{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание ультимативного инпута в Figma

Привет! Сегодня хотел бы затронуть тему корректного создания компонентов с учетом AL 4.0.

Разговор сегодня пойдет про элемент input, так как этот элемент используется практически в любом дизайне, начиная от лендинга и заканчивая сложными веб-сервисами.

С введение новой верссии AutoLayout, Figma нам очень сильно упростили жизнь. Теперь не нужно создавать элементы с иконкой справа, слева, с лейблом, без и т. д.

Далее скажу, что мы с вами постараемся создать максимально ультимативный инпут, который будет отвечать большинству требований.

Поделим все создание на несколько частей:

P. S. Статья рассчитана на людей, которые уже имеют какой-то опыт работы в фигма и знают, как минимум, что такое «компоненты», «варианты» и т. д.

Подготовка вспомогательных элементов

В инпуте нам будут нужны иконки, которые мы будем менять в зависимости от ситуации. Давайте сделаем компоненты из нескольких иконок, чтобы протестировать финальный результат. Я за основу беру пак Unicons с сервиса icones. js. org. (Отличный сервис, за использование которого разработчки скажут вам спасибо). Иконки с этого ресурса распространяются по “free for commercial use” лицензии.

Берем иконки, делаем компонентами, потом пакуем в варианты.

P.S. После того, как скачаете иконки с сервиса, не нужно их переименовывать, оставляйте так как есть.

Построение компонента инпута

Здесь нам нужно понять самое главное правило для создания любого компонента при помощи Auto Layout v. 4. Пихаем в компонент максимальное количество того, что можем напихать. (дальше скроем).

Создаем само поле ввода

  • Пишем текст (text color: AAB7C6)
  • Shift + A
  • Добавить Fill (ffffff)
  • Добавить Border (AAB7C6)
  • Отступы (По бокам — 16, сверху и снизу — 12)
  • Скругления/толщина обводки (border radius: 12, fill width: 1)
  • Выбираем у Placeholder значение Fill Container

Добавляем в поле иконки слева и справа

Не забываем, что иконки мы добавляем исключительно из тех вариантов, которые мы сделали на шаге 1.

  • Копируем иконку
  • Вставляем в наше поле
  • Отступы иконки от текста справа и слева по 8px
  • Иконка должна быть по высоте равно высоте текста в этом инпуте

Добавляем Label

  • Пишем текст (text color: 18212D)
  • Выбираем Label и поле
  • Shift + A
  • Выбираем у Label значение Fill Container
  • Отступы от текста до поля — 4px

Добавляем Hint + Иконка

  • Пишем текст (text color: 18212D)
  • Добавляем иконку (color: 18212D)
  • Выбираем два объекта -> Shift + A
  • Расстояние между иконкой и текстом — 4px
  • Засовываем в общий элемент
  • Отступы от подсказки до поля — 4px
  • Выбираем у всего автолейаута значение Fill Container
  • Выбираем у текста значение Fill Container

Создание instances & properties внутри компонента

Здесь и начинается самое интересное. Тут нам нужно всем изменяемым/скрываемым элементам задать необходимые параметры.

Поделим логически наш компонент на 3 части: лейбл, поле ввода, подсказка. Пойдем сверху вниз.

Лейбл

  • Создаем компонент из нашего элемента (cmd+opt/ctrl + K)
  • Выделяем Label
  • В разделе Layer нажимаем на соответсвующую иконку и задаем наименование нашему контролу. (Show Label)
  • В разделе Content нажимаем на соответсвующую иконку и задаем наименование нашему контролу. (Change Label Text)
  • Проверяем

Поле ввода

  • Выделяем иконку
  • В разделе Layer нажимаем на соответствующую иконку и задаем наименование нашему контролу. (Show Right Icon)
  • Проверяем
  • Выделяем иконку
  • В разделе компонента нажимаем на соответствующую иконку и задаем наименование нашему контролу. (Change Right Icon)

Проделываем все тоже самое с другой иконкой.

  • В разделе Content нажимаем на соответствующую иконку и задаем наименование нашему контролу. (Change Placeholder Text)
  • Проверяем

Подсказка

Выделяем ВСЮ подсказку.

  • В разделе Layer задаем наименование (Show Hint)
  • Выделяем иконку
  • В разделе Layer задаем наименование (Show Hint Icon)
  • В разделе компонента задаем наименование (Change Hint Icon)
  • Выделяем ТЕКСТ подсказки
  • В разделе Layer задаем наименование (Show Hint Text)
  • В разделе Content задаем наименование. (Change Hint Text)
  • Проверяем

Проверяем элемент на респонсив

На этом этапе нам нужно протыкать еще раз все инстансы и составные элементы и проверить, что везде, где нужно стоит Fill и проверить компонент окончательно.

Создаем варианты

Перед тем как начать создавать варианты нужно переименовать все слои внутри элемента. Так вам будет проще им управлять и править в будущем. А также поменять расположение инстансов и свойств в панели вариантов.

Теперь, когда мы полностью проверили элемент, мы можем создать его комбинации. Мы покажем состояния: hovered, focused, filled, disabled, error. И сделаем инпут поменьше размером.

Шаг 1

  • Дублируем мастер-компонент
  • Разбираем его (opt + cmd + B)
  • Создаем новый мастер компонент (cmd + K)
  • Выделяем оба элемента и создаем варианты
  • Переименовываем варианты

Шаг 2

  • Дублируем исходный элемент
  • Меняем цвет обводки на 7D8C9E
  • Переименовываем компонент на Hovered
  • Дублируем исходный элемент
  • Меняем цвет обводки на 3B90F2
  • Переименовываем компонент на Focused
  • Дублируем исходный элемент
  • Меняем цвет обводки на 182737
  • Меняем цвет текста на 182737
  • и т. д.

Шаг 3

  • Дублируем ВСЕ исходные элементы
  • Меняем отступы внутри поля ввода на 12 справа и слева и 8 сверху и снизу
  • Переименовываем

Шаг 4

  • Кликаем на иконку слева, затем на появившийся “прицел”.
  • Фигма выделяем все эти иконки. Скрываем их
  • Тоже самое проделываем с подсказкой

Вывод

На выходе мы получаем максимально ультимативный компонент, который мы можем использовать в огромном количестве случаев. Можем собрать инпут для дропдауна, можем сделать поле без лейбла, можем дописывать ошибки. В дальнейшем можно пойти еще дальше и создать внутри этого компонента выпадающие списки и тем самым объединить инпут + дропдаун. Но это уже совсем другая история.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Видишев

Автор молодец, но

Инпут не ультимативный как минимум из-за того, что нет мастера и придётся редактировать все варианты.

Если у вас есть разные инпуты: поиск, текст, почта с маской, числовой и тд — вы запаритесь редактировать все.

Да и настраивать каждый раз с дефолтного на, например, поиск, надоест) имхо

1. Ресайз не должен переносить текст на новую строку. Так никто не делает
2. Иконки все в одном компоненте. Зачем свойство Boolean тогда?
3. В инпутах бывает сброс (крестик). Как сделаете? Иконкой? Иконка - не интерактивный элемент
4. Лейбл и хелпер - такие же компоненты

я уж не говорю про то, что не хватает состояний и интерактивности

Сори, не ультимативно, но основы сборки поданы хорошо. Лайк

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Makarov
Автор

Раньше я всегда собирал отдельно .base компонент для редактирования, но по опыту буквально 1-2 раза за все время мне пришлось его отредактировать. Поэтому я и отказался от этого.

1) Ресайз, да, должен скрывать текст. Не отписал тут этот момент.
2) Да, иконки нельзя никогда хранить в вариантах. Я просто обернул их, чтобы показать, что они компоненты, а не просто валяются. Но это ввело в заблуждение, учту:)

Состояния в макете есть:) Интерактивность просто решил не описывать тут.

Спасибо за отклик:)

Ответить
Развернуть ветку
Bitepix

Дополню -
1 - самый первый компонент должен быть наиболее часто используемый. То есть ваши дизайнеры не должны тратить время на то чтобы добавить компонент из библиотеки и тратить время на отключение иконок, подсказок и тому подобного.
2 - Никогда. слышите? НИКОГДА - не объединяйте ассет иконок в один компонент как варианты. Во-первых он никак не сортируется внутри и все иконки будут будут предлагаться в хаотичном списке. Второе - в списке вариантов иконок нет превью это так же усложняет поиск компонента. И в-третьих это противоречит принципам Figma Properties - когда вы создаете instance swap properties это подразумевает что вы будете выбирать иконку не из вариантов этого компонента а среди отдельных компонентов (для удобства иконки компонентов организуют просто в отдельном артборде)
3 - Большие матрицы компонентов нагружают файлы - старайтесь делать более компактные компоненты. Например вам в компоненте не нужны состояния ховера, фокуса или например ассинхроной отправки данных - их можно отрисовать для документации а в компоненте оставить только те что вы реально используете постоянно.
4 - добавляйте обязательно Resizing Truncate Text для всех текста внутри поля чтобы он сокращался внутри инпута. (Не очень "ультимативно" если ваш компонент не предусматривает это поведение )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Makarov
Автор

1) Самый первый компонент и есть самый используемый
2) Да, иконки никогда нельзя хранить в вариантах. Я просто собирал что бы было видно, что они являются компонентами.
3) Благодаря последнему автолейауту совсем больших матриц и не будет. Хранить отдельные компоненты в другом месте ерунда, так как за этим невозможно будет следить
4) Да, этот момент я просто забыл тут описать. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Bitepix

Вы просто не строили библиотек, которые славливали алерт по большой нагрузке на память. Как раз из-за большого количества состояний компонентов, попыток запихнуть в один компонент все на свете )

И я не верю что самый используемый компонент это у вас поле с двумя иконками по обоим краям и подсказкой) Я обычно рисую вот так -
компонент в дефолтном состоянии и рядом min max где всё включено... при этом даже скрытые иконки у меня по дефолту самые популярные в использовании

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Makarov
Автор

Так я же вроде написал, что в конце я убираю ненужные иконки и подсказки, получая тем самым инпут с лейблом и иконкой.

Я согласен насчет используемых иконок. Статья в принципе подразумевала просто рассказ об основных принципах построения.

А в чем у вас отличие на скрине в плане количества слоев? В левом артборде нет скрытых элементов?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соловьев

Интересный подход, полезная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bukharev

Топовое оформление статиьб

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карпова - UN English

Эх, получаецо пролистываем🥲

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Торопыгина

Подскажите, а вертикально у компонентов стоит fixed или hug? То есть при скрытии элементов фрейм поджимается или всегда по самой большой заполненности стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Makarov
Автор

Фрейм поджимается, при выключении слоя

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда