Одной из основных задач при разработке нового логотипа была, очевидно, преемственность. Новый шрифт сохраняет пропорции букв и открытые апертуры (область буквы, которая полностью или частично ограничена формой буквы или символа, — vc.ru) старого (шрифт Benguiat).
При этом он уже не имеет никаких отсылок ни к ар-нуво, ни к другому историческому стилю. Формы букв нового логотипа актуальны на сегодня. Единственное, что здесь мне здесь не очень нравится — это чрезмерно плотная линия, отделяющая дескриптор (слоган), и странный выбор шрифта для дескриптора, который не сочетается по пластике ни с шрифтом логотипа, ни с корпоративными шрифтами.
Открытость апертур, смещение галочки в знаки и зелёный цвет вместе задают доброжелательный и доверительный тон.
Большинство этих изменений "оттенков, засечек и начертаний" напоминает перестановку кроватей в борделе. Создается впечатление, что вместо нормальной продуктовой работы с фокусом на увеличение ценности для пользователя и профита для бизнеса происходит попил огромных бабок с непонятном эффектом.
У вас комментарий с непонятным эфектом.
Я не эксперт, а простой графический дизайнер. Думаю, что ключевые аспекты это:
1) Оглядка на запад. Тенденции, которые зарождаются на западе, российские дизайнеры перенимают и внедряют. В результате, в нашей среде появляется что-то новое и свежее, непохожее на то, что уже есть и это становится модным.
2) Собственные ощущения. Если ты смотришь на логотип и от него прям пахнет нафталином, то вероятно, это признак, что он уже устарел (по крайней мере для вас).
3) Очевидные проблемы старых шрифтов. Когда то не было необходимости думать о том, как логотип будет работать на флешке и 30-и метровом баннере. Раньше логотип был нужен лишь с целью выжечь на деревянной коробке с грузом название поставщика, чтобы в порту при разгрузке/погрузке было понятно, что эти коробки ваши, а не чужие. А потом появлялись новые носители, и новые носители начали диктовать свои ограничения. С оглядкой на новые ограничения и новые задачи разрабатываются новые шрифты, которые с большей вероятностью, будут смотреться лучше, чем то, что было раньше (когда работали над Neue Haas Grotesk, который впоследствии стал Helvetica, никто не думал, что этот шрифт будет плохо выглядеть на экранах мобильных телефонов. Сегодня мы можем это продумать заранее).
4) Мода из других сфер дизайна передается в типографию. На моду в дизайне шрифтов часто влияют тенденции из сферы высокой моды в одежде, моды в кинематографии, в современном искусстве. Оценить степень влияния очень сложно, но можно проследить связь между шрифтом CSTM XPRMNTL 01 и крайними коллекциями Balenciaga и Raf Simons, их рекламными компаниями, работами Альбины Гайнуллиной (студии Лебедева), трендом на Brutal Websites (http://brutalistwebsites.com) и т.д.
В общем виде, мода в шрифтовом дизайне формируется похожим образом, как в моде в искусстве и одежде (мне так кажется).
Вообще, мода и трендовость в дизайне — не всегда полезные и нужные практики. Если вы какой-то супер свежий крипто-tiktok-рэпбатл-биткоин стартап, возможно надо. Если вы финансово-промышленный комплекс, то все эти дизайны — дело предпоследней значимости. В первую очередь стоит обращать внимание на полезность вашей компании для клиента, дизайн лишь хороший способ зафиксировать и утвердить в нем ожидания и воспоминания об опыте контакта с вашей компанией.
"Мода" — вообще слов ругательное, надо ориентироваться на эстетичность и психологию восприятия, а не стадное чувство.
Ростелеком украл логотип Kotlin
Они ещё и рекламу купили. Первая мысль — «казалось бы, причем тут Kotlin?»