Я слежу за изменениями сообществ ВКонтакте с 2014 года, когда впервые создал свою группу. Текущее изменение, которое вводится постепенно — редизайн всей страницы сообщества. Такое происходит раз в несколько лет. Мои основные замечания по редизайну ниже. Начну от глобального и закончу мелочами.
Привет. Позволю себе «покритиковать критику».
1. Да, блок стал больше смещен влево, но теперь видно описание и необходимую ссылку (например на сайт) всегда при прокрутке. Раньше она была только вверху. Кажется, что это правильное решение.
Если по вашему асимметрия — проблема, то спешу подушнить, что это субъективно. Разница между контентом по центру и смещенным немного вбок никому не мешала жить на столько, чтобы умереть.
2. Перемещение инфоблока как раз описал в первом пункте.
3. Про прокрутку так и не понял, что вы хотели сказать. По большей части потому, что не вижу проблем с прокруткой. Исследования — рекомендация, но не применение к действию. Страница легко прокручивается. Чтобы утверждать, что это встревожит людей — необходимо провести исследование именно с этим новым дизайном.
В противном случае, можно показать пример того, как «надо».
4. Не могу комментировать. Могу лишь субъективно — ВК наверняка не сильно радуются, когда народ уходит от их сайта, вот и стараются избавиться от этих ходов любыми методами.
5. Кажется, обосновано тем, что лишние функции просто убрали под кнопку. Что в этом плохого? Это делается чтобы размещать на странице контент поважнее (отчасти).
6. По поводу сторонних ссылок я субъективно сказал в 4 пункте. А то, что они скрыты — не совсем плохо. Ведь опять же если перечитать мой 1 пункт — вы можете это описание открыть на любом прокрученном моменте, не возвращаясь вверх.
Ну и в заключение скажу. Вк последние месяцы активно редизайнит свой неповоротливый сервис. Хотя это и большая задача, но выходит у них это лучше. Пусть это и копия фэйсбука. Но я закрываю глаза, потому что эта копия намного удобнее.
Привет, спасибо. Вот некоторые мысли на этот счёт.
1. Дело не в ассиметрии, а в закреплении на экране ненужного визуального мусора, который не имеет смысла при пролистывании публикаций.
2. Если целый пласт информации прячется внутрь дополнительного окна, то возникает вопрос о необходимости оставлять эту информацию в принципе. Эту же мысль я написал ещё в пункте 7 про статус.
3. Как вариант переноса в текущем виде — в правую часть под блок участников. Тогда вместо 5,5 разделов будут отображаться примерно 3,3, а вместо 2,5 роликов — 1,5. Скорее всего, у отображения этих разделов роль такая же, как у стеллажа. Поскольку контент в них играет сугубо прикладную роль для публикаций, а хранить его где-то надо. Так можно и вертикальное пространство разгрузить на целых пол-экрана, и от проблем с прокруткой избавиться.
4. Догадываюсь. Это нельзя назвать клиентоориентированным подходом. Социальная сеть — это инструмент для пользователя, а не "его всё".
5. То же самое, что в п.2. выше.
6. Этот пункт вообще можно отнести к п.5. Если говорить про 6-й пункт из моего поста, то там речь шла о пути пользователя к отписке, так что это явно не сюда.