Оценка юзабилити сайта мебельного магазина (кейс тестового задания)

Всем привет! Меня зовут Павел и Junior UX/UI дизайнер. В активном поиске работы на данную позицию. В данном лонгриде, хочу поделиться с вами тестовым заданием, которое я выполнял для одной Digital компании.

Оценка юзабилити сайта мебельного магазина (кейс тестового задания)
99

Круто конечно, НО.
Ну оценили вы юзабилити со стороны дизайна? И что с того?
Где пользовательская оценка? Опрос пользователей? Где данные (до /после внедрения) ваших изменений? Я понимаю, что это прототип, но можно же собрать фокус группу и на ней отработать все замечания и вопросы.
По хорошему конечно, ТЗ говно. Никакой информации, ни метрик, параметров, ни показателей. С чего начать? Какое изначально CTR? Что менять? что плохо? что не работает? что хотят менять? Тут вашей проблемы нет. Вам сказали сделать красиво, и вы принялись делать. Не зная что конкретно делать. Найс)))
Дизайн, особенно веб-дизайн, должен решать проблему, и закрывать узкие места бизнеса. Узнаваемость, посещаемость, УТП, продукт и т.д. Что ваши изменения решают? Может пользователям плевать или они этого не замечают? Или проблемы вообще в другом? (но это опять же вопрос к дерьмовому ТЗ, пусть и тестовому.)
Еще нюанс, нужно думать о том, что это сайт не на тильде, и верстать его будет скорее всего сторонний прогер на HTML+CSS скорее всего, и сможет ли он сделать, то что вы хотите из того, что вы дадите. Хотя у вас в редизайне ничего сверхъестественного нет)
Ну и поменяли вы кнопки? И что с того? К чему это привело? Что даст?
Какие бы либо примеры привели, где это работает (желательно со статистикой). Можно было сделать не Анализ ЦА, тем более данных конкретных у вас нет. А сравнить Конкурентные магазины, сравнить их статистику посещаемости. В конце концов анонимно прозвонить менеджеров, позадавать неудобные вопросы. Собрать опять фокус группу на магаз конкурентов. Отвечу сразу, Фокус группа может быть - Мама, папа, дядя, тетя, брат, одногрупники, сосед по лестничной площадке. Тупо всем сайт суещь, и спрашиваешь, а что вам не нравится в сайте?
Это нужно было описать в сопроводительном письме к ответу вашего тестового. Может люди на том конце и зацепились бы.
Как то так. Извините, если что не так.

2
Ответить

Спасибо за такой подробный комментарий. Да, к сожалению, никаких вводных кроме как 2 пункта заданий мне не дали. И вообще изначально срок был обговорен сделать за сутки задание. Но когда его уже прислали по почте, все же выделили на это два дня.

Анализ ЦА я сделал, чтобы вообще хотя бы представить, какого возраста и пола там вообще могут посещать сайт. От этого я попытался оттолкнуться. Количественное исследование я не проводил, потому как на это бы ушло гораздо больше времени. Сделал качественное. Из фокус группы был только один знакомый, с помощью которого я выяснял, что не так и с какими проблемами столкнулся (да, знаю, что 1 - это мало).

При редизайне страницы я отталкивался от прямых и непрямых конкурентов, чтобы интерфейс получился простым и понятным.

Ответить