{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я провел свое первое исследование

О исследованиях, до этого момента я знал только в теории, по умным статьям на медиуме и vc. Но потом мне случайно подвернулась возможность попробовать все на практике, под присмотром знающего человека и это был интересный опыт.

Тема исследования — кредит под залог недвижимости. В кредитовании, как и в финансовой грамотности я не особо силен и пришлось искать много информации.

Для начала нужно было определиться где, а главное какую информацию о продукте искать. Для этого подошли не только страницы банков и профильные сайты типа банки.ру, но и социальные сети (в этом помог даже наш любимый vc).

В первую очередь нужно было создать выборку из сайтов и изучить детальнее какие услуги предлагают банки, выявить слабые и сильные стороны, чтобы потом использовать это дальше. Для поиска проблемных моментов сравнил опыт пользователей с помощью отзывов. Сложнее было понять что это за люди, выделить сегменты, определить их страхи, осознать логику и узнать почему они идут на казалось бы крайний шаг, как залог квартиры.

Частый страх — потеря квартиры и страховка, навязанная банком, что послужило инсайтом, который использовал дальше, при создании лендинга.

После исследования, полученные знания я попытался применить на практике и пофантазировал на тему:

Для этого потребовалось проанализировать по какому принципу строятся блоки на сайтах банков, что самое главное, а что второстепенное. Сравнить кнопки и куда они ведут, формулировки предложений и тон оф войс. Сопоставить в каких вкладках находится кредит под залог недвижимости, у некоторых он вынесен в отдельный пункт, у других в ипотеке.

У билайна на сайте происходит какая-то неразбериха, кажется они не определились до конца какой визуал использовать. Сложно найти исходники, не поддерживают свой блог в фигме.

В итоге получился лендинг под десктоп и мобайл

Это был мой первый опыт исследования, в котором я прочувствовал боль ux дизайнеров пока анализировал и боль людей которые пишут статьи, пока писал статью. Но мне все понравилось, я остался довольным от проделанной работы и стал немного ближе к пониманию финтеха.

Отдельная благодарность Ване Меллеру, который помогал советами, слушайте его подкаст и рисуйте в фигме.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Вячелав Садилов

С почином вас) с первым исследованием

Ответить
Развернуть ветку
Кунг-Фу Аналитика

Интересная работа и 100% полезна для опыта и +100500 к резюме. Только предлагаем обратить внимание на реалистичность данных для примера, а то кредит на такую сумму без первоначального взноса, -2% при подтверждении дохода и фиксированная ставка страховки жизни выглядят, как из другой параллельной вселенной).

Ответить
Развернуть ветку
Константин Воронцов

Устроился поудобнее, думаю, сейчас будет много букв, как начну читать
Разочаровал материал. Вы только билайн выделили? А у остальных все хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Ринат
Автор

Извините что разочаровал вас, константин и если бы вы читали немного внимательнее, то увидели бы что у билайна нет такой штуки, а это просто фантазия на тему

Ответить
Развернуть ветку
Мария Писляк

благодарочка за статью и линки ))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Писляк

откройте, пожалуйста, доступ ....

Ответить
Развернуть ветку
Ринат
Автор

я не менял параметры доступа, все должно быть открыто)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Meller

Красота!

Ответить
Развернуть ветку
Bitepix

А каким именно образом из отзывов можно было достать страхи пользователя? тем более на такой узкий продукт

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда