(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93905182, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93905182, 'hit', window.location.href);

На что способен интернет-магазин на Тильде?

Привет! Это веб-студия Молния. За 700+ наших кейсов мы убедились, что Тильда, как конструктор сайтов — это быстро и эффективно. Особенно, если дело касается интернет-магазина. В статье собрали функционал: от каталога до корзины, который одинаково удобен и для пользователя, и для бизнеса.

Тильда позволяет в одном проекте сделать 500 страниц и запустить в продажу 5 000 товаров. Поэтому подходит для разработки самых разных форматов интернет-магазинов: промо-страниц с одним товаром, лендингов с каталогом или многостраничных сайтов с огромным ассортиментом и сложной структурой.

В теории интерфейс и возможности Тильды позволяют предпринимателям самостоятельно сделать себе сайт. На практике мы всё-таки советуем довериться дизайнерам, чтобы не получить раскрашенный шаблон вместо интернет-магазина. Но признаём, что управлять конструктором довольно просто. Это огромный плюс для бизнеса, ведь после разработки приходится регулярно обновлять ассортимент и добавлять новый контент на сайт. Давайте подробнее остановимся на инструментах, которые предлагает Тильда для онлайн-магазинов.

Каталог

С каталога начинается весь интернет-магазин. Это отдельная панель управления всеми товарами проекта на Тильде. Здесь добавляются новые позиции и редактируются старые, а вся информация о продуктах из таблицы отображается в стандартных блоках магазина. Можно заполнять каталог вручную, а можно импортировать товары с помощью готовой CSV-таблицы. Каталог учитывает, сколько товаров сейчас в наличии, и вычитает из количества каждую оплаченную покупку. Когда товар заканчивается — автоматически указывает это в карточке на сайте.

Если одна позиция задействована сразу в нескольких блоках на разных страницах, то достаточно внести изменения только в каталоге. Далее информация об этом товаре автоматически обновится и опубликуется на всём сайте.

Товары в каталоге группируются в разделы. Так можно размещать только нужные категории товаров в блоках с карточками. Например, подобрать бестселлеры или новинки.

Для интернет-магазина экологичной одежды из конопли и льна noplanetb мы разработали структуру многостраничника.

Бренд предлагает 2 коллекции одежды и ряд аксессуаров. Чтобы пользователю было удобно ориентироваться на сайте, мы сделали разделение товаров на одежду и аксессуары. Это группы внутренних страниц, посвящённые каждой категории. Например: футболки, лонгсливы, брюки и т. д. А ещё продублировали все предметы одежды на отдельных страницах коллекций, чтобы донести концепции дизайнеров noplanetb.

Розовая майка относится к категориям: вся одежда, майки и топы, новинки. Помимо этого, она часть коллекции strawberry MOON. Итого: 4 разные страницы. В каталоге мы добавили товар в нужные группы, которые указали в соответствующих блоках с карточками. Поэтому, когда придёт время обновить описание или цену розовой майки, достаточно будет заменить информацию в каталоге, а не подкручивать 4 внутренние страницы. Каждому товару в каталоге присваивается индивидуальная страница, а это даёт наилучшую индексацию в поисковиках.

В каталоге Тильды заполняются все данные о продукте: цена, цвет, размер, описание и т. д. По свойствам и характеристикам, которые вносятся в поля карточки в каталоге, задаётся фильтрация сайта. Она создаётся автоматически и отображается в списке по алфавиту или в порядке возрастания, если речь идёт о цифрах.

Карточка товара

Мы привыкли видеть в интернет-магазинах и на маркетплейсах большие списки карточек, по клику на которые открывается страница или поп-ап с подробностями. Такой интерфейс можно реализовать на Тильде при помощи стандартных блоков. Если вы самостоятельно разрабатываете или дополняете сайт для своего бизнеса, то со стандартным блоком всё можно сделать быстро и без особых навыков. Это шаблон, который нужно просто заполнить в каталоге или «Контенте» конкретного блока. Он автоматически сверстается и адаптируется под все разрешения экранов, в том числе и под мобильную версию.

Карточка товара, как небольшое превью или миниатюра, раскрывает главную информацию: что продаём, по какой цене, есть ли скидка. Здесь нужно вовлечь пользователя, а дальше в поп-апе раскрыть остальное. Но и в карточке можно отобразить некоторые подробности товара. Например, добавить переключатель цвета.

domma.store

Для кейса Domma мы использовали открытую карточку товара без поп-апа. Это единственный продукт на сайте, поэтому нет необходимости прятать подробности. Здесь используется радиокнопка, заполненная цветом. В Тильде также есть функционал, который добавляет к обычной кнопке опции изображение самого продукта.

К опциям товара относится не только цвет, но и самые разные свойства: материал, размер, комплектация и т. д. Свойства задаются индивидуально, а не выбираются из списка, поэтому это может быть всё что угодно, а значит — подходит для любого продукта. И даже услуги.

Каждый вариант товара в настройках имеет собственную стоимость, что позволяет разработать в карточке практически отдельный интерфейс. Для школы иностранных языков мы сделали каталог абонементов.

Кейс был сложным, потому что от нас требовалось упаковать 10 языков, 4 школьных предмета и русский для иностранцев в придачу. Помимо этого, у каждого языка или предмета была куча вариаций: абонемент или разовая оплата, онлайн или офлайн, урок 60 или 90 мин и т. д. Чтобы уйти от огромного числа карточек в каталоге, мы разбили всё на 3 типа занятий: индивидуальное, в группе и в мини-группе. Пользователь постепенно выбирает подходящие варианты и узнаёт стоимость своего обучения. После чего добавляет в корзину и оплачивает.

Карточку можно адаптировать под быструю покупку. В настройках задаётся цена за единицу товара: штука, упаковка, граммы, килограммы, миллилитры, сантиметры, квадратные метры и т. д. Функция отлично подходит для продуктов питания на развес или строительных материалов. С помощью плюса и минуса набирается нужное количество товара и добавляется в корзину.

У стандартных карточек масса преимуществ, но иногда задача требует максимально уникального подхода. Например, создание промостраницы нового продукта. Для этого можно использовать возможности Zero Block. С нуля проектируется формат и дизайн всех элементов карточки. Располагается кнопка «Купить», которая добавляет товар в корзину, после чего подсчитывается общая стоимость покупки. Цена продукта в таком случае задаётся с помощью специальной ссылки под кнопкой. Это рабочее решение, если на сайте продаётся всего несколько товаров. В остальных случаях удобнее и практичнее будет воспользоваться стандартными карточками, чтобы не тратить много времени на их заполнение и обновление.

Поп-ап товара

Дизайн и вёрстка стандартных поп-апов Тильды акцентируют внимание на той информации, которая важна для принятия решения о покупке. Поп-апы не нужно добавлять вручную — они являются частью стандартного блока с карточками товара.

Если у продукта большая вариация оттенков или материалов, то пользователь должен наглядно увидеть разницу. Каждое свойство товара может иметь собственную стоимость, как мы говорили ранее, и изображение. При переключении вариантов в галерее меняется визуал, а покупатель может сравнивать и выбирать подходящее.

В поп-апе есть возможность дать подробное описание товара. Перед покупкой могут возникать самые разные вопросы, поэтому здесь стоит спрогнозировать возможные и продумать ответ. Например, для лекарственного препарата будет логичным разместить инструкцию по применению, а для строительного инструмента указать, для каких видов работ он подходит.

Для описания есть несколько форматов. Собственно, сам текст справа. Он может быть бесконечным по объёму, ограничений нет. Но по UX-правилам текст должен быть лаконичным, конечно. Здесь отображаются и характеристики товара, которые задаются в каталоге.

Ниже можно разместить дополнительную информацию в классических табах или в раскрывающихся карточках. Такие форматы помогают навести порядок там, где необходимо много текста. Пользователь просканирует заголовки и изучит то, что его волнует.

Для фабрики по производству мерча Pinhead в вариациях товара указали только размеры, а возможную цветовую палитру разместили в «раскрывашках». Поскольку бренд производит все вещи на заказ, то цвет и материал может быть любым. Клиент уже в личном общении с менеджером обсудит все пожелания по партии.

Стандартный функционал поп-апов предлагает в самом низу страницы карточки с другими товарами. Если пользователь провалился на внутреннюю с подробностями, то есть вероятность, что он не вернётся назад и просто закроет вкладку. Предложение посмотреть другие модели вовлекает в просмотр каталога дальше и повышает шанс продажи. Рекомендации могут создаваться под особые группы товаров или, наоборот, из всего ассортимента.

Маркетплейсы приучили нас просматривать комментарии покупателей сразу же на странице с товаром, чтобы узнать: маломерят ли кроссовки или в какой упаковке приходит заказ. В Тильде нет подобного функционала, но с помощью сторонней интеграции CloudComments можно привязать виджет отзывов в поп-ап. Он даёт возможность оставить своё мнение, оценить продукт в звёздочках и прикрепить фото.

Избранное, поиск, корзина

Стандартный функционал Тильды позволяет отмечать сердечком понравившиеся товары и собирать их в категорию «Избранное». Это дополнительная забота об удобстве пользователя на сайте. Понравившиеся товары будут храниться 30 дней.

«Избранное» может отображаться как виджет рядом с корзиной или как иконка в шапке сайта. Сердечко располагается на каждой карточке товара, а также в поп-апе возле кнопки.

Пользователь может прийти на сайт за конкретным продуктом, поэтому стоит продумать поиск по магазину. Есть встроенная строка в карточках товара. Здесь можно найти только те позиции, которые опубликованы в этом блоке. А есть поиск по всему сайту сразу. Это отдельный виджет Тильды, который чаще всего располагается в шапке.

Корзина в Тильде имеет весь необходимый стандартный функционал, а при желании дополняется с помощью различных интеграций. Предлагается 19 форматов полей для ввода самой разной информации: от контактных данных и адреса до загрузки файлов. Можно добавить поле «Промокод», которое по запросу будет делать скидку на покупку. Если у магазина более сложные акции с точки зрения арифметики, то формулу расчёта возможно задать с помощью кода. Например, как в нашем кейсе для Moscow Food Forum, когда размер скидки зависит от количества товаров: при покупке от 3-х билетов — 3%, от 5-ти билетов — 5%.

Корзина интегрируется со множеством онлайн-касс и эквайрингов для оплаты на сайте. Есть уже вшитые настройки с самыми популярными платформами: Robokassa, CloudPayments, ЮKassa, ЮMoney, Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и т. д. А в разделе «Универсальная платёжная система» есть перечень других сервисов с шаблонами для подключения. Так можно даже привязать оплату в рассрочку от Долями в интернет-магазине.

В корзине решаются все вопросы по доставке без дополнительных звонков. Пользователь выбирает транспортную компанию и удобный способ доставки. Если заказ придёт в пункт выдачи или постамат, то на мини-карте можно кликнуть на ближайший и отметить его.

CRM

Интернет-магазин должен быть в равной степени удобным и для покупателя, и для бизнеса. После того как пользователь оформил заказ, запускается множество процессов по сборке, упаковке и отправке. Если поток продаж большой, то в этих делах не навести порядок без специального ПО.

Тильда предлагает свою бесплатную CRM для небольших брендов и частных компаний, которым подходит базовый функционал. В систему стекаются все заявки и покупки с сайта. Она позволяет вести учёт в табличном формате или в формате карточек. У каждого клиента есть свой профиль, где обозначена вся необходимая аналитика: что и когда купил и т. д. Карточка клиента удобно проводится по каждому этапу отправки заказа.

Также можно настроить прямую интеграцию интернет-магазина на Тильде с другими CRM: amoCRM, Bitrix24, Мегаплан, Pipedrive и т. д. Или подключить сторонние сервисы для управления ассортиментом каталога и его остатками, например, МойСклад или 1С. Больше про интеграции с подобными системами можно прочесть в статье нашего арт-директора «Какими сервисами можно дополнить сайт на Тильде? 5 популярных ситуаций с решениями».

Заключение

Огромный маркетплейс на Тильде не сделать, но и конструктор на это никогда не претендовал. Функционал позволяет разработать привычный и удобный интерфейс для покупок. С ним можно быстро запустить интернет-магазин и начать получать продажи. Это хорошее рабочее решение для малого и среднего бизнеса, а также для проверки гипотез.

Больше кейсов можно посмотреть на нашем сайте: flashfamily. ru

Забавные клипы ищите в группе Вконтакте: vk. com/flashfamily

Следите за внутренней кухней и полезностями в тг-канале: t. me/flash_family

0
32 комментария
Написать комментарий...
Ияза Гара

Привет! Мы не умеем делать сайты, поэтому клепаем их на тильде

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Не читал, но Тильда - говно. Впрочем, как и все конструкторы.

Ответить
Развернуть ветку
Марсель

какая имеется альтернатива конструкторам?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Да почти любая популярная cms, смотря для чего.

Ответить
Развернуть ветку
Miroslav

Кто считает что на тильде можно сделать комфортный для !владельца интернет магазин, тот никогда не делал инет.магаз на тильде и не сопровождал его.
Ниша тильды - сайты-визитки. Остальное на ней делается не сложно. Но сопровождается/поддерживается с большим гемором.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

А мне нравятся два момента:
Первое - как подобные конторы позиционируют себя как супер-мега разработчиков и соответсвенно хотят денег за свои услуги как за полноценные проекты
Второе - когда они упираются в возможности платформы и начинают устраивать пляски перед заказчиком, убеждая что ему этот функционал не нужен, или уговаривая пользоваться костылями.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Вся "независимость от политики" и "клиентоориентированность" очень интересно и поучительно проявили себя в этом году, особенно для тех, кто основные сервисы доверяет "облачным" технологиям.

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Абдулкадыров

Интересно, что в Интернете может быть "не облачным"?
Наверное, если только юзаешь собственный сервер, а не платный хостинг. Интересно, много ли пользователей так поступают?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Дизайн и вообще сайта полный 3,14здец

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Я дальше не смог изучать, серая равномерность в несколько колонок, ищу что-то и наверное на ocstore придется остановиться

Ответить
Развернуть ветку
А куда

Я думала ничего путного там не сделать, но теперь надо призадуматься

Ответить
Развернуть ветку
Александра Борисова

Даже не знал что на Тильде можно сделать магазин. Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Андриан Кутасевич

На что-то он всё-таки способен! Не знал о некоторых тонкостях, спасибо!
Всегда считал конструктор не особо хорошим .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

На Тильде постоянно "лежат" какие-либо страницы с http кодом 404, через 5 минут могут восстановиться и снова... В итоге, плохие показатели ПФ, видимость ровная с первого дня и до переезда на другую cms, шаблон ведёт в зависимости от устройства, почему-то у всех стремная перелинковка (нет технической возможности?), сам хостинг может заблокировать сайт в любой момент, так как сайт не принадлежит Вам, если посчитает, что есть намёк на нарушение закона, либо какой-нибудь этики. Сплошной риск для бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Didenko

Как с SEO продвижением таких сайтов?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

Все в порядке, 95% всех инструментов доступны

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Didenko

Не видел в выдаче по коммерческим запросам сайтов на тильде, у вас есть под рукой пример?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

"Сайт на тильде недорого". Там будут ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

По каким коммерческим двпросам вы искали? И как определили, на тильде он или нет.
flashfamily.ru/portfolio — тут много проектов

Ответить
Развернуть ветку
Илья Богиня
как определили, на тильде он или нет

Вот так.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

А что будет, если Tilda в один прекрасный момент будет не доступна? Сможете перенести проект на другой движок?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

Сайт можно будет выгрузить кодом, но почему Тильда будет недоступна?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Вы пробовали скачать сайт с Тильды? На мой взгляд, там много работы по его настройке без Тильды. А вероятностей отключения сайта масса: Заблокирует РКН, Проект закроется, Закроют доступ для россиян и т.п..

Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

Плюсую. Разобрать код Тильды - задача не для слабонервных.

Куча файлов хранится на CDN и они не отдаются при выгрузке сайта целиком. Замечал на старых сайтах, что через 3-5 лет часть данных пропадает (картинки, скрипты).

А еще мне нравятся конторы, которые делают бизнес на доменах третьего уровня site.tilda.ws

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

Тильда – русская, так что вероятность блокировки нулевая

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Дело ваше. Мое мнение, крупные проекты нужно строить на фреймворках, минимум CMS на хостинге с бэкапами, все как положено.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

Крупные — да, но таких 5% рынка

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

А это разве не Российский проект?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Да ошибся. Думал Норвежский проект, но он российский. Тем не менее, техническую суть вопроса не меняет.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy La

Можно проще определить - поставить плагин в браузер, который определяет из каких технологий слепили веб ресурс.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Житков

Не совсем понимаю, можно ли организовать синхронизацию товаров на сайте в реальным магазином, без сторонних сервисов, например через постоянно подключенный YML-файл?

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда