{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дайджест голосовых интерфейсов: памятки, инструменты и исследования

Подборка от руководителя портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрия Ветрова.

Голосовые помощники показывают рост — на конец 2018 года прогнозируют 75 млн проданных устройств по миру (подробная статистика ниже). Китай скоро обгонит США, да и в России намечается горячая пора — к «Яндексу» и Google добавится Mail.Ru Group.

Чтобы не остаться в стороне, дизайнерам давно пора качать мускул голосовых интерфейсов:

Принципы, памятки и инструменты

  • Бен Сойер собрал для Clearleft коллекцию принципов дизайна голосовых интерфейсов от разных компаний. В дополнение к ним — книги, статьи и общие мысли.
  • Годная памятка по проектированию голосовых интерфейсов от Джастина Бейкера из Intuit. Выбор типа устройства, сценарии и контексты использования, технологические ограничения и ключевые моменты взаимодействия.
  • Советы по прототипированию голосовых интерфейсов от Кэти Перл из Google, Кессиди Вильямса из Amazon, Суссе Сондберри Дженс из Adobe XD, Бена Сойера из Clearleft.
  • Aimylogic — онлайн-конструктор чат-ботов и навыков для голосовых помощников Google Assistant и «Алиса» от «Яндекса».
  • Демо возможностей прототипирования голосовых интерфейсов в Adobe XD.

Как их используют на самом деле

Лучшие исследования делают Nielsen Norman Group, вот свежие:

  • Изучили ожидания пользователей от идеального умного помощника и сопоставили их с существующими продуктами по нескольким критериям. Крайне интересная пища для выбора направлений развития.
  • Интересный парадокс — хотя пользователи описывают множество проблем в работе с ними, в целом они зачастую довольны. Одна из главных причин — пользователи сами ограничили круг сценариев использования, в которых умные помощники предсказуемы.
  • Перевод самой первой части.

LoupVentures сравнила качество ответов Alexa, Cortana, Google Assistant и Siri по 800 запросам. Если с пониманием самой фразы проблем не было, то с выдачей подходящего ответа всё сильно хуже.

Ещё один срез (и ещё) — подробная разбивка по типам.

Что вообще происходит на рынке

  • Amazon продала больше всего устройств в третьем квартале 2018 года, у неё 31,9% рынка. Хотя её продажи будут замедляться в связи с насыщением основной целевой аудитории (пользователи Amazon Prime).
  • Рынок мощно двигает вперёд Китай. 42,1% продаж сейчас в США, 29,4% в Китае.
  • В США помощников сильно чаще используют на смартфонах, чем на отдельных колонках — 90,1 млн против 45,7 млн в месяц. Здесь доля Siri самая большая — 44%, но в колонках лидирует Alexa.
  • Зато в мире на смартфонах чаще используют Google — 51% против 31% у Siri. Хотя должно быть больше, учитывая долю Android в 85%.
  • У Alexa уже 50 тысяч навыков в США (правда, у 65% из них всего один отзыв в магазине приложений).

Как и что делают голосовые помощники

  • Небольшой рассказ о команде в Google, которая занимается характером голосового помощника — шутки, нестандартные ответы, обработка сложных ситуаций.
  • За последние год-полтора появилось много устройств типа «голосовой помощник с экраном». По сути такую задачу может решить любой планшет или смартфон с док-станцией. Кажется, Google готовит такой режим для Android-телефонов.
  • Навыки Alexa могут взаимодействовать друг с другом.
  • Google Assistant научился понимать два языка одновременно.
  • Команда Redmadrobot рассказывает о своём концепте с хакатона Google по голосовым интерфейсам.

Пользуйтесь на здоровье и не забудьте предыдущие выпуски — часть 1 и 2.

Подписывайтесь на дайджест:

0
2 комментария
Автор Авторский

Хоть и пиар-публикация, но полезная, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Gram

Публикация по мотивам обновления инсты с контентом для слабовидящих?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда