы планируем запустить линейку собственной торговой марки, пекарню и расширить ассортимент кулинарии.

Максим Бахтин
гендиректор «Утконоса»

«Утконос» — крупнейший российский интернет-магазин продуктов питания по данным Data Insight в 2017 году. Компания принадлежит владельцу «Северстали» Алексею Мордашову. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», выручка основного операционного лица ритейлера — ООО «Новый импульс-50» — за 2017 год выросла на 23,5%, до 8,3 млрд рублей, чистый убыток составил 752 млн рублей по сравнению с прибылью 343 млн рублей в 2016 году.

#новость #утконос #ритейл #ребрендинг

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0442\u043a\u043e\u043d\u043e\u0441","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u0440\u0435\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 87, "likes": 39, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 50832, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Nov 2018 09:45:46 +0300" }
{ "id": 50832, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50832\/get","add":"\/comments\/50832\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50832"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

87 комментариев 87 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
44

Яндекс.Нос получился, можно продаваться Яндексу.

Ответить
37

Логотип похож на мразь от которой пакмэн убегал

Ответить
19

Но ведь был красивый и понятный логотип.

Ответить
24

Был мультяшный, стал материальным. На мой взгляд стало лучше.

Ответить
1

Логотип, кстати, был отличный, реально походу готовятся к Яндексу этим желтым носом

Ответить
0

сейчас больше похож на "свиноферма. вид сверху"

Ответить
17

Скидка 20% на первый заказ от 5000 рублей.

Это должно привлечь молодую аудиторию?

Ответить
7

Для тех, кто покупает исключительно безглютеновую веганскую антилактазу, вообще не сумма же

Ответить
19

Логотип стал принципиально хуже. Потерял характер. Он просто никакой, а предыдущий как раз был в духе старых фирмовых американских лого и эволюционировать он бы должен был также.

Ответить
1

Ага, тоже подумал про классические американские лого

Ответить
0

Согласен, отличный классический лого, куда правильнее было доработать его в текущей стилистике, чем делать этот адок

Ответить
13

Не сразу разглядел на сайте новый нос. У меня было так.

Ответить
0

привидение на колесиках. добрые чувства вызывает. к хеловину что-то они не успели.

Ответить
11

Классный логотип! Пойду, пожалуй, что-нибудь куплю у них!

Ответить
8

Крупнейший в России, работает только в Москве.

Ответить
0

80% всех пользователей интернета в России и так в Москве.

Ответить
–1

С чем спорите? Что Утконосу аудитории Москвы хватает? Даже вон а Питере можно не открываться.

Ответить
6

сам придумал, сам поспорил, сам ответил?

ты написал про 80% пользователей российского интернета в москве. я кинул скрин статистики. утконос мне побоку. не люблю цифры взятые с потолка. попахивает от них.

Ответить
–3

Смысл сказанного мной не поменялся. Если не умеешь цепочки сообщений, то ладно.

Ответить
0

Почему-то разрыв в онлайн-сервисах для второго и четвертого мест этого списка огромен, до непреодолимости

Ответить
0

Для вас задачка:

В России среди населения 16+ интернетом пользуются 87 миллионов человек, что составляет 72,8%.
В Москве среди населения 16+ интернетом пользуются 81% населения.
Население Москвы составляет 12,5 млн. человек.

Вопрос: какой процент пользователей интернета проживает в Москве.

Ответить
–1

Продублирую камент: С чем спорите? Что Утконосу аудитории Москвы хватает? Даже вон в Питере можно не открываться.

Ответить
6

Я оспариваю утверждение «80% всех пользователей интернета в России и так в Москве».

Для его подтверждения я привёл задачку, решив которую вы получили бы правильный ответ. Но так как вы её не решили, это всё равно, что не пройти мат. капчу, поэтому спорить с вами смысла нет, но комментарий оставлю для всеобщего удовольствия.

Однако, дополню задачку недостающей цифрой: 87% населения Москвы 16+

Ответить
2

Изначальное утверждение "Крупнейший в России, работает только в Москве" было, как мне показалось, подано в ироническом ключе. Типа что же это за "крупнейший в России" если работает "только в Москве". Я так это понял. Если вы что-то другое имели в виду, то ещё не поздно прояснить.

На скрине выше показали, что аудитория Москвы не 80%, а 27%. То, что у меня цифры старые, не отменяет факта, что Утконос, покрывая Москву, считай работает как на четверть России сразу. При это да - работая "только в Москве."

Спасибо за доброжелательный тон в дискуссии (нет)

Ответить
0

Вам доброжелательности в интернете захотелось? Только послать можно

Ответить
0

кто не открывается - тот вскоре закрывается.

Ответить
5

Давно уже везде тренд на упрощение.
Мне нравится

Ответить
5

Старый лучше, просто нужно было поработать с жирной обводкой. А новый идентифицируется только по обкурке.

Ответить
4

Интересно, насколько вот такое омоложение логотипа даёт прибавку к эффективности продвижения среди молодёжи. В цифрах. Было же какое-то экономическое обоснование необходимости потратить на данный ребрендинг ресурсы. Или это просто в виде гипотезы проходило?

Ответить
0

Чтобы были цифры, должны быть какие-то исследования/замеры узнаваемости бренда той или иной ЦА. До ребрендинга.
Вряд ли они что-то такое делали.

Ответить
4

Пару раз заказывал из Утконоса, но очень не нравились доступные слоты доставки, так что перешел на Golamago и Инстамарт, по настроению. Они умеют день в день доставлять, а также раздавать всякие бонусы и бесплатные доставки.

Ответить
3

Заказывал я у них несколько раз. Очень напрягало, что пытаются вложить в заказ продукты, срок годности которых истекает завтра. Ждешь их доставку целый день, а в результате все равно до пятёрочки ехать.

Ответить
2

Ни разу за 2 года постоянных заказов такого не было

Ответить
0

А я заказываю молочку специально у них, потому что привозят всегда свежую, в то время как в других магазинах до конца срока годности, например творога, остаётся всего пара дней. Особенно пламенный привет передаю Metro - купить творога на неделю вперёд у них практически невозможно)

Ответить
3

На качество мясной продукции им плевать! Хранение должным образом отсутствует! А что? И правда, реализуют порченую продукцию успешно, чего ребрендинг не сделать. Привлекать нужно не качеством - а логотипами, еще нужно запилить приложение, с играми и прочей ерундой - тогда попрет вообще!

Ответить
3

Д а что они понимают в увлечениях молодежи

Ответить
3

С ценами они как то перебарщивают для онлайн магазина...

Ответить
0

Какой бред! 10 млн рублей при убытке в 753 миллиона это конечно не деньги, но пользы от этого ребрендинга будет ровно ноль, если не минус. Впрочем, им, видимо не привыкать в убытке сидеть

Ответить
1

Самое интересное, это наблюдать, как тут все ненавидят, хвалят, спорят про новый логотип.
Если вы его обсуждаете — значит он работает. Это инфоповод.

Ответить
3

А то, что мы это одна тысячная от аудитории?

Ответить
–7

Для привлечения молодых покупателей «Утконос» также поменял ассортимент

Слабо как-то поменял. В разделе соусы например куча аджики, кепчук и мазик. Для гурманов только уксусные Табаско. Я уже не говорю о том, что в Утконосе не возможно купить обычный дешевый базовый хумус (один оверпрайс). Цены на чипсы космические какие-то...

По прежнему буду брать продукты "для молодежи" в Ozon.

Ответить
9

держите нас в курсе

Ответить
0

вы там держитесь

Ответить
0

Выбор в утконосе гораздо больше и качество продуктов в отличии от озона гораздо выше. Продукты это доп заработок озона не более.

Ответить
1

Перевернутое жёлтое приведение

Ответить
1

Больше всего похоже на крышки унитазов.

Ответить
0

Тоесть до этого там покупали в основном пенсионеры?

Ответить
0

По откликам, покупали в основном дачники и схожие с ним категории. В городе проще до магазина дойти/доехать.

Ответить
0

Проще, если есть машина и не закупаешь на неделю вперёд, чтобы потом это все пришлось тащить до дома 😊

Ответить
0

Думать про аудиторию надо было раньше, на этапе выбора названия. Ужасно неблагозвучное

Ответить
0

Да бог с ним с названием.
Оверпрайс и нулевой ассортимент бы исправить...

Ответить
0

мне нравится на самом деле больше, чем старый. Надеюсь, это не Лебедев делал.

Ответить
2

Кстати Лебедев! Почему от нас скрыли этот факт?

Ответить
0

ужасный логотип.

Ответить
0

Ну, главное заказчику понравилось. По мне так тоже непонятно. Я на kwork заказывал получше ;D

Ответить
–7

Утконос - крупнейший зашквар в истории Рунета. Скорей бы он разорился нах*р!

Ответить
3

Поподробнее можно? В чем именно зашквар и почему крупнейший?

Ответить
–4

Они купили рекламу в ЖЖ сразу у всех топовых блоггеров. Тем самым спалив блоггеров + убив рынок рекламы в ЖЖ. Была ещё присказка «Утя-утя» - можно про Утконоса на Лурке почитать.
Скандал был громким.

Ответить
4

Да хер бы с ними, вашими ЖЖ блоггерами. Не нравится - не пользуйтесь, а вот за других решать не надо.

Ответить
–1

Тут должна быть картинка как вам следует поступить с вашим мнением, но мне лень ее искать.

Ответить
1

Не стал вас сразу минусовать, оказалось зря

Ответить
–1

Ваше мнение крайне важно. Обязательно держите меня в курсе.

Ответить
–2

тут название тоже надо было менять, конечно понимаю дорого это всё, но блин утконос, как такое вообще можно было придумать?

Ответить
1

Насколько мне известно, название у них происходит от их внутренней IT-системы, УТК, или вроде того, которая как-то расшифровывается.

Ответить
0

Также, как яблоко, например.

Ответить
–2

у яблока глубокое значение, а тут что?

Ответить
0

Анус у него глубокий, вот что

Ответить
–2

ты похож на того кто это может знать))

Ответить
0

Переход на личности) Достойно)

Ответить
–2

но ведь я прав?) скажи еще нет)))

Ответить
0

Не там они конкурировать хотят, имхо. В Москве приличные магазины по сравнению с областью, плюс доставка уже есть не только от Утконоса. А в области в «магазинах у дома» такой срач, что туда ходить противно, а до нормального и с ассортиментом – извольте пилить в сторону Москвы. Я бы с удовольствием заказывал, несмотря на то, что ценник больше среднего по району на 30%. Но увы, в мою берлогу повезут только при заказе от 5 000р, а срок доставки – почти неделя. С понедельника заказываешь на субботу.

Ответить
0

Заказываю в пятницу, привозят в субботу, что я делаю не так?

Ответить
0

фильтр настраиваешь, страница перезагружается сама по себе и всё сбрасывает. уведомляшку о куки закрываешь, на других страницах снова вылазит... как-то не молодежно

Ответить
0

Обрезанный колобок на колёсах.

Ответить
0

Хуйня. Старый был лучше.

Ответить
0

Better than before

Ответить
0

Главное, что инвестиции в клюв не превысили 10 млн руб., расходимся

Ответить
0

Для привлечения молодой аудитории? Судя по лого, аудитории от 3 лет

Ответить
0

Прежде чем ребрендинг затевать, лучше, бы, красоту на сайте навели!

Ответить
0

Крышка от унитаза стала логотипом продуктового онлайн магазина. Волшебно )

Ответить
–2

Судя по отзывам: "долго, дорого, почти просочка" - выберите все три)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }