Дизайн Yury Vetrov
3 489

Какую ценность приносит дизайн бизнесу

Подборка материалов от директора по дизайну бренда Mail.Ru Юрия Ветрова.

В закладки

Понимание ценности дизайна для бизнеса помогает обеим сторонам. Дизайн начинает говорить с ним на одном языке и добивается заметных результатов быстрее и с меньшим сопротивлением. Бизнес получает сильный инструмент рыночной дифференциации в борьбе за клиентов и реже теряет их, ведь привлекать их недёшево. Само собой, эти две стороны регулярно пытаются посчитать взаимоопыление.

McKinsey предложили свой индекс влияния дизайна на бизнес McKinsey Design Index. Они провели опрос 300 публичных компаний и сопоставили их финансовые показатели с успехами в продуктах. В результате выделили критерии интеграции дизайна, которые отличают самые самые успешные компании. Сопроводительная статья (перевод и PDF-версия).

Подход не новый

Больше всего шумел Design Management Institute с аналогичным индексом Design Value Index. Он показывает капитализацию компаний, инвестирующих в дизайн — в 2015 году он вырос на 211% сильнее фондового индекса S&P 500. По сути McKinsey сделали кальку с него.

Forrester провели по заказу IBM опрос-исследование экономического выхлопа от внедрения практик дизайн-мышления. Цифры радужные. Краткий обзор.

Отчёт Design Counsil о вкладе дизайна в британскую экономику в 2015 году. Очень интересные и приятные цифры — она принесла 71,7 млрд фунтов стерлингов валовой добавленной стоимости (7,2% от общей цифры по стране). Если не считать, что они просто включили в эту цифру вообще весь результат компании с хорошим дизайном, не только долю дизайна.

А вот похожее исследование для Финляндии.

На самом деле нет?

Bloomberg сопоставили American Customer Satisfaction Index и рыночную динамику 190 ведущих компаний — всё наоборот.

Так и кому верить? На самом деле правы все индексы. На конкурентном b2c-рынке качество продукта и обслуживания очень важны для успеха на рынке. Но если продажи мало зависят от мнения конечного пользователя (монопольные отрасли, государственные сервисы, корпоративное ПО с централизованными закупками), работают другие закономерности.

Кроме того, вложения в качество продукта нацелены на долгосрочную перспективу, они не покажут быстрого результата. Поэтому недостаточно ссылаться на успех других компаний — их бизнес может работать по другим принципам.

Успех продукта — это в первую очередь грамотная продуктовая стратегия. В современном мире b2c она, как правило, включает в себя хороший дизайн. Его сложно выделить в общем вкладе правильной стратегии с упором на ценность для пользователя, чётко выстроенного процесса доставки результата на рынок, искусной дистрибьюции и множества других активностей.

Как бы мне ни хотелось приписать успех своей профессии, бегание с флагом таких высосанных из пальца индексов дизайна вызывает скептические ухмылки у бизнес-лидеров — дизайн это скорее следствие грамотной стратегии, не обязательно её причина. Кладбище стартапов полно примеров хорошего дизайна с пустотой за душой.

Интерес McKinsey понятен ― они участвовали в гонке по скупке дизайн-студий (приобрели Lunar и Veryday), а теперь запустили собственный консалтинг McKinsey Design. Отчёт ― одна из их первых иницатив, которая рекламирует их экспертизу. На конференциях полно спикеров от них (частенько льют консультансткую воду). Грех жаловаться на помощь в раскрутке дизайна, но нужно трезво оценивать пользу.

Среди подобных исследований самое толковое провела Leah Buley в 2015 году для Forrester Research. Она опросила 23 компании, чтобы узнать, как устроены их дизайн-команды.

В результате у неё получилось выделить набор характеристик внутренней организации и вовлечённости в продуктовую работу, которые присущи наиболее сильным с точки зрения дизайна компаниям. Она подробно рассказывала о выводах на Interaction15, а в 2016 году провела повторный опрос (уже после ухода из Forrester).

Выводы о внутреннем устройстве дизайна в хороших компаниях ― наверное, самая ценная часть таких отчётов (у меня, как всегда, есть статеечка в кассу). Вторая польза ― попытка разобраться в ROI (недавний выпуск на тему). Верить ли индексам дизайна, в которых среди лидеров записан SAP ― вопрос дискуссионный.

Подписывайтесь на дайджест:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yury Vetrov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 51269, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Nov 2018 20:45:34 +0300" }
{ "id": 51269, "author_id": 8729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51269\/get","add":"\/comments\/51269\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51269"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }