{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Пиксельный Minecraft, закругляющаяся Coinbase и Instagram* без метамодерна: самые интересные ребрендинги 2022 года Статьи редакции

Несмотря на все сложности 2022 года, мир цифровых продуктов продолжил развиваться. Что важного произошло в айдентике за этот год, рассказывает основатель агентства EmbacyВадим Орлов.

Instacart и их гениальный символ

Instacart — пионер рынка доставки продуктов и компания-«единорог». Пять лет назад они были лидерами, сейчас, когда в отрасли появилось много других игроков — от Amazon до каждого второго продуктового ритейлера, — Instacart нужно бежать вдвое быстрее остальных, чтобы не потерять позиции. И ребрендинг — понятный и важный шаг.

Отмечу символ — ботву в виде стрелочки. Она:

  • Стоит на фундаменте бренда — морковка как главный символ Instacart.
  • Вписывается в интерфейс — как кнопка «Добавить в корзину».
  • Даёт пространство для визуальных приемов — чтобы не только символ, но и стиль выделялся и запоминался.

Сам стиль — выразительный, широкий. Более пёстрый в бренд-носителях — и с ярким фотостилем в Instagram*. При этом на сайте — более функциональный, не отвлекающий на себя слишком много внимание от текста. То, что нужно для цифрового b2c-продукта на поздней стадии развития.

Minecraft — стиль, построенный на пикселях

Не думаю, что кто-то ожидал чего-то другого от ребрендинга Minecraft: слишком уж хорошо пиксели переносятся из игры в стиль. Но стоит рассмотреть эту работу внимательней.

Из любопытных деталей — логотип и символ. У Minecraft очень много направлений, и нужно было задать рамку, как работать с ними всеми. Было придумано интересное решение — наклонить буквы Minecraft в одну сторону, а подразделения - в другую.

Символ в виде пиксельного лица бульдога вписан в логотип в букву «А», что элегантно.

Corel Draw превратился в Alludo — all you do

Рынок цифровых продуктов для работы развивался бурно и до пандемии, а после — так вообще самый интересный для наблюдения, на мой взгляд. Adobe купил Figma, Miro и Notion запустили свои первые брендовые кампании. А семейство продуктов Corel переименовали в Alludo. Посмотрим, что они сделают в следующем году, а пока давайте поглядим на ребрендинг.

Сильная сторона айдентики — фотостиль. Я бы даже сказал, что весь визуал держится на сочетании зернистости и абстрактных паттернов на фоне.

Instagram* — метамодерна в дизайне не обнаружено

Обычно продукты Meta* не славятся отличным дизайном. Ни продуктовым, ни графическим. Но у Instagram* получилось сделать что-то интересное.

Для рядовых пользователей обновление было заметно только по чёрной метке в Stories. Но с точки зрения коммуникации — у Instagram* появился выразительный визуальный стиль. Со своим шрифтом и акцентным розовым.

Стиль классный, Instagram* его выкатил еще в середине года, но я так и не увидел его массового использования.

Coinbase закругляется

Одна из крупнейших криптоплатформ провела ребрендинг. У меня возникло ощущение, что новым стилем компания хотела не только визуально сгладить углы, но и замаскировать себя под b2b-финтех, отодвинув от себя ассоциации с криптой.

Скругление коснулось не только логотипа, но и стало одним из стилеобразующих приёмов. В целом — выдержанно, аккуратно, уверенно. Это больше, чем нужно для digital-компании поздней стадии развития.

Hootsuite сохранил сову при ребрендинге

Hootsuite — заметный игрок на рынке инструментов для социальных сетей. С узнаваемой совой на логотипе, как и в случае Instacart и морковкой. Отличие решения в том, что сова из символа выросла в маскота.

Очевидный минус такого решения — сову невозможно натянуть на все носители фирменного стиля, так как она большая и детализированная. В таких случаях встает задача второго порядка: сделать так, чтобы и без совы было понятно, что это Hootsuite. Этого можно добиться графическими приёмами и палитрой.

Из графических приемов тут вложенные квадраты. Ну и палитра хорошо выделяет Hootsuite.

Ortto-доксальный ребрендинг

Если честно, абстрактные формы — как в 2D, так и в 3D — уже надоели. За ними почти никогда нет ни идеи, ни отражения идентичности компании. И я бы прошел мимо этого Ortto, если бы не мелкий текст в креативах.

Он так уверенно вписался в носители. И так он сам по себе уверенный, что просто чудесным образом превращает стиль из заурядного в заслуживающего внимание.

Circa5000 и будущее в стиле ретрофутуризма

Circa5000 — платформа, инвестирующая в бизнес, полезный для будущего человечества. Ранее называлась Tickr.

5000 — это год, задающий перспективу мышления пользователям платформы. Название же Circa5000 в целом звучит как что-то из 1980-х. Этот же «вайб» отражается и в символе, и в стиле в целом.

Paddle прошлогодний стиль

Платежный сервис для Saas-продуктов Paddle тоже ударился в прошлое через ретро-стиль иллюстраций. Что-то в духе советских книг и мультфильмов про космос.

Стиль выделяется, запоминается — да и смотрится уверенно. Один вопрос: как он связан с тем, что делает компания? Второй вопрос: какие ощущения вызывает у вас этот стиль?

Отдельно отмечу, что Paddle наняла команду иллюстраторов в штат, чтобы поддерживать и развивать стиль. Это очень здорово.

Cashew — финтех с 3D-орешками

Мы в Embacy сделали ребрендинг лидера рынка buy now, pay later в ОАЭ — Cashew. Как любитель словесной игры не могу не отметить кайфовость названия — Cashew (cash you). Его придумали не мы, зато все остальное наше.

Стиль строится на символе — орешках кешью, завернутых в кружок. Они живут как в 2D, так и 3D.

Я решил добавить его в подборку лучших ребрендингов года, потому что это пример яркого стиля финтех-продукта, который команда Cashew развивает своими силами. Вы только посмотрите.

Многим в 2022 году было не до ребрендингов. Но надеемся, что в следующем нас ждет ещё больше интересных визуальных работ.

*Meta, владеющая Instagram, внесена в список экстремистов и террористов и запрещена в России.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Коля Лосев
Символ в виде пиксельного лица бульдога вписан в логотип в букву «А», что элегантно.
Ответить
Развернуть ветку
Молодой Человек

Зашел сюда, чтобы написать, что перестал читать статью после этого - сразу видно, что автор не разбирается в майнкрафте. Не то чтобы это обязательно для дизайнера, но "что вижу, то и пишу" - ужасно поверхностный подход.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А что это в майнкрафте?

Ответить
Развернуть ветку
Dashusa

монстр крипер

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный
Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев
Ответить
Развернуть ветку
Виталий Виноградов

вот такой мерч я бы носил ))

Ответить
Развернуть ветку
Марат Мурзаханов

Ощущение, что Hootsuite перепутали было и стало

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Березовский

Поддерживаю. Очевидное усложнение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Voynov

Статья настолько хороша, что остается придраться только к Майнкрафту - там не морда бульдога, а криппер.

Ответить
Развернуть ветку
Elf Elf

Класс, отличная статья, побольше таких

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

Instacraf - действительно рутой ребрендинг. Coinbase и hootsuite не зашли или стало хуже, напримпер в coin «c»,«o» — узнаются можно было с ними поиграться, сова стала лучше, а с другой хуже, если для лого использовать. Остальное — плюс минус на любителя.

Ответить
Развернуть ветку
праесчвкорнеапыукц4епрдлбрп

понравился ребрендинг инстакарта, оч хорошо, прям очень, а у майнкрафта немного не понял, зачем? изменений примерно 0, а стало только хуже, ну вот зачем трогали? и так же было нормально

Ответить
Развернуть ветку
Anton
Paddle наняла команду иллюстраторов в штат, чтобы поддерживать и развивать стиль

Когда не вывозишь основным продуктом, то потрать деньги на иллюстраторов :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

Написать "бульдог" вместо "крипера" хороший рекламный ход! ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Приятно было читать и смотреть. Продолжайте!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Отмахов из Antro.cx

Кешью — выглядит клево :)

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Сухарева

мне всё понравилось, визуал шикарный

Ответить
Развернуть ветку
Амелина Аделя

лайк за майнкрафт)

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Какой там квест в Бишкеке. Делаешь местную симку, идешь в Бакай банк, кидаешь 6000 рублей на депозит, через 2 дня забираешь готовую карту. Без СМС и регистраций, как говорится.
В Казахстане посложнее сделать, скажем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

вы темой ошиблись

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Спасибо, но это что-то странное. В эту тему я даже не заходил) не пойму как коммент здесь оказался

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Статья отличная, все классно собрано. Визуал отличный!)

Ответить
Развернуть ветку
Стас Неизвестно

Дизайны выглядят просто потрясающе, по майнкрафт стилю отдельный респект. Но, есть ошибочка, вместо "бульдога" стоит написать "крипер", пока хейта не стало ещё больше :D
Я бы конечно просчитал дизайн для мониторинга https://mc-monitor.org, интересно ценник узнать.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда