Как мы поняли аудиторию приложений за 1000$ и создали уникальные решения для юзеров

Оксфордский словарь назвал словом 2022 года выражение goblin mode (режим гоблина) — поведение человека, который за время карантина привык быть дома и не ведет активную жизнь в офлайн. Пользователи научились более эффективно выстраивать свои социальные связи в приложениях — особенно если их UX\UI продуман до мелочей. Делимся новыми инсайтами команды Social Discovery Ventures: как бюджетно узнать потребности юзеров, выбрать правильный цвет и почему виртуальные подарки дарят больше, чем цветы или айфоны.

Как мы поняли аудиторию приложений за 1000$ и создали уникальные решения для юзеров

Чего хотят пользователи? Узнай за 1000$

Банально, но аудитория приложения - это лучший консультант по развитию. Даже самый сеньорный UX дизайнер не может знать наверняка, как мыслит пользователь. Время от времени важно обращаться к UX-исследованиям: они позволяют выявить барьеры в дизайне, которые мешают выполнить целевое действие, помогают обнаружить точки развития и изучить поведение юзера. Обратная связь позволяет проверить гипотезы создателей о том, как именно их продукт используется реальными людьми, и сэкономить ресурсы разработки.

Сотрудничество с агентством может быть весьма затратным (сумма входа может составлять от $5000), а тестирование «на своих» не покажет реальной картины, ведь коллеги могут не вписываться в портрет ЦА. Бюджетный и результативный вариант — использовать онлайн платформу, где можно выбирать респондентов из разных стран. В приложениях Social Discovery Ventures мы опробовали UsabilityHub и остались довольны. На платформе есть разные виды тестов: навигационный, тест на предпочтение и на первый клик, 5-секундный тест, — есть где разгуляться. Во время проведения тестов можно следить за процессом, видеть ответы и затраченное на них время. В подписке Pro за 199$ можно сделать тест на 15 респондентов, но этого может быть недостаточно для репрезентативной выборки. В этом случае, стоит обсудить с платформой индивидуальный план подписки.

Недавно наши коллеги провели там исследование для дейтинг-приложения Magnet, чтобы определить слабые места и оценить общую идею позиционирования. В Magnet пользователи видят анимационные аватары вместо реальных и таким образом, заводят знакомства не “по одежке”, а обращая внимание на личные качества человека.

Подробные ответы о том, что люди хотели видеть в приложении, учитываются при дальнейшей работе. Например, коллеги заметили, что респондентам было недостаточно информации в предлагавшихся профилях, чтобы выбрать и начать чат. По тепловой карте было видно, что юзеры пытались нажать на аватары, ожидая какое-то действие. Это натолкнуло коллег на идею создания полноценного профиля с дополнительной информацией, по нажатию именно на аватар.

Как мы поняли аудиторию приложений за 1000$ и создали уникальные решения для юзеров

При этом важно удовлетворять пожелания даже небольшого процента аудитории: например, по итогам опросов, 20% мужчин и 28% женщин хотят продолжать общение без реальных фотографий — так появилась идея внедрения анонимных чатов (в оригинальной версии приложения после десяти отправленных сообщений пользователь должен решить, продолжить ли диалог, что и позволяет ему «открыть» лицо, то есть фотографию собеседника).

Виртуальные подарки и рисунок птицы за 2000$

Виртуальные подарки появились во многих приложениях как забавный эксперимент, но в результате стали приносить компаниям реальный оборот — при том, что их дарит не такой большой процент аудитории (по подсчетам Social Discovery Ventures, всего 10% пользователей). Сегодня это весьма популярный способ монетизации приложений для общения. Интересно, что самый дорогой подарок в наших приложениях — бриллиантовая птица — стоит около двух тысяч долларов, и его отлично покупают: он стал седьмым по ревенью среди всех имеющихся предложений, хотя это — только картинка. Несмотря на то, что в приложении есть возможность заказать и физический подарок (например, отправить айфон или цветы), многие пользователи выбирают виртуальный вариант. Сегодня виртуальный подарок не уступает по ценности реальному, ведь эмоциональный отклик на него приходит мгновенно.

Как мы поняли аудиторию приложений за 1000$ и создали уникальные решения для юзеров

В ближайших целях наших коллег – перейти от концепции подарков как набора тематических картинок за деньги к единому модулю, гибкому, кросс-платформенному и кросс-продуктовому. Это значит, что мы сможем встраивать наш единый модуль подарков во все продукты компании, настраивать его индивидуально под каждый продукт, иметь доступ к единой аналитике по подаркам во всех продуктах, применять и настраивать ML-сортировку подарков. Мы рассчитываем, что это значительно улучшит процессы работы с механизмом подарков в компании. Новые подарки выполнены в glossy 3D, они яркие, вкусные и разнообразные. Такие подарки хочется дарить, получать и, что самое главное для нас, как для бизнеса – за них намного проще заплатить.

Как мы поняли аудиторию приложений за 1000$ и создали уникальные решения для юзеров

Это не просто картинки, а интерактивные вещи, например, маски или диджитал-одежда, которую можно будет сразу надеть на себя во время стримингов, или 3D-сцена, например, красивый пляж, или диджитал-пет — вроде тамагочи. В качестве подарка можно будет подарить и мини-игры, а потом быстро сыграть в них со стримером. Будут внедрены механики кастомизированного дарения и социального казино, когда наградой может стать что угодно: реферальные программы, NFT-коллекции и так далее.

Почему все мессенджеры используют синий?

Цвет всегда влиял на восприятие контента в социальных приложениях: цвета в UX работают как триггеры для определённых эмоций. Например, красный цвет привлекает внимание, вызывает энтузиазм и ассоциируется с любовью. Его используют в Tinder, Youtube, Pinterest, — там, где стараются воодушевить юзеров, а не успокоить. Жёлтый ассоциируется с позитивом, солнцем, уютом и теплотой, а также с экзотикой (им пользуются все сервисы Яндекса, Talk, SnapChat).

Синий, обозначающий спокойствие и доверие, часто используется приложениями для коммуникаций — Twitter, ВК, LinkedIn, Skype. Пользовали предоставляют им личную информацию, а потому фактор доверия здесь важен. Но и не только он: цвет помогает настроить пользователей на спокойную, вежливую коммуникацию.

Есть еще одна, неофициальная причина популярности цвета: у Марка Цукерберга врожденный дальтонизм, он не различает красный и зеленый, а синий цвет является самым насыщенным для него. Так, особенность создателя могла определить дизайн самой легендарной социальной сети мира, и задать тренд в цветовых решениях социальных медиа.

У каждого цвета и даже оттенка есть своя ассоциация, но мы часто используем в интерфейсах спектр — среди них Magnet, Journey. Таким образом пользователя провоцируют на целый диапазон эмоций: этим продуктам не нужно успокаивать или воодушевлять юзера, они используют весь спектр чувств, чтобы получить многообразие реакций аудитории. Смотря на градиент, наши глаза и мозг проходят весь путь по спектру туда и обратно, следовательно мы ощущаем спектр разных эмоций.

Как мы поняли аудиторию приложений за 1000$ и создали уникальные решения для юзеров

Формулу дизайна приложений для общения можно примитивно свести к трем переменным:

  • тестируем концепцию среди пользователей и учитываем ответы даже небольшой аудитории,
  • разрабатываем дизайн, который вызывает эмоцию,
  • изобретаем уникальные способы для взаимодействия. В нашем случае — виртуальные подарки или геймификация.

Создавая уникальные продукты для общения, дизайнеры определяют скорость, с которой наша жизнь переходит в online. И раз выбранный в Оксфорде термин несет скорее негативное значение, благодаря платформам для общения в сети, мы можем стать еще более социально активными, выключив “goblin mode” и включив “social discovery mode”.

22
1 комментарий

1 же строчка и новая инфа- оказывается каждый год выбирают не только цвет но и слово года

1