Как создать лучшую на рынке упаковку жижи
История длинная и подробная, понравится дизайнерам и владельцам бизнеса, которые разделяют кропотливый подход к созданию продукта.
Этап 1. Поиск идеи
Мои постоянные заказчики в очередной раз обратились ко мне с новым заказом.
Они владельцы производства жидкостей для под/мод систем (в простонародии - дуделки, поды, электронки).
Их прошлая линейка жидкостей была очень нишевая, очень крепкая, с узкой целевой аудиторией. Новую линейку продуктов они решили сделать более массовой: интересные вкусы, более легкая крепкость.
В итоге после брифинга становится понятно - яркий дизайн в холодных тонах.
Мы посмотрели на конкурентов и решили сделать что-то похожее, но нам хотелось выделяться на полке, и поэтому задачей было сделать еще более яркий дизайн, чем у всех, что в итоге оказалось ошибочным мнением.
Иногда кажется, что чем ярче цвета продукта - тем он более заметный, но иногда белой вороной становится именно белая ворона среди ярких и пестрых. Достаточно очевидная мысль, но в работе не сразу может раскрыться.
Я сразу подключаю иллюстратора, и мы начинаем делать эскизы будущей упаковки. За основу взяли моржа (так как линейка предполагалась холодной), также фрукты во льду. Получилось, как мне казалось, достаточно неплохо.
Я встречаюсь с заказчиками, показываю дизайн и они говорят… *барабанная дробь*
Обычно дизайнеры в этот момент очень расстраиваются. Но, так как это мои давние заказчики, я понимаю, что они хотят. Это люди, которые любят так называемый «дорогой минималистичный дизайн» и заключают свои личные идеи в свой продукт, поэтому я выкидываю предыдущее тз и делаю работу, полагаясь на свои чувства.
Тоже важный момент в работе, на который стоит обратить внимание. Заказчики обращаются к дизайнеру, стилю, которому они доверяют, а дизайнеры должны этот стиль сохранять. Заказчик может много чего хотеть и часто дает ТЗ, которое сковывает и не дает раскрыться твоему стилю. В такие моменты стоит отойти от тз и положиться на свои чувства.
Я вспомнил свой недавний разговор с директором по производству этого бренда, и в голове всплыла его фраза:
Он очень красиво описал свою деятельность, и, действительно, создание новых вкусов жидкостей и создание ароматов духов - очень похожие процессы. Стало понятно, референс - это не другие жидкости, референс - это парфюм.
Пазлы сложились - работа началась.
Этап 2. Реализация смыслов
Все началось с того, что я зашел на сайт с архивом газет со всего мира, и начал искать образы, подходящие для продукта. Я люблю рыться в таких источниках, мода очень циклична, и когда листаешь газеты 50-х годов, можно встретить очень много стильных образов. Даю вам сайт, пользуйтесь)
Стало ясно, что я делаю уникальный дизайн для этой ниши. Поэтому подход был выбран тоже уникальный.
И тогда я наткнулся на иллюстрацию с двумя парашютистами. Посмотрите на эту картинку. Если представить, что мы смотрим на них, находясь рядом, то один летит, и все хорошо, а другой - завалился и падает. При этом, если изменить точку и представить, что мы смотрим на них снизу, то тот, который падал - теперь летит нормально, а тот, который летел нормально - теперь падает. Меняя точку зрения, мы видим разное.
Я очень вдохновился такой находкой и такой точной ассоциацией.
Сразу сложился дизайн - белый фон, легкие градиенты, легкие контурные иллюстрации.
За ночь мы с иллюстратором сделали прототип наклейки. Идеально.
На следующий день я представил дизайн заказчикам. Рассказал о всей идее, которую заложил в продукт.
Идею восприняли не сразу.
Действительно сложно воспринимать такой дизайн, когда все, что ты видел до этого кричало своей яркостью - тут же цветов почти нет, практически черно-белая упаковка. Но прошла пара дней, и все настолько влюбились в этот дизайн, что не могли уже воспринимать что-то другое и твердо решили оставить все так, как есть, без единой правки.
Многие дизайнеры не могут сказать "нет", но все хотят делать простой минималистичный дизайн. В работе всегда должен быть баланс: если мало элементов, должно быть много смысла.
- Найдите смыслы
- Превратите их в образы
- Расскажите о вашей идее и не давайте в нее вторгаться сразу
- Дайте подумать
С таким подходом вы будете влюблять в свою идею, а не в навыки. Вы станете уникальным и незаменимым дизайнером, потому что у вас есть свое видение.
Этап 3. Новый подход в дизайне - новые материалы исполнения.
Знаете, чем дешевый минимализм отличается от дорогого? Один и тот же дизайн, нанесенный на дешевую бумагу и на дорогую, смотрится кардинально по-разному. Один хочется отнести в пятерочку, а другой - поставить на полки ЦУМа. Поэтому первое, что я сказал после утверждения было:
- Баночки обязательно должны быть в коробках.
- Вся упаковка должны быть реализована из премиальных материалов. Тактильно приятная.
В моей голове материал должен был быть из фактурного картона, с ярко выраженной текстурой бумаги.
Но все-таки, это бизнес, и у продукта есть своя цена на рынке, есть заложенная часть на упаковку, сильно переступать которую нельзя. Поэтому важной задачей стало в ту сумму себестоимости, которая есть, уместить максимально премиальную упаковку.
Все это было согласовано и поддержано заказчиками, но, так как точное видение было только у меня, мы отправились из своего небольшого города в Москву.
Они со своей стороны обзвонили несколько типографий, выбрали лучшие, и мы отправились на поиски идеального материала.
Дорога 6 часов на машине, и вот мы в Москве, сразу приехали в первую точку.
Тут нам предстояло несколько часов обсуждения, споров и просмотра образцов. То, что я имею в виду под фактурной бумагой называется дизайнерская бумага, и на ней не делается полноцветная печать, а у нас есть цветные градиенты. На этом моменте было множество споров, мы успели поорать друг на друга, часами листая сотни пробников бумаги - кто-то хотел избавиться от градиентов, кто-то хотел сделать более дешевый материал. В итоге мы решили поехать дальше, уже гораздо больше понимая все тонкости и проблемы, с которыми столкнулись.
Приехав во вторую типографию, мы почти сразу нашли то, что понравилось всем. Бумага с покрытием «софт тач». Это бархатная матовая бумага, очень приятная наощупь и самое главное - на ней можно делать полноцветную печать.
Через неделю партию в несколько десятков тысяч упаковок привезли в офис, и продукт начал поступать в магазины. Когда мы увидели продукт, стоящий на полках - это был восторг, все вокруг просто теряется. Белая ворона среди всех ярких, но таких одинаковых упаковок сделала свое дело.
Итоги спустя время:
Прошло уже больше 3х месяцев после запуска линейки. Продукт пользуется феноменальным успехом, магазины сообщают, что в некоторых точках вся линейка на полке продается в один день. BAIKAL уже вышел за пределы России и скоро отправится огромной партией в несколько стран СНГ.
Обратная связь от продавцов розничных магазинов тоже отличная. Отмечают легкую читаемость вкусов, ориентироваться, какие вкусы стоят на полке очень легко, что позволяет быстрее продавать.
Владельцы магазинов отмечают, что упаковка отлично вписывается в интерьер, а некоторые так вдохновляются патриотичным названием в сочетании с качественным продуктом, что строят отдельные команды для продажи продукта оптом. (Я не шучу, владельцы магазинов создают отделы продаж только для продукта BAIKAL)
Вот так качественно построенная идея продукта позволяет влюблять в себя, вдохновлять людей и захватывать рынки.
Дизайн самой бутылки почему не показали?
Дизайн бутылки в студию, просто без него не складывается финальная картинка. А упаковка зачетная!
Этот дизайн должен быть использован для экспортной водки в немного изменённом виде!
Мне кажется лидирует упаковка дизайн топовый, упаковка не обычная как Американ таблетки! Ещё когда она оригинальная была флакон стеклянный с пипеткой!