{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать лучшую на рынке упаковку жижи

История длинная и подробная, понравится дизайнерам и владельцам бизнеса, которые разделяют кропотливый подход к созданию продукта.

Этап 1. Поиск идеи

Мои постоянные заказчики в очередной раз обратились ко мне с новым заказом.

Они владельцы производства жидкостей для под/мод систем (в простонародии - дуделки, поды, электронки).

Их прошлая линейка жидкостей была очень нишевая, очень крепкая, с узкой целевой аудиторией. Новую линейку продуктов они решили сделать более массовой: интересные вкусы, более легкая крепкость.

*прошлая линейка

В итоге после брифинга становится понятно - яркий дизайн в холодных тонах.

Оказалось все будет совсем иначе, читай дальше)))

Мы посмотрели на конкурентов и решили сделать что-то похожее, но нам хотелось выделяться на полке, и поэтому задачей было сделать еще более яркий дизайн, чем у всех, что в итоге оказалось ошибочным мнением.

Иногда кажется, что чем ярче цвета продукта - тем он более заметный, но иногда белой вороной становится именно белая ворона среди ярких и пестрых. Достаточно очевидная мысль, но в работе не сразу может раскрыться.

Когда смотришь на конкурентов - устанавливаются рамки, и сложно за них выйти

Жак Фреско, 10 тыс. лет до н.э.

Я сразу подключаю иллюстратора, и мы начинаем делать эскизы будущей упаковки. За основу взяли моржа (так как линейка предполагалась холодной), также фрукты во льду. Получилось, как мне казалось, достаточно неплохо.

Первый прототип наклейки 

Я встречаюсь с заказчиками, показываю дизайн и они говорят… *барабанная дробь*

Нет. Это вообще не то.

Типичный заказчик, когда ты сделал все по ТЗ

Обычно дизайнеры в этот момент очень расстраиваются. Но, так как это мои давние заказчики, я понимаю, что они хотят. Это люди, которые любят так называемый «дорогой минималистичный дизайн» и заключают свои личные идеи в свой продукт, поэтому я выкидываю предыдущее тз и делаю работу, полагаясь на свои чувства.

Работайте с людьми которых вы хорошо знаете, как людей, или имейте отдельный бриф лист, который позволит их понять. Для новых заказчиков у меня есть отдельная форма, которая мало относится к самой предстоящей работе, но позволяет узнать их самих и их компанию с точки зрения вайба и дизайнерских предпочтений команды.

Тоже важный момент в работе, на который стоит обратить внимание. Заказчики обращаются к дизайнеру, стилю, которому они доверяют, а дизайнеры должны этот стиль сохранять. Заказчик может много чего хотеть и часто дает ТЗ, которое сковывает и не дает раскрыться твоему стилю. В такие моменты стоит отойти от тз и положиться на свои чувства.

Я вспомнил свой недавний разговор с директором по производству этого бренда, и в голове всплыла его фраза:

Я парфюмер. Моя задача создавать приятные и востребованные сочетания ароматов.

Он очень красиво описал свою деятельность, и, действительно, создание новых вкусов жидкостей и создание ароматов духов - очень похожие процессы. Стало понятно, референс - это не другие жидкости, референс - это парфюм.

Пазлы сложились - работа началась.

Этап 2. Реализация смыслов

Все началось с того, что я зашел на сайт с архивом газет со всего мира, и начал искать образы, подходящие для продукта. Я люблю рыться в таких источниках, мода очень циклична, и когда листаешь газеты 50-х годов, можно встретить очень много стильных образов. Даю вам сайт, пользуйтесь)

Стало ясно, что я делаю уникальный дизайн для этой ниши. Поэтому подход был выбран тоже уникальный.

Кто еще, создавая жижу, вдохновляется газетами прошлого века)

И тогда я наткнулся на иллюстрацию с двумя парашютистами. Посмотрите на эту картинку. Если представить, что мы смотрим на них, находясь рядом, то один летит, и все хорошо, а другой - завалился и падает. При этом, если изменить точку и представить, что мы смотрим на них снизу, то тот, который падал - теперь летит нормально, а тот, который летел нормально - теперь падает. Меняя точку зрения, мы видим разное.

Статья, к которой была отнесена эта иллюстрация, говорила о том, что если смотреть на вещи под другим углом, все может оказаться совсем иначе. Также, как и наш продукт - совершенно новый взгляд на дизайн в этой нише.

Совершенно новый подход - это жидкость, которую делали как французские духи. Взгляд из другой точки.

Я очень вдохновился такой находкой и такой точной ассоциацией.

Сразу сложился дизайн - белый фон, легкие градиенты, легкие контурные иллюстрации.

За ночь мы с иллюстратором сделали прототип наклейки. Идеально.

Итоговый дизайн наклейки

На следующий день я представил дизайн заказчикам. Рассказал о всей идее, которую заложил в продукт.

Идею восприняли не сразу.

Да, это круто, но очень нестандартно

Действительно сложно воспринимать такой дизайн, когда все, что ты видел до этого кричало своей яркостью - тут же цветов почти нет, практически черно-белая упаковка. Но прошла пара дней, и все настолько влюбились в этот дизайн, что не могли уже воспринимать что-то другое и твердо решили оставить все так, как есть, без единой правки.

Многие дизайнеры не могут сказать "нет", но все хотят делать простой минималистичный дизайн. В работе всегда должен быть баланс: если мало элементов, должно быть много смысла.

  • Найдите смыслы
  • Превратите их в образы
  • Расскажите о вашей идее и не давайте в нее вторгаться сразу
  • Дайте подумать

С таким подходом вы будете влюблять в свою идею, а не в навыки. Вы станете уникальным и незаменимым дизайнером, потому что у вас есть свое видение.

Этап 3. Новый подход в дизайне - новые материалы исполнения.

Знаете, чем дешевый минимализм отличается от дорогого? Один и тот же дизайн, нанесенный на дешевую бумагу и на дорогую, смотрится кардинально по-разному. Один хочется отнести в пятерочку, а другой - поставить на полки ЦУМа. Поэтому первое, что я сказал после утверждения было:

  • Баночки обязательно должны быть в коробках.
  • Вся упаковка должны быть реализована из премиальных материалов. Тактильно приятная.

В моей голове материал должен был быть из фактурного картона, с ярко выраженной текстурой бумаги.

По уровню премиальности упаковки хотелось приблизиться к лучшим примерам на рынке, которыми мы сами пользуемся.

Но все-таки, это бизнес, и у продукта есть своя цена на рынке, есть заложенная часть на упаковку, сильно переступать которую нельзя. Поэтому важной задачей стало в ту сумму себестоимости, которая есть, уместить максимально премиальную упаковку.

Задача достаточно очевидная, но ни у кого из игроков рынка такой задачи не стоит, коробки часто не используются, а если они и есть, то это самый дешевый обычный картон.

Все это было согласовано и поддержано заказчиками, но, так как точное видение было только у меня, мы отправились из своего небольшого города в Москву.

Они со своей стороны обзвонили несколько типографий, выбрали лучшие, и мы отправились на поиски идеального материала.

Дорога 6 часов на машине, и вот мы в Москве, сразу приехали в первую точку.

Тут нам предстояло несколько часов обсуждения, споров и просмотра образцов. То, что я имею в виду под фактурной бумагой называется дизайнерская бумага, и на ней не делается полноцветная печать, а у нас есть цветные градиенты. На этом моменте было множество споров, мы успели поорать друг на друга, часами листая сотни пробников бумаги - кто-то хотел избавиться от градиентов, кто-то хотел сделать более дешевый материал. В итоге мы решили поехать дальше, уже гораздо больше понимая все тонкости и проблемы, с которыми столкнулись.

Приехав во вторую типографию, мы почти сразу нашли то, что понравилось всем. Бумага с покрытием «софт тач». Это бархатная матовая бумага, очень приятная наощупь и самое главное - на ней можно делать полноцветную печать.

Через неделю партию в несколько десятков тысяч упаковок привезли в офис, и продукт начал поступать в магазины. Когда мы увидели продукт, стоящий на полках - это был восторг, все вокруг просто теряется. Белая ворона среди всех ярких, но таких одинаковых упаковок сделала свое дело.

Новый кейс в моем портфолио ✴

Итоги спустя время:

Прошло уже больше 3х месяцев после запуска линейки. Продукт пользуется феноменальным успехом, магазины сообщают, что в некоторых точках вся линейка на полке продается в один день. BAIKAL уже вышел за пределы России и скоро отправится огромной партией в несколько стран СНГ.

Обратная связь от продавцов розничных магазинов тоже отличная. Отмечают легкую читаемость вкусов, ориентироваться, какие вкусы стоят на полке очень легко, что позволяет быстрее продавать.

Владельцы магазинов отмечают, что упаковка отлично вписывается в интерьер, а некоторые так вдохновляются патриотичным названием в сочетании с качественным продуктом, что строят отдельные команды для продажи продукта оптом. (Я не шучу, владельцы магазинов создают отделы продаж только для продукта BAIKAL)

Вот так качественно построенная идея продукта позволяет влюблять в себя, вдохновлять людей и захватывать рынки.

0
4 комментария
Alexandr Svetlov

Дизайн самой бутылки почему не показали?

Ответить
Развернуть ветку
visitor

Дизайн бутылки в студию, просто без него не складывается финальная картинка. А упаковка зачетная!

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Этот дизайн должен быть использован для экспортной водки в немного изменённом виде!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мельничук

Мне кажется лидирует упаковка дизайн топовый, упаковка не обычная как Американ таблетки! Ещё когда она оригинальная была флакон стеклянный с пипеткой!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда