Магия командной работы. Синтезаторы и генераторы

Как добиться баланса между свободным творчеством и негибкими правилами? Как создавать интересные решения, не причиняя вреда пользователям и программистам? Сейчас я расскажу, как поддерживать эффективную рабочую атмосферу в дизайнерских командах и как управлять творческим процессом.

Эффективные группы не пользуются принципом “разделяй и властвуй”. Они объединяют живые, порой хаотичные мысленные энергии своих участников в совместной работе, которые называются “интеллектуальным партнёрством”.

Интеллектуального партнера можно рассматривать как напарника, который разделяет ваши цели, но рассматривает задачи под другим углом.

В дизайнерских командах обсуждения проблемы проходят бурно каждый из дизайнеров высказывает своё мнение, но результат часто выглядит неопределенно. "Что мы в итоге решили?", "Чья идея победила?", "Куда двигаться дальше?".

Создавая дизайнерские команды можно придерживаться следующей стратегии. Один дизайнер управляет ходом обсуждения, а другой направляет усилия на генерирование идей и анализ. Каждый из дизайнеров использует эти два метода:

  • Генерирование. Творческие идеи не ограничиваются, а результаты успешны тогда, когда люди могут свободно мыслить и нестандартно исследовать проблему.
  • Синтез. Синтез творческих идей приносит пользу тогда, когда нацелен на задачи, а результаты принимаются только в том случае, если учитывают потребности пользователя.

Группы, сочетающие в своей работе эти два метода, быстро продвигаются в решении сложных задач.

Генераторы и синтезаторы кто они?

Магия командной работы. Синтезаторы и генераторы

Каждый HR старается выявить личностей, из которых получатся партнеры с взаимодополняющими навыками. Эти дизайнеры называются «генераторами" и "синтезаторами». Эти два стиля творчества обеспечивают баланс при решении сложных задач и разделяют ответственность за простые решения, которые понравятся пользователям. Но каждый из них имеет разные обязанности в процессе работы.

Генерирование и синтез на одном спектре творческой деятельности. Многие дизайнеры находятся на одном конце спектра, отдавая предпочтения либо синтезу, либо генерированию. Сильному генератору нужен не менее сильный синтезатор для поддержания здорового баланса в команде. Если генератор работает один он слишком концентрируется на незаконченном решении или тратит много времени на мозговой штурм. Синтезатор помогает принимать решения в правильное время.

Синтезатор поддерживает диалог в команде. Вместо создания новых идей и решений, они задают вопросы для прояснения ценности, предложенных идей. Синтезаторы стремятся к ясности, заполнению пробелов и формированию связей. Если синтезатор работает один, возникают трудности с выходом за рамки списков и сценарного мышления. Им нужен генератор, который будет творчески подходить к решению задач.

Диалог между этими ролями помогает формировать идеи, основанные на здравом смысле. Сгенерированная идея сначала может выглядеть нереалистичной, но синтез быстро выявит её скрытую ценность — или гарантирует, что тупиковые направления и личные интересы будут быстро выявлены и закрыты.

В команде каждый из дизайнеров занимает определенное физическое и ментальное пространство. Генераторы часто хватаются за маркер, чтобы быстро набросать идеи. Синтезаторы занимаются составлением списков и упорядочивают характеристики решения или обновляют своё понимание задачи, целей пользователя и контекста использования.

Разговор между генератором и синтезатором начинается с панорамного обсуждения задачи, а потом углубляется в детали решения. Генератор определяет концепт обсуждения. Синтезатор на этой стадии должен уступить место у руля. Генератор должен чувствовать себя комфортно внося новые идеи и не чувствовать угрозы, когда их оценивают и критикуют идеи. В то же время генератор должен довериться синтезатору, который проводит обсуждения, обходя излишнюю детализацию и переосмысливает задачу если необходимо. Выдвигаемые идеи в большинстве неудачны, а главная цель партнерства это быстрый анализ ценности идеи и закрытие тупиковых направление.

Команда часто проводит утром за брифингом, а затем разделяется для документирования подробностей. После генератор открывает графический редактор и фиксирует решения в форме рисунка или минималистичного прототипа. Синтезатор создает либо схему, которая отражает процессы, либо пишет сценарии процессов.

Как генератор так и синтезатор устает от одной и той же роли, что тогда? Тогда, можно на время поменяться ролями для исключения зашоренности решений.

Переключение ролей

Возьмите за правило смену ролей. Синтезатор направляет. Генератор исследует и формирует идеи. В процессе встречи участники могут поменяться ролями, но об этом нужно заявить открыто, иначе члены команды будут слушать синтезатора вместо генератора. Когда у синтезатора есть идея он должен сопротивляться желанию забрать маркер у генератора. Вместо этого лучше предложить сменить роли.

Но даже хорошо подобранные команды иногда заходят в тупик, что тогда? Бросить всё и переключиться на другую задачу? Оставить всё как есть? Да, можно повременить с решением сложной задачи, но если задача не ждёт, то существует правило 15 минут, которое поможет найти решение.

Правило 15 минут

Магия командной работы. Синтезаторы и генераторы

Решение не приходит, обсуждение идёт по кругу, вязнет в подробностях и постоянных спорах. Чтобы решить эту проблему пригласите дизайнера из другой команды, если обсуждение не двигаются в течении 15 минут. Команда знакомит «человека со стороны” с контекстом проблемы: пользователь, сценарии, проблема, решение. В свою очередь другой дизайнер пытается получить ответы на вопросы: “почему это хорошее решение?”, “как это поможет пользователю?”. Почти всегда дизайнеры отвлекаются от подробностей проблемы или идеи, и за считаные минуты сдвигаются с мертвой точки.

Вывод

Эффективность в команде достигается не только за счет высокого уровня дизайнеров, но и за счет качеств характера и образа мышления каждого из них. Можно сколько угодно круто создавать сумасшедшею анимацию и яркое оформлением, генерируя идею за идеей, но в этом нет никакого смысла если это сложный в реализации и использовании продукт. Можно делать скучные, табличные, работающие интерфейсы, не приносящие эстетического удовольствия и вовлеченности. Генератору нужен синтезатор, а синтезатору нужен генератор, чтобы дополнять друг друга и обеспечивать пользователя быстротой, эффективностью, удовольствием и ясностью в использовании продукта.

*Я очень надеюсь, что эта статья была для вас полезна😉
Это мой первый опыт в написании статей. Если у вас есть какие-то дополнения, жду вас в комментариях, прошу без токсичности. Всем добра, спасибо💗

33
2 комментария

Разделение на генерацию и синтез идей вроде эффективный метод управления творческим процессом

Ответить

Интересная статья, никогда не думала, что творческим процессом можно управлять

Ответить