{"id":13760,"url":"\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Будь проще — и люди к тебе потянутся: тренд на простоту и искренность в русскоязычном диджитал-дизайне

Рассказываем, что такое принцип «Бритва Оккама» в дизайне и почему людям стало важно считывать искренность через интерфейсы в 2022 году.

2022 год. Обилие информации всякого рода зашкаливает. Наши девайсы — поставщики новостей, постов, рассылок, пуш-уведомлений 24/7.

Конечно, сами по себе телефон или ноутбук — просто набор микросхем, за генерацию контента отвечаем мы, люди.

Как и многие другие генераторы контента в бесконечном диджитал-пространстве, мы задумались — на какой свод правил сейчас опираться, чтобы экологично коммуницировать с пользователем? Как не потеряться среди остальных, используя гигиенический минимум в графике? И главное — как объяснить такой подход клиенту, если он просит «добавить дизайна» в макет?

Проанализировав работы коллег в русскоязычном сегменте, мы пришли к выводу, что сейчас, на момент 2022 года, весь диджитал-дизайн ориентирован на 2 вещи:

1. Антропоцентричность дизайна: простота восприятия, отсутствие лишнего. Несложная верстка текстов внутри макетов, простые формы, чистые цвета баннеров, интуитивно понятный UX и т.д.

2. Правдивость и — это наше собственное наблюдение — искренность. Это искреннее желание отнестись к пользователю дружелюбно, сделать его жизнь чуть проще и понятнее, снизить градус напряжения вокруг него. Этот пункт мы относим и к копирайтингу, и к дизайну — для нас они всегда идут в связке.

Поговорим о каждом из них.

Простота

На заре становления интернета и информационных технологий всех привлекали яркие, красочные лендинги — это всё было в новинку обычному пользователю. Но мы, пользователи, очень быстро приобрели «баннерную слепоту», бегло научились распознавать «визуальный мусор» и раздражаться от интерфейсов с «перегруженным дизайном».

Особенно сильно на дизайне сказались события 2020-2022 годов, когда глаза, мозг и душевное равновесие пользователей, пожалуй, испытали и продолжают испытывать самое большое напряжение за последние несколько десятков лет.

Сейчас мы быстро закрываем сайт или быстро пролистываем пост в соцсетях, если дизайн заставляет нашу нервную систему раздражаться, а для того, чтобы вникнуть в контент — нужно потратить силы и время.

К счастью, однажды на смену перегруженному дизайну пришел минимализм. Случилось интересное: некоторые заказчики стали говорить “хочу как у Apple”, имея в виду минималистичные решения сайта apple.com. Хорошее объяснение этому феномену давал Джонатан Айв, бывший дизайн-директор Apple:

Интуитивно понятный дизайн действительно дает ощущение, что мы управляем вещью – мы как будто заранее понимаем, как она устроена. Сейчас, когда довольно сложно контролировать окружающий мир извне, ощущение, что ты можешь контролировать хотя бы малую часть собственной жизни — бесценно.

Еще один принцип, который сейчас особенно актуален — принцип «Бритва Оккама». Официально он звучит так: не следует множить сущее без необходимости.

А простым языком — так: «если существует несколько вариантов решения проблемы (= дизайнов макета), выбирайте самый простой».

Каждая дополнительная единица информации — когнитивная нагрузка на человека и риск ошибиться. Конечно, когда дизайнер делает один макет, кажется, что одна незначительная ошибка не несет угрозы. Но в этом случае всегда стоит помнить о конечном потребителе контента — пользователе. Пользователь видит десятки макетов в день, иногда сотни. Представляете количество возможных фактических ошибок в его картине мира, которое он может получить всего за день?

К тому же, мы любим, когда нам что-то дается легко. А вот затрачивать свои когнитивные способности на обыденные вещи — не любим. Поэтому сложный пост перелистываем, а перегруженные приложения закрываем как можно скорее. Поэтому же чистый, простой дизайн, где функциональность выходит на первый план, воспринимается человеком легче.

Однако простота — это не самоцель. Если макет в вашей соцсети лаконичен, но не дает понимания, о чем он — это не то, к чему стоит стремиться. Вникайте в задачу глубже. Фильтруйте неважное, оставляйте нужное, даже если на это тратится больше времени, чем обычно.

Этот совет универсален как для дизайн-макетов, так и для копирайта, который используется рядом и/или в самом макете. Не надейтесь, что коммуникационный дизайнер вытащит плохо проработанный текст. Идеальный вариант — когда дизайнер и копирайтер работают над задачей в плотном тандеме.

Искренность

Если с простотой восприятия контента все понятно, и этот тренд мы чувствуем и проживаем уже довольно давно, то что с искренностью?

В целом корни к тренду на искренность растут оттуда же. Люди устали. Вокруг много слов, много противоречивой информации, фейков. Хочется, чтобы кто-то уже начал говорить по-человечески, прямо, без двойных смыслов и разночтений.

Наш первый совет.

Уделяйте больше внимания копирайту, который используете в соцсетях, рассылках, сайтах. Соблюдайте золотую середину: не заигрывайте с целевой аудиторией, но и не будьте холодными, официальными. От сухого безжизненного копирайта отказались даже такие крупные игроки рынка как Альфабанк.

Во вторичных каналах связи с аудиторией можно позволить себе и шутки, и мемы к месту. Например, тот же Альфабанк в своем телеграм-канале оставляет добрые неформальные сообщения или сразу дает объяснения каким-то новостям, касающимся банка — максимально просто и дружелюбно.

Кстати, о том, как в 2022 году относиться к пользователю с заботой и дружелюбием в сфере мобильных приложений, мы писали вот тут.

Писать просто и с пользой можно не только новости, но и целые статьи. Если вам не хватает насмотренности в сфере понятных и человечных текстов — рекомендуем обратить внимание на то, как делает свои проекты бренд-медиа Палиндром. Хорошие примеры: журнал Код, Кинжал.

Второй совет – пользуйтесь эмодзи!

Серьезно. В умеренных количествах это позитивно влияет на восприятие контента. Эмодзи — новый графический язык, пришедший на смену обычным текстовым смайлам. Их главная ценность в том, что они считываются быстрее, чем слово. Однако при этом они гораздо шире трактуются нашим мозгом. И они понятны каждому. Такой универсальный язык – эсперанто от мира диджитала. Попробуйте, например, отгадать, цитаты какого поэта мы зашифровали в картинке ниже.

Если вы все же побаиваетесь применять эмодзи в своих официальных каналах, подскажите идею своему HR-отделу. На внутренних коммуникациях можно немного выдохнуть, сбавить градус официоза. Мы, например, пользуемся эмодзи в соцсетях нашей головной компании 65apps, когда публикуем посты-карточки, связанные с ответами наших сотрудников “за жизнь” — о мотивации, выгорании, карьерном пути.

Иногда на эмодзи строится целый бренд, и это выглядит уместно. Например, так делает сервис карьерных консультаций Эйч.

Для кого эти два понятия особенно важны в 2022

Для разных аудиторий приложений и соцсетей брендов эти два понятия будут важны в разной степени. В период 2020-2022 года для среднестатистического человека в топ вышли следующие темы:

  • Здоровье (ментальное — наравне с физическим)
  • Деньги, доход
  • Поиск, смена работы, переквалификация

Это значит, что люди, пользующиеся услугами приложений банков, онлайн-школ, карьерных консультантов и сервисов по подбору психологов ждут большего понимания и внимания к себе. Именно в этих областях следует:

1. Избегать разночтений и фактических ошибок.

2. Поддерживать спокойную, дружелюбную атмосферу.

Будь это пост в соцсетях или баннер внутри письма с предложением обучиться программированию — перепроверяйте макеты и тексты. Сейчас мы не ведем речь про грамматические ошибки — такое бывает с каждым, это не смертельно. Однако непроверенная информация сейчас ударит по доверию пользователя сильнее, чем когда-либо еще.

Подытожим

Рецепт для получения лояльно настроенной аудитории в 2022 году в диджитале довольно простой:

  • Ваш интерфейс или макет прост для восприятия.
  • Информация достоверна.
  • В макете (или рядом с ним) используется человечный текст. Градус официоза снижен максимально. Пользователь должен чувствовать себя спокойно, “как дома”.
  • Если возможно, пользуйтесь эмодзи в умеренных количествах и к месту.

Вот несколько примеров приложений

Здоровье. Примеры: социальные сети сервисов “Ясно”, “YouTalk”

Деньги, доход. Примеры: приложения Альфабанка, Тинькофф и других крупных игроков рынка в сфере онлайн-банкинга.

Карьера, смена работы, переквалификация. Примеры: социальные сети сервисов Budu.jobs, Эйч, рассылка Яндекс.Практикума.

Однако, все хорошо в меру и в тему. Если вы дизайн-студия, которая, например, специализируется на цепляющем графическом дизайне для брендов стритвира, эффектном моушн-дизайне или ярких рекламных кампаниях (как мы в 65pixels), то скорее всего, ваш сайт и соцсети играют роль портфолио для потенциальных клиентов. В этом случае можно подумать, как облегчить восприятие сайта, а в соцсетях достаточно сохранять свой tone of voice в копирайте.

0
3 комментария
Михаил Лушников

🔥

Ответить
Развернуть ветку
Никита Храмов

Perfect job

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Утеев

💯

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null