Порно в дизайне

Как отличить порно от непорно? Вова Лифанов на конференции определил, что в порнофильме все завязано на процессе без какого-либо смысла. В порно тебе детально(!) показывают е**ю на 80% хронометража. В порно может быть даже контекст и результат. Но контекст мы скорее всего проматываем. А до результата не досматриваем.

Все части фильма «Пила» — это порно. Все части фильма «Поворот не туда» — это порно. Ну окей, первые части, было интересно смотреть, как на новую идею, но дальше на идею уже всем насрать. Дальше интересны новые изощренные методы убийства героев, которые придумал сценарист.

Когда я еду по ночной трассе, и в зеркале заднего вида замечаю приближающийся автомобиль, то по горящим фарам я всегда смогу узнать BMW.

Я довольно плохо разбираюсь в автомобилях, но мне не нужно видеть шильдики на решетке или капоте, я всегда узнаю BMW. Более того, если BMW выпустит новую модель, которую я до этого никогда не видел, то в зеркале я все-равно увижу. Это BMW.

Порно в дизайне

Мы носим айфоны в чехлах, но всегда сможем узнать его в руках попутчика метро. Даже если экран выключен.

Интересно, что мы узнаем айфон от неайфона. То есть, скорее всего мы не отличим между собой Samsung, Xiaomi, Meizu, Honor, Oppo и другие смартфоны. Но айфон признаем даже без яблочка.

Яблочко, Баварский флаг, трехлучевая звезда на капоте не имеют большой ценности сами по себе. Ценность продуктов не в бренде, а в самом продукте. В его качестве, в его дизайне, в его функциях.

Многие владельцы черных BMW смело тонируют шильдики, чтобы сделать внешний вид авто максимально монохромным. Бэха все еще остается бэхой, такой же красивой, мощной и брутальной. Даже без логотипа.

Еще не порно.

Однажды мой знакомый по своей вине попал в ДТП. Выходит из своей машины, смотрит на другую и хватается за голову:

– Б*я, въ****ся в RAV 4!

– ...нет.

– ?

– Это Chery Tiggo...

Да, китайский Chery Tiggo очень сильно слизал интерьер и экстерьер с Toyota RAV 4 2000-го года. Некоторые пацаны с района, которые могли себе позволить китайсикий аналог, переставляли решетки радиаторов на тойотовские, чтобы понтоваться, понятное дело.

Порно в дизайне

Вот здесь и присходит смещение с ценности продукта на ценность логотипа.

Другой мой друг купил себе поддержанный Mercedes в средней комплектации, а затем обклеил его красными лентами под вид AMG-пакета.

Цена продукта от этого не меняется. Потому что Мерс в средней комплектации не ездит как АМГ. Подвальный китайский айфон за десять тысяч рублей даже со значком яблока – это шлак. Стайлер Дайсон за три тысячи – это очень плохой фен. Все это еще не порно.

Уже порно.

С появлением городской повседневной моды в XX веке, стало невозможно отличить богатого человека от бедного. Футболки, шорты, джинсы, кроссовки – все то, что когда-то носил только низший класс и деревенщины, стали носить все.

Тем не менее, богатые люди все еще хотят выглядеть богатыми, а бренды сегодня легко соглашаются удовлетворять этот спрос. Как носить футболку и показать, что ты богатый? Конечно, нахреначить логотип, чтобы все видели, что это дорогая, брендовая футболка. Да, у тебя есть деньги, чтобы купить простую футболку за 104 $, мы это видим.

Порно в дизайне

Полноценное порно в дизайне это когда вся ценность продукта заключается в его бренде.

Убери логотип и цена устремится к нулю.

Порно в дизайне

Кто готов купить простую черную футболку Томми Хилфигер за 104 $? Да никто. Ведь теперь о ее цене знаешь только ты.

Ремень с логотипом Ив Сен Лоран – это порно. Панама с логотипом Томми Хилфигер – это порно. «Распятие» Майкла Джордана на всю площадь футболки – это тоже порно.

Цена брендовых вещей всегда выше обычных. Убери логотип бренда и получишь обычную вещь.

Понтовость брендами часто называют безвкусицей, пошлятиной. Порно – это не интересный фильм с эротикой, это пошлятина. Паттерн из логотипов Филипп Плейн – это не красивая текстура. Это пошлятина. Паттерн Луи Витон – это колхоз.

Гонзо дизайн.

Раньше сумка считалась хорошей, если она сделана из кожи. Ну, типа, кожа, значит качество. Будет служить долго. Главная ценность – кожа.

Современная повестка подталкивает бренды отказываться от мехов и кожи животных. Главная ценность пропадает. Но дорогой бренд должен поддерживать потребность клиента в показательной дороговизне вещей, а значит вещи должны быть дорогими. Но чем обосновывать дороговизну?

Вот жена подарила мне сумку от Версачи Джинс Кутюр. Оригинал.

Порно в дизайне

Сумка мне очень нравится. Стоит она 20 000 рублей, а помещаются в нее только телефон, наушники и паспорт.

20 000 рублей.

Это не кожа. Это кожзам.

Двадцать. Тысяч. Рублей.

Я думаю вы сами видите, как Версачи решили придать ценность этой маленькой сумочке. Ебануть логотип, чтобы все видели, что это Версачи.

Да это даже не кожа. Но зато вы теперь понимаете, на сколько мы любим друг друга, что можем дарить другу другу вещи из ненатуральных материалов за такие деньги.

Дешевое порно.

Подделать iPhone, BMW, Mercedes невозможно. Подлог будет обнаружен при первом же использовании, потому что нельзя подделать реальную ценность функциональности.

Любой может снять порно. Ведь вся ценность в процессе. Неважно как снято, не важен свет, сюжет, не важны актеры. Важен процесс. Да дешево. Но это все то же порно.

Когда ценность иллюзорна, и заключена только в логотипе, то подделать такую вещь легко. Это становится понятно, когда приезжаешь на Садовод в Москве. Все те же бренды.

Да, это все подделки, но кто узнает то? Все узбеки и таджики ходят в брендах. Или в «брендах»? Точно мы не знаем. Может и настоящие, но скорее всего нет.

И когда я купил своей жене джорданы за 40 000 рублей и она их надела, я тоже подумал, а кто узнает то, что они настоящие?

Порно в дизайне
1111
11
2 комментария

Интересно, но я так и не понял, какие выводы стоит сделать. Кажется статья была написана не ради выводов, а ради процесса, а для придания ценности просто нафигачено слово "порно", а значит эта статья - тоже ....

6
Ответить

прекрасное замечание. плюсую

Ответить