{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Эмпатия на 17 миллионов: брендинг Empath Cafe

Привет, это Brand Hub. Мы занимаемся брендингом и рассказываем истории бизнесов, которым помогаем — теперь и на vc.ru.

Всё началось с «Московской школы бариста», в которую Роман, владелец, вложил 6 миллионов рублей. При школе появилась кофейня, через год её расширили и добавили еду. Концепция изменилась, когда кофаундером бизнеса стала Анна. Владельцы решили делать полноценное заведение, а Школу бариста перенести в другое место. Так появилось Empath Cafe.

Про бизнес

Перед новым заведением стояли 2 задачи: сохранить первоклассный кофе и стать местом притяжения для вечерних посиделок с друзьями

С кофе всё круто — от Школы бариста заведению достались дорогие кофемашины (около 1 млн. рублей каждая) и опытные специалисты.

Чтобы стать популярным местом для вечерних встреч — пригласили бренд-шефа и занялись кухней. Сейчас заведение получает лицензию на алкоголь, владельцы планируют большую коктейльную карту .

На дизайн-проект интерьера, новый ремонт, лицензии и разработку меню потратили 11 млн. рублей. Суммарные вложения в заведение за всё время — 17 млн. рублей. Владельцы говорят, что ждут окупаемости заведения в течение 2 лет после получения лицензии на алкоголь.

Название

Некоторое время заведение называлось по-старому: Barista School Coffee. За новым названием владельцы заведения пришли в Brand Hub.

Стояла задача отразить особенности места. Владельцы общаются с гостями лично, большинство — постоянные. Атмосфера в кафе дружелюбная и даже семейная. Кофаундер Анна рассказывает, что недавно постоянному гостю заведения пришлось уезжать, и он оставил владельцам на попечение свои домашние цветы. А однажды постоянный гость кафе, артист, пригласил своего фотографа и подарил заведению крутой фотосет за свой счёт. Просто потому, что здесь такая атмосфера и все свои.

Команда Brand Hub предложила несколько названий в духе места, например: «Чуткие», «Участники». Остановились на варианте «Empath Cafe» — он больше всего откликнулся владельцам.

«Мы поняли, что Empath — это про нас. Когда я только пришла в заведение, не понимала, как Рома (второму кофаундеру) так легко подходит и знакомиться с гостями. Потом я поняла, что люди ценят внимание и поэтому возвращаются к нам. Все ребята, которые работают за баром, тоже знают своих постоянных гостей. Всем комфортно, поэтому мы и выбрали такое название. Эмпат — это сопереживание, понимание и чуткость. Мы живём по этим принципам», — говорит кофаундер заведения Анна.

Логотип

Логотип состоит из шрифтовой части со срубленной «е» и крупного знака. Знак образован из буквы «Э» — первой буквы названия заведения, и стрелы. Этот лук метит прямо в сердечко.

Фирменный стиль

Цвета — простые, приятные и универсальные. Это помогает айдентике хорошо выглядеть на форме сотрудников, вывеске, рекламных буклетах и других носителях.

Спокойный и размеренный шрифт — для меню и сайта.

Носители

Айдентику используют на вывеске, форме сотрудников, меню, сайте, фирменных наклейках, стаканчиках и многих других носителях.

Анна
Кофаундер Empath Cafe

«То, что получилось в итоге, нам очень нравится. Запало в душу то, что менеджер проекта спустя время писала и спрашивала, как у нас дела, хотела зайти и посмотреть, как айдентика выглядит вживую. Стало ясно, что ребятам не всё равно. Мы ценим неравнодушие. Здорово, что люди, которые занимаются разработкой брендов и дизайном, делают это не только ради денег».

С радостью поможем с брендингом и неймингом. Оставить заявку можно на сайте — ответим день в день.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Андрей Петров

Ну, это ужасно, что ещё можно сказать. И это безумно глупо, делалось с оглядкой на запад. Емпаф кафе? Емпач? Ем что?)) чивоо?)) Что это? Как это читать? А этот знак тот ещё кринж, напоминает логотип феминисток, и какое отношение он имеет к еде? Лучше бы вы просто Arial шрифтом написали "булочки и кофе", чем этот либирально-западный кринж.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kazakov

ну вы если не в курсе хоть бы прогуглили зачем себя выставлять не в лучшем свете

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Типо empath>эмпат>эмпатия >сочувствие>типа сочувствую, что зашёл к вам в кафе?))))

Ответить
Развернуть ветку
nullone

Эмпатия - не сочувствие в современном контексте 😐
Эмпатия - заранее благое отношение к окружающим, шутка хуйня

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Замечательное название, для какого нибудь гей сайта. Еда тут причём? Причём тут эмпатия и еда? Почему голодный человек должен думать о ваших загадках?

Ответить
Развернуть ветку
nullone

Это да, лого ужас

Ответить
Развернуть ветку
nullone

Брат, чтобы не знать и не смочь прочитать слово «эмпатия» и провести ассоциативную цепь, это нужно постараться насколько быть тугим

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Ну да, ещё только названия кафешек гуглить осталось. Делать-то больше совсем нехрен.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

И че это?))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Аверин

100% плюсую. давайте уже на русском названия делать, такой простор для мысли. но нет — каждое второе заведение косит под европу и чтобы выглядеть типа «престижно» делают вот это. ну бред же

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Артемий, вы аккаунт перепутали

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Неловкое чувство, ты даже не смог назвать себя на русском языке, ааааа)) я не могу это видеть)) Павел Крии)) Аааа)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Почему до сих пор не в окопе, патриот?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Кто же тогда будет провоцировать глупых 30 летних детей?)) в окопе это делать неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шираз

Очень плохо. Про лого тут справедливо написали. Сам шрифт тоже ущербный, особенно эта щель в "с" - так и хочется ее довести до конца.
Не, лого настолько всратое, что достойно еще раз этих слов "все очень плохо".

Ответить
Развернуть ветку
magic sign

В русском нет сочетания букв "кофаундер", а есть слово сооснователь. Возможно автор не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
G.Ramirez

судя по статье автор не в курсе многих вещей)

Ответить
Развернуть ветку
nullone

Лого странное, стрела не читается вообще никак, первая ассоциация - секс-шоп или магазин греческих продуктов

Ответить
Развернуть ветку
Алина

100%

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Морозов

Кофаундер)))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Вот смотрите, было название Barista School Coffee. Люди собак приносили, цветы оставляли и по-всякому разному еще любили это место. То есть выходит, что клиентов название полностью устраивало. Ну, точнее говоря им было пофиг на название, потому что всем пофиг на название, а важны совершенно другие вещи с которыми у Barista School Coffee, если верить написанному, был полный порядок. Так зачем тратить лишние деньги на ребрендинг?

Ответить
Развернуть ветку
nullone

В barista school coffee будет ходить меньше богатых людей, ибо ассоциативно это звучит как тот самый ларек «кофе сигареты пиво сдоба» во дворе, а с коротким и ясным названием все просто - я в эмпате, приходи

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

"я в эмпате")) я в эмпате деваачки)) все, хватит с меня на сегодня интернетов))

Ответить
Развернуть ветку
nullone

Токсик, бро

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

"Я в баристе, приходи".
Ассоциация с "кофе сигареты пиво сдоба" надуманна. Люди смотрят на то как ресторан выглядит, а не как называется.

Ответить
Развернуть ветку
nullone

Когда ты ищешь заведение на карте, и у тебя есть 2 варианта на одном расстоянии - «Empath cafe” или «barista school coffee”, то скорее пойдешь в эмпант, ибо что за бариста скул - не ясно, это школа? Кофейня? Почему бариста?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Когда я ищу на карте, я пойду туда где рейтинг и отзывы лучше. Но если даже по названию, то Barista school coffee звучит интересней чем безликое Empath cafe

Ответить
Развернуть ветку
nullone

Ого, смотреть отзывы вообще бесполезная вещь, на самом деле, одни покупочные от конкурентов с выдуманными историями. 4 года в общепите работала, дружище 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Позвольте прибегнуть к математике, чтобы показать изъяны вашего тезиса:
Представим себе ситуацию, что каждый владелец кафе действительно оставляет липовый негативный отзыв своему конкуренту. В таком случае у всех кафешек на районе рейтинг=настоящий_рейтинг-липовые_оценки. А значит у хорошего кафе рейтинг все равно будет выше чем у плохого.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov
Знак образован из буквы «Э» — первой буквы названия заведения

Меня тоже это покоробило: если название заведения пишется латиницей (причём оно тоже написано на лого!), то почему логотип использует кириллическую букву, да ещё такую, которой в английском алфавите нет вообще?
"Освянную кашу" на бренд-материалах расхлёбывайте сами.

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Это лого просто ужасно

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Кажется что зайду в кафе и там будут мусака и сувлаки. Браво креаторам смогли продать идею, но по мне нерелевантно.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Podushkin

В целом ок, но лого не нравится из-за небольшой сплюснутости по вертикали. Или мне кажется?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Т

Отсылку на лук не очень поняла — у меня этот образ как-то не вяжется с эмпатией. А в целом симпатично вышло! Было бы интересно почитать о ваших процессах создания бренд-бука и лого: были ли какие-то работы, кроме интервью с командой кафе, почему такие цвета, проводили ли конкурентный анализ и тд.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда