{"id":13741,"url":"\/distributions\/13741\/click?bit=1&hash=b9cb1a8d21c2e6b5e6786371bb93043031e75370d4a16c310a2a0d13058088f9","title":"\u041f\u043b\u0430\u043d \u043d\u0430 1 \u0434\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044f \u2014 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u00ab\u041e\u0441\u043a\u0430\u0440\u00bb \u0432 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"58ed0f4d-eb88-591d-8d61-a475d4b7ce7a","isPaidAndBannersEnabled":false}

10 распространенных мифов о графическом дизайне

За время своего существования графический дизайн проделал долгий путь. Этот вид искусства постоянно переживает изменения. Тем не менее, многие люди — в том числе и профессиональные дизайнеры — все еще верят в популярные заблуждения о нем. В этой статье мы приведем 10 подобных мифов, а также дадим полезные советы по графическому дизайну.

Можно с уверенностью сказать, что сам термин «графический дизайн» претерпел колоссальные изменения с момента своего появления в 1920-х годах. Впервые это слово было придумано иллюстратором и дизайнером Уильямом Двиггинсом. Так он назвал свою работу над печатными изданиями, в которую входило иллюстрирование, леттеринг, типографика, оформление книг, каллиграфия и другие задачи. К 1950-м годам этот термин широко употреблялся для описания процесса создания визуальных материалов — например, плакатов, печатной рекламы и уличных вывесок.

По мере развития технологий менялись и области применения графического дизайна. В современном мире они вышли далеко за рамки печатных материалов, охватив цифровой мир и даже виртуальную реальность. За долгие годы своего существования графический дизайн пережил множество трансформаций. Неудивительно, что существует ряд серьезных заблуждений относительно того, что на самом деле означает этот термин. В этой статье мы постараемся развеять 10 наиболее распространенных мифов о графическом дизайне.

1. Графический дизайн сводится к разработке логотипов

Логотип — один из важнейших активов графического дизайна для любого бизнеса. Он становится эмблемой вашей компании, которую люди отождествляют с ценностями вашего бренда и тем, какие продукты или услуги вы предлагаете. Чтобы увидеть, как он должен работать в идеале, достаточно взглянуть на «галочку» Nike с надписью «Just Do It» или золотую букву «M» в вывесках McDonald's.

Графический дизайн — это не только рисование логотипов. Графический дизайн — это искусство создания визуального контента для передачи определенного сообщения.

Термин применим к огромному количеству носителей информации — будь то постеры, журнальные развороты, обложки альбомов, инфографика, презентации брендов — список можно продолжать долго!

Совет по дизайну: Используйте логотип в качестве отправной точки для создания всех остальных составляющих брендбука, включая цветовую палитру и типографику. Для достижения целостности бренда все компоненты вашего фирменного дизайна должны быть согласованными.

Этот современный черно-белый шаблон с рамкой можно легко модифицировать под себя — достаточно добавить фирменные цвета и шрифт, чтобы получить простой, но эффективный логотип.

2. Графический дизайн используется только в печатной среде

Обложка канала YouTube сделанная в Flyvi.

На данный момент графический дизайн затрагивает целый ряд областей, зависящих от цифровых технологий — возможно, даже больше, чем в печатной среде. К ним относятся, например, баннеры для сайтов, графика для социальных сетей и email-рассылки. Многие графические дизайнеры даже считают, что их функции теперь пересекаются с веб-дизайном, UX (дизайном взаимодействия с пользователем), созданием контента и социальными сетями.

Совет по дизайну: Все веб-платформы и социальные сети используют баннеры разных размеров — будь то оформление канала YouTube, заголовки электронных писем, обложки сообществ ВК или изображения в блогах. Использование шаблонов нужных размеров поможет идеально вписать ваш дизайн в требуемые рамки и избежать пикселизации картинок.

3. В графическом дизайне используются только неподвижные изображения

Графический дизайн больше не ограничивается неподвижными изображениями или графикой. Видео продолжает укрепляться в статусе одной из наиболее эффективных рекламных сред. Неудивительно, что анимация становится важным инструментом графического дизайнера. В эту область входят GIF-файлы, графика для видео на YouTube, анимированная инфографика, а также реклама в социальных сетях, состоящая из слайдов с изображениями и графикой.

Совет по дизайну: Если вы продвигаете свой бизнес во Вконтакте — возможно, вам стоит подумать о создании видео слайд-шоу или GIF-анимации для вашего бренда. Исследования показывают, что подобная реклама в пять раз эффективнее привлекает пользователей социальной сети.

Этот созданный в Flyvi GIF-файл использует анимацию движение и печать.

4. Для создания графического дизайна нужны навороченные инструменты

Этот простой и привлекательный буклет сделан в редакторе Flyvi.

В ходе своей работы большинство профессионалов использует планшет со стилусом и специальное программное обеспечение. Эти средства действительно предоставляют дизайнерам большую свободу, но обычно они довольно дорогие. Кроме того, вам потребуются годы, чтобы в совершенстве овладеть ими. К счастью, обычному человеку не обязательно тратиться на дорогостоящие инструменты для создания элементов графического дизайна.

Совет по дизайну: на рынке существует множество бесплатных инструментов ( включая Flyvi ), благодаря которым графический дизайн становится простым и доступным. Использование подобных сервисов при разработке фирменного стиля поможет подчеркнуть изысканный и профессиональный имидж вашего бренда.

5. Вся суть графического дизайна — просто выбрать правильный шрифт

На этом примере дизайна для пивной видно, что разработка типографики — это не просто выбор шрифта. Пробелы, «хвосты» букв, прописные и строчные варианты, символы, удобочитаемость — все это должно быть учтено.

Искусство расположения текста — одна из ключевых составляющих при создании красивого дизайна. Однако речь идет не просто о выборе шрифта, который хорошо смотрится. Вы должны убедиться, что он соответствует посланию, ценностям и целевой аудитории вашего бренда.

К примеру, курсивный шрифт обычно идеально подходит компаниям с традиционным стилем, в то время как строгие варианты без засечек хорошо смотрятся в более современных дизайнах. Кроме того, следует подобрать гармоничное сочетание гарнитуров на странице, расстояние между символами, а также цвет, размер и толщину букв.

Тем не менее, типографика — это не единственное, чему нужно уделять внимание при работе над графическим дизайном. Очень важно добиться согласованности между текстом и другими элементами на странице, включая изображения, графику, формы, линии, обрамление и белое пространство. Если вы хотите разработать хороший дизайн, все эти элементы должны совместно работать в идеальной синхронности.

Совет по дизайну: чтобы типографика не выбивалась из вашего фирменного стиля, настоятельно рекомендуется работать над текстом в последнюю очередь.

В этом примере смелая типографика, широкие интервалы и чередование строк мастерски объединены с рамкой, на которой изображены оливковые ветви.

6. Графический дизайн должен следовать визуальным трендам

В этом элегантном дизайн-проекте для премиального автомобильного бренда Porsche используются нестареющие элементы и шрифты, которые вряд ли когда-нибудь выйдут из моды.

Как и в любой творческой индустрии, тренды в мире графического дизайна быстро приходят и уходят.

Задача графических дизайнеров — держать руку на пульсе модных тенденций, но при этом не становиться их рабом. То же самое можно сказать и о самоучках, которые создают графический дизайн для собственного бизнеса.

Иногда модные веяния можно удачно добавить в дизайн, но они никогда не должны быть в центре внимания. Вполне возможно, что разработанный на основе мимолетных трендов стиль будет выглядеть устаревшим уже через несколько месяцев. Он уже не сможет эффективно привлекать аудиторию.

Совет по дизайну: При создании графических материалов, которые будут задействованы временно (например, графика для социальных сетей или приглашения на мероприятия), вполне можно заигрывать с модными трендами. Тем не менее, если вы планируете использовать что-то на протяжении продолжительного периода — например, логотип бренда — то лучше придерживаться нестареющей классики.

Хоть этот шаблон для логотипа ресторана и носит слегка винтажный характер, в нем используются элементы, которые никогда не выйдут из моды — например, монохромная цветовая схема, силуэтная графика и аккуратный текст, написанный прописными буквами. Трудно представить, что когда-нибудь он начнет казаться устаревшим.

7. Чтобы заниматься графическим дизайном, нужно иметь врожденный талант

У многих графических дизайнеров действительно есть талант от природы и творческая жилка — поэтому они и тяготеют к этой сфере. Однако это вовсе не означает, что для создания эффективных дизайнов нужно быть прирожденным художником. Как и все остальное, графический дизайн — это навык, которому можно обучиться.

Вопреки распространенному мнению, не всегда нужно просто иметь свое видение и волшебным образом воплощать его в жизнь. Графический дизайн — это как наука, так и искусство. В нем есть своя методика и техника, которая начинается с осознания различных элементов, из которых складывается мощный и эффективный дизайн.

Совет по дизайну: Вам не обязательно начинать свой путь в графическом дизайне в одиночку. Существует множество великолепных ресурсов, которые помогут вам изучить основы и разработать достойный проект. Также много полезной информации и обучающего контента есть в соцсетях Вконтакте и Телеграм.

8. Цель графического дизайна — сделать все красивее

Этот дизайн-концепт для алкогольной компании 19 Crimes скорее мрачный, а не красивый, но эстетика гранжа прекрасно дополняет бренд.

Многие считают, что графический дизайн нужен, чтобы сделать все красивее и эстетически приятней. Это одно из величайших заблуждений о графическом дизайне. Во-первых, «красивый» — это очень субъективное понятие. То, что один человек находит привлекательным, другому может показаться безвкусицей. Во-вторых, графический дизайн далеко не всегда стремится выглядеть «красиво». Стиль, который нельзя назвать аккуратным и привлекательным в традиционном смысле, не годится для косметического, модного или другого женского бренда. В то же время, такой дизайн может идеально подойти, скажем, магазину инструментов.

Цель фирменного стиля не всегда состоит в том, чтобы аудитория посчитала его красивым. Иногда он направлен на то, чтобы шокировать клиента, заставить его задуматься или даже разозлить.

Совет по дизайну: При разработке дизайнов сначала всегда решите, какого действия вы желаете добиться от аудитории, и работайте от обратного. Это гораздо эффективнее, чем просто пытаться придать дизайну привлекательный вид.

Основная цель этого сине-бежевого постера с фотографией бездомного — не выглядеть «красиво», а вызвать эмоциональный отклик и побудить аудиторию к действию.

9. Графический дизайн прежде всего должен нравиться его создателю

Этот фирменный стиль барбершопа явно был создан с прицелом на целевую аудиторию — современных мужчин, следящих за своей внешностью.

Аналогичным образом, графический дизайн — это не только то, что сам автор находит красивым. Конечно, важно, чтобы дизайнер ориентировался на свой вкус при создании оформления для страницы. В то же время, он должен разрабатывать дизайн не для себя и даже не для своего клиента, а для целевой аудитории. Часто профессиональные графические дизайнеры должны отбросить свои личные вкусы, чтобы придумать визуальные образы, которые найдут отклик у потенциальных клиентов. Такой же подход должен быть и у тех, кто самостоятельно занимается графическим дизайном с помощью сервисов и приложений наподобие Flyvi.

Совет по дизайну: Прежде чем приступить к разработке дизайна, важно провести подробное исследование целевой аудитории. Более того, полезно изучить рынок, чтобы определить наиболее привлекательные для вашей целевой аудитории типы дизайна, а затем адаптировать их под свой бизнес.

Нетрудно догадаться, что целевой аудиторией для этого постера являются школьники. Создатель использовал жирный, легко читаемый текст, милые иллюстрации и яркую цветовую гамму. Все это, скорее всего, придется по душе данной демографической группе.

10. Графический дизайн всегда должен быть на 100% оригинален

В этом проекте дизайнер создал различные фирменные шаблоны, которые можно легко настроить под себя с целью создания новых иллюстраций для Pinterest и блога.

Оригинальность очень важна, когда речь идет о графическом дизайне — именно она позволяет выделиться на фоне конкурентов. Однако это не значит, что вы должны разрабатывать на 100% оригинальный стиль с нуля всякий раз, когда хотите добавить иллюстрацию. Даже профессиональные графические дизайнеры создают шаблоны для случаев, когда им требуется создать много похожих картинок. Это позволяет им добиться согласованности каждого компонента бренда.

Совет по дизайну: создание шаблонов для постов в Instagram — замечательная идея. Вы можете разработать одну или несколько вариаций с фирменными цветами и логотипом и постоянно использовать их, меняя только текст.

Опробуйте новые знания прямо сейчас в редакторе Flyvi

0
3 комментария
DOPPEL BOX

Статья... неплохая, ну точнее, может быть интересной, но явно не полезной в широком круге. Слишком поверхностная информация. Вряд ли на VC, еще и в разделе дизайна, сидят люди, которые ну вообще в глаза не видели и не знают, что такое веб-дизайн.

Тут бы больше подошла статья о разновидностях дизайнеров, как UX/UI-дизайнер, веб-дизайнер и т.д. Это имеет менее поверхностную и более информативную суть.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кравченко

хахаха забавно, примерно 7 из 10 мифов живут в моей голове как устоявшиеся стереотипы )) в частности про шрифты.

Ответить
Развернуть ветку
ОГОРОД ПОЛЯ

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null