Как писать валюты. Часть 2
Первую часть я написал про то, какие бывают обозначения валют и какие с ними бывают проблемы. Вы ожидаемо заминусили его. Вот вам вторая часть, но уже с решением.
В начале или в конце? → В конце.
Несмотря на то, что в некоторых странах принято ставить лигатуру в начале, читать такое довольно сложно. Не бойтесь. Всегда ставьте лигатуру в конце. Ни у кого не будет сложностей с прочтением.
С пробелом или без? → С пробелом. Или без.
В ценниках обязательно пишите с пробелом. Это упрощает прочтение среди списка товаров.
В тексте можно написать без пробела. Вот мне прислали хороший пример:
… при гипотетической строчке «Стоимость доставки до дома 900 р и по 100 р за подъем на каждый этаж« между 900, Р и И будет равное расстояние и они будут восприниматься как 3 отдельных блока. В то время как написание »900р и.. » уже однозначно формирует только 2 блока.
Контекст
Все зависит от контекста системы, которую вы проектируете и от глобальности, в которой эта система работает.
Система
- Офлайн-система (магазин, услуги).
- Онлайн-система (магазин, услуги, маркетплейс).
- Банк.
- Другая финансовая система (биржи, платежные сервисы).
Глобальность
- Работает в одной конкретной стране.
- Работает в одной конкретной стране, но может работать и на международном рынке.
- Работает на международном рынке.
Цена товара или услуги
Старайтесь использовать лигатуры на ценниках и в прайс-листах. Лигатуры легко считываются, как местными жителями, так и иностранцами. Все находятся в контексте.
Бывают случаи когда лигатуры у валюты нет. В данном случае используйте коды валют.
Банки
Банки, в основном обслуживают граждан своей страны. Поэтому здесь так же можно использовать местные лигатуры или кодовые значения.
Финансовые сервисы
Это узкоспециализированные сферы.
Если сервис работает исключительно на местном рынке, можно использовать лигатуры и кодовые значения своей валюты.
Если это международный сервис, где пересекаются много разных валют, то лучше придерживаться единой системы обозначений. Лучше всего подойдут кодовые обозначения.
Крипта
В криптосервисах, как правило речь идет о взаимодействии между одной своей фиатной валютой и всеми криптовыми валютами.
Здесь можно разделить – фиатные валюты писать лигатурами, а крипту писать кодовым обозначением.
Правила
Самая жестокая ловушка, в которую попадают дизайнеры – это стремление систематизировать дизайн.
Я в этой ловушке нахожусь постоянно. Наверное, это как-то связано с повышенной тревожностью. Психика пытается создать для себя единое правило, в котором мне якобы будет безопасно. Любое отклонение от такого правила вызывает дикую боль и сопротивление. Может быть поэтому дизайн-системы не работают так, как должны были работать.
Систематизация языка данных – это как раз такой кейс.
Дизайнеру важно отпускать. Позволить себе отходить от общих традиционных правил и от тех, которые ты сам пытаешь создать.
Будьте гибкими, друзья. Делитесь знаниями и опытом.
И не забывайте подписываться на мой телеграм-канал.