Дизайн
Albert Khabibrakhimov
15 878

«Теремок» представил новый логотип Материал редакции

К матрёшке добавили терем.

В закладки

Сеть ресторанов «Теремок» объявила о смене логотипа. Фирменную матрёшку заменят на новый символ, текстовое написание названия останется прежним, сообщили vc.ru в компании.

Новый вариант логотипа представляет собой символ, совмещающий в себе силуэты верхней части матрёшки в платке и верха русского терема, который в архитектуре носит название «бочка», описывает представитель «Теремка». Логотип разработан в партнёрстве со студией Unicorn Studio Moscow.

Прежний логотип

«Обновляя фирменный стиль, мы осознали, что существующий вариант логотипа выпадает из него: не сочетается с новыми интерьерами ресторанов, посудой, освещением», — пояснил основатель и управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров.

Нам удалось объединить уже полюбившийся и нам, и гостям ресторанов силуэт матрешки с изображением теремка, которое отсылает к названию сети. Логотип получился запоминающимся, современным и соответствующим новому фирменному стилю.

Михаил Гончаров
управляющий сети «Теремок»
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u043e\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 183, "likes": 70, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 58121, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 11 Feb 2019 10:31:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 58121, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58121\/get","add":"\/comments\/58121\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58121"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
183 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
91

мм круто логотип, можно 100 коментов про блины за 3 сотки почитать

Ответить
1

3 сотки как по-другому сказать?

Ответить
13

Три сотки, сударь

Ответить
0

Как одним словом сказать "три сотки"?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

триста, олени

Ответить
4

Отсоси у тракториста

Ответить
0

Рекомендуешь? Есть позитивный опыт?

Ответить
4

Ой, сори, я думал это тж, извините, правда. Господи, стыд какой.

Ответить
1

Вы просто забыли добавить "сударь"

Ответить
9

0,03 га

Ответить
0

5.524! — 0,55770283793792033976332235262

Ответить
–3

Баксов?

Ответить
51

А ты точно дизайнер?

Ответить
61

Пересядь с иглы домашней кухни на "Теремок"

Ответить
31

Присаживайтесь, сударь и сударыня!

Ответить
15

Или блины перчены или хлеба точены. Куда сам сядешь, куда мать посадишь

Ответить
3

это панч

Ответить
55

загляну через пару часов, когда будет срача побольше)

Ответить
46

Отличный пример обновления лого, изображение все ещё узнаваемое, но при этом соответствует новой концепции.

Ответить
–4

ага, концепции кафе-ресторана с блинами подороже

Ответить
27

Откуда у вас всех ассоциации про анальные пробки? Стереотипы про "креативный класс" не врут.

Ответить
28

Вы пресовершеннѣйше правы, сударь!

Мои очи также фигуру слона изъ шахматъ ​​зрить изволятъ.

Ответить
17

Странные люди. По-моему, тут без вариантов:

Ответить
5

кто во что играет :-)

Ответить
11

Можно много говорить о нравственности, но дизайнер должен исходить из реально существующих культурных кодов, нравятся они ему или нет.

И если у большого количества людей возникает визуальная ассоциация с игрушкой для взрослых, а студия этого в упор не замечает, то это элементарный непрофессионализм.

Ответить
17

Дизайнер просто не придает значимости культурному коду аудитории VC :)

Ответить
2

Вы думаете, что у молодых парней и девчонок, которые заходят поесть в Теремок и у них есть точно такой же доступ к интернету, какой-то другой культурный код?

Ответить
0

В смысле, в теремке нет бесплатного вай-фая? О, теперь только Мак.

Ответить
1

А зря — ведь это та самая аудитория, которая «покупала блины в Теремке, пока они не стали стоить 100500 рублей, пыщ-пыщ, ай-яй-яй».

Ответить
2

Нужно ещё обосновать утверждение, что визуальная ассоциация - это не локальная девиация извращенцев с VC ;)

Ответить
0

С помощью когнитивной интервенции, можно и от абстрактных визуализаций абстрагироваться.

Ответить
0

Причем не просто культурных кодов, сейчас все еще сложнее - вот лично для меня, не было бы таких ассоциаций, если не рекламная компания рибок конца прошлой недели и кучи фотожаб на нее. Еще бы неделю и забыл. А так...

Ответить
1

вопрос, кстати, не праздный. Две нижние линии не могли треугольничками или ромбиками какими-нибудь сделать, это ж завязки? А так это выглядит как подставка... отсюда и assоциации.

Ответить
19

А можно вместо фирменного стиля наконец говядину в борщ, а не ветчину?

Ответить
0

Свинина в Борще? Фу. Кто это ест?

Ответить
15

А когда будет вкусная и доступная еда?

Ответить
5

Там нет ответа на этот вопрос. И думаю, что рост выручки связан больше с удорожанием меню, а не с увеличением посетителей. Но могу и ошибаться.

Ответить
0

Да написано, что рост чеков 21%. Рост числа покупателей. Рост цен был 1%

Ответить
6

Спрашивали про вкусную и доступную еду, а не про рост чеков)

Ответить
8

Только я вижу «пробку»!?

Ответить
35

Эту?)

Ответить
8

Идея понятна, но я бы докрутил няшности ибо с первого взгляда это babooshka.

Ответить
1

Хотя всё равно бабушка в платочке получается :-| С матрёшкой без округлой формы головы никак не проассоциировать.

Ответить
0

анальный плаг

Ответить
0

Попустись, любитель анальных затычек - ты уже двадцатый шутник в этой новости.

Ответить
1

Поди не спроста так совпало, барин. Креатив не мой, все вопросы о любви к затычкам, пожалуйста, направляйте в теремок.

Ответить
12

Лебедев сейчас в припадках на ковре бьется

Ответить
0

В припадках зависти, 100 косарей недополученной прибыли

Ответить
13

За 100к они перерисовали бы матрешку в нечто такое

Ответить
0

Блин, а мне нравится)
но не для Теремка

Ответить
1

Пятисекундный поиск по гугл картинкам запроса "матрешка" - профит)

Ответить
1

На 100к еще градиента из красного в зеленый не хватает. По диагонали

Ответить
1

Для Теремка за 100 не делали бы. Экспресс-дизайн делается для мелкого бизнеса и стартапов, это важное условие. Компания типа Теремка может заказать фирстиль за обычные рыночные миллионы.

Ответить
12

Восприятие логотипа обычным человеком. А в комментах походу одни целители взрослого контента собрались.

Ответить
0

Классная матрёшка.

Ответить
0

Да, обычные люди ведь сексом не занимаются...

Ответить
10

Делали бы сразу мемасно

Ответить
10

Даше Матрёшке грустно от блинов за 5 соток,сударь

Ответить
8

- Здравствуйте, Михаил, как дела? Как дома?
- У нас продажи выросли за год в 2 раза !!!!

- Михаил, у вас в пирожковой повар поднял сосиску с пола и положил мне в обед!
- Я не буду вас слушать, я смотрю на чеки, а там рост выручки на 146%!

- Михаил, я ваш сосед снизу, вы меня затопили.
- Вы все врете, я вчера смотрел отчеты, у нас средний чек вырос на 105000%!!

Михаил, еще пару лет назад ваши коменты в твиттере и тут вызывали добрую улыбку, а некоторые заставляли задуматься о том, что вы реально переживаете за свой бренд. Сейчас же все ваши ответы превратились в "отъебитесь от меня я очень крутой и продаю много блинов", вопрос - нахера вы вообще сюда заходите? Наверняка здесь мало авторов, которые могут потягаться с вами в количестве проданных блинов и размерах выручки, но не легче ли просто смолчать, как это делают многие другие (Тиньков там условный, который к слову такого как вы может съесть и высрать) или вам правда нравится язвить в коментах как школьник?

Ответить
2

Самир, могу только посоветовать еще раз прочитать мои ответы и интервью и подумать. Я отвечаю серьезно, когда вопрос серьезный.

Ответить
3

Все устраивает в данной сети, но фразы "Ваш блинчик, Сударь!", "Сударь, чего изволите?" честно говоря раздражают, imho...

Ответить
9

Новый логотип достаточно четко даёт представление о том, чего всё-таки желает сударь)

Ответить
1

Я не сударь, а сеньор

Ответить
8

И новые работницы

Ответить
1

Как поставить два плюса? 😂

Ответить
7

Я не достаточно испорчен, у меня первая ассоциация это редиска.

Ответить
3

Борщ настолько дорого готовить, что он стоит дороже комбаря в маке?

Ответить
8

Венец Теремка — это греча с сосисками, которая дороже Биг-Мака.

Ответить
7

Михаил, слушайте, сделайте так, чтобы пельмени были вкусные. Есть же на рынке вкусные пельмени, палыч там, вкусвилл где-то закупает. Ну честное слово, у вас позиционирование на рубль, а удар на копейку. Обидно, потому что нравится бренд и с удовольствием бы периодически покупал там еду.

Ответить
–5

Пельмени у нас вкусные. Можете не верить, но постоянно пишут вопросы где мы их берем и почему такие вкусные. Жалоб а вкус реально нет. Видимо это просто не ваш вкус. Это нормально.

Ответить
12

Михаил, вы можете жить в собственном выдуманном мире, но вот он я - ваша ЦА, и я жалуюсь на вкус ваших пельменей. Не интересно - ничего страшного, в Москве ещё есть где вкусно поесть.

Ответить
–5

Анатолий, это вы живете в вашем придуманном мире, в котором вы решили, что ваше личное мнение меня интересует. А я потом виноват. Еще раз - меня интересует две вещи
1. Моё мнение, а мне пельмени нравятся
2. Мнение покупателей, которое я вижу по статистике продаж. Все блюда, которые не нравятся падают в продажаж после запуска мгновенно и мне не нужно знать мнение пети или васи, при всем к ним уважении

Ответить
4

Прекрасно, прекрасно, хорошо, что мы во всём разобрались ;) Надеюсь, окружающие тоже сделают выводы.

Ответить
0

Оборот, выручка, чеки, а где в этом отчете волшебное слово прибыль?

Ответить
0

Да пацаны стебаются не со зла, это такая русская любовь.

Ответить
6

Просто удивительно. Все мелкие детали надо выбросить и станет хорошо

Ответить
6

Почему в логотипе лицо матрёшки а не Ивана? Что за сексизм!!!!

Ответить
0

Время иванушки прошло! )

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Ну вроде ничо так, хотя блины с начинкой сладкой, там гамно гамном.
Шоколадная паста даже не тянет на шоколадную пасту.
Простите монсиньоры и сеньориты, но за ценой должно быть качество или его отсутствие за счет брендововсти. Сейчас Теремок - это немного качества и никакой брендовости, поэтому цена не обоснованная.

Да, я диванный аналитик.

Ответить
1

Наконец-то после десятка комментариев про пробку комментарий «по сути» — именно тот, которого все ждут, читая новость о чём-либо, происходящем в «Теремке».

Ответить
0

Спасибо сударь-с

Ответить
3

Правильнее будет просто "спасибо-с". Ибо приставка "-с" собственно и есть секвестированное "сударь". Моё почтение-с.

Ответить
2

Спросите у покупателей, сколько за этот обед они готовы заплатить и сколько он стоит.

Ответить
3

Ну рублей за 300 можно, например. Обычный ланч в Москве.

Ответить
0

напиткими такими литражами на бизнес-ланчах не разливают (там стаканчик 180мл), значит, покупали по отдельности, значит, руб. 450

Ответить
2

В день у нас ест около 100.000 человек. Мы не спрашиваем. Мы по продажам видим, что нравится и что нет. И по какой цене. Ряд блюд мы запускаем под разными ценами на разных ресторанах и тестируем спрос.

Ответить
0

Михаил, пожалуйста, подскажите - когда в Спб купоны появятся? В Москве почти в любом Теремке есть купоны на выгодные покупки, а в Петербурге почти нигде(((

Ответить
0

Александр, Я уточню и отвечу вам. Возможно в прошлом году это не было приоритетной задачей. Мы решали проблему гигантских очередей, возникших частично из-за не полной комплектации сети. За последние 3 года в регионах возникло очень много рабочих мест и поток сотрудников в Москву и Петербург снизился. Мы ту проблему практически решили и будем двигаться дальше

Ответить
0

На посуде эмаль оббитая?

Ответить
0

в столовке за 150-200 руб.

Ответить
–1

Смотря в какой столовке. В некоторых вот на порядок дороже

Ответить

Комментарий удален

4

Новый Теремок: войдёт как по маслу.

Ответить
2

Мне одному кажется, что лого похожа на одну предмет из интим магазина))))

Ответить
5

Не минусуйте Артёма. Артём не читатель, Артём писатель, ну чо вы сразу.

Ответить
3

У меня есть в жизни мечта, она почти не осуществимая, но она бреет где-то на закате моего разума. Когда я встречусь с основателем Теремка и задам ему один простой вопрос - когда уже в теремке перестанут быть очереди, а отдача заказов на кухню будет осуществлять в автоматическом режиме?

Ведь так просто пиндосить Макдак, БК, Карлан, КФС говоря что им мол аренду дешевле дают, чем мне бедному с моими блинами и традициями национальной кухни и кормят они нас пластмассовой едой, но *лять сам них*я делать не хочу со своими бизнесов, а только повышаю цену и прошу бедных сотрудников выслушать вопли жирных теток спрашивая где кассир?

Ответить
4

А кого бреет ваша мечта на закате разума ?

Ответить
3

Ваши итоги говорят не о качестве продукта, а о том, что лох не мамонт.

Ответить
4

Глупость написали. Сейчас отличная конкуренция на рынке. И дураков ходить к нам и платить, как многие утверждают, незаслуженно дорого просто нет.

Ответить
3

То же самое я могу написать и вам. Судя по результатам, дураки-таки есть, и конкуренция им не мешает нисколько. Ничем иным объяснить желание поесть жиденького борща или копеечных блинов по конской цене я не могу.

Ответить
0

Дураки и есть дураки

Ответить
–1

Получилось очень круто! Яркий пример эволюции бренда, простота линий, объяснение концепции. Миша, молодец! Столько лет заниматься одним бизнесом и не устать его развивать! Желаю не останавливаться, чтобы у хейтеров не осталось аргументов для критики! Хотя кого я обманываю...))))

Ответить
7

Простите, а кто такие хейтеры и чем их аргументы отличаются от аргументов адекватных клиентов?

Ответить
3

кто такие хейтеры

А это те пользователи, от которых иные недалёкие требуют сначала открыть и развить сеть общепита, а уже потом посметь критиковать владельца Теремка. "Сперва добейся", классика жанра.

Ответить
4

Про батт-плаг ещё никто не написал?

Ответить
0

Вот только собирался.

Ответить
4

Лучше посуду нормальную используйте, а не мусорную

Ответить
4

вкуснолюбов делает вкусные блины дешевле теремка. в блине цезарь реально салат а не капуста. хозюк теремка жмот, и лжец. надеюсь теремок с их отравой вообще закроют изза банкротства.

Ответить
3

Коменты напомнили, как в третьем классе в театре половина школы взорвалась смехом на фразе актёра «Марь Иванна, да они драчуны»

Ответить
2

ну и "многочлен"

Ответить
1

Гусары, молчать!

Ответить
6

К счастью, все гусары уже высказались.

Ответить
–8

Пожалуй, буду первым.
И сколько бабла отвалили за такой оригинальный креатив? А также, сколько месяц ушло на разработку и сколько десятков человек было привлечено.

Ответить
6

Отвалили немного. Один человек был привлечен

Ответить
4

Жена или дочь XD, а если серьезно, то тут нужна команда спецов за хорошие деньги.
На таком экономить нельзя.

Ответить
0

Может вам имеет смысл обратиться в нормальное брендинговое агенство, где работает команда профессионалов?

Ответить
3

Ребята, ну правда, вы как наивные дети. Вы реально меня учите ? Вам самим не смешно ? У нас отличное бутиковое агентство Юникорн, с ними мы много лет работаем уже.

Ответить
0

Давно замечаю, что тот, кто громче всех ноет, когда дела идут плохо, потом громче всех выебывается, когда дела налаживаются. Потом когда все опять наебнется, увидим VC полный слез и воззвания к морали

Ответить
3

Пробка или не пробка - вопрос вкусов. Что же до стакана как рекламной поверхности - проигрышный дизайн. Зачем многоцветие, бренд и так задушен?!

Ответить
2

Прям перепись специалистов по специфическим забавам.

Ответить
0

Перепутали ЦА.

Ответить
2

Можно же было прикрепить фото старого лого..

Ответить
2

Первый взгляд на три стакана разного цвета делает ассоциацию с тремя видами мусора при раздельном сборе и контейнеров для него ((.

Ответить
2

Всё, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки

Ответить
0

ушастые

Ответить
0

автомобильные

Ответить
2

Девушка в платке да.
Ни теремка ни матрешки не вижу в лого.

Ответить
2

Ваще то исходник был здесь...

Ответить
1

Блэт, даже не подумал сначала про анальную пробку. А теперь развидеть это не могу.

Ответить
2

Идею логотипа я понял, но конечный потребитель не читает процесс создания айдентики, а воспринимает подсознательно на ассоциативном уровне.

Если по существу. Форма матрёшки — бочонок, очень резкий переход от вертикальных линий к горизонтальным. Форма луковки — наличие точки перегиба, когда линия из выпуклой переходит в вогнутую.

На представленном лого нет ни того, ни другого. Обе узнаваемые формы просто потерялись, а вместо них появилась новая, которая в лучшем случае просто бы не вызывала никаких ассоциаций. А по факту...

Ответить
1

Отлично, теперь можно снижать ценник, до того уровня, кто раньше жил в теремках ;)

Ответить
1

Мне очень нравится. Молодцы, что шрифт не трогали.

Ответить
1

Логотип годный и нравится. Лично у меня сразу возникла ассоциация с определённым товаром из секс-шопа. Но это уже в силу собственной испорченности.

Ответить
1

Все неплохо, только вот с "бочкой" терема перемудрили. Выглядит просто как платок на голове дувчушки, пусть так и было бы. Просто если нужно объяснять "смысл" дизайна логотипа - это плохой логотип.

Ответить
1

Логотип удался. Стало гораздо лучше, наконец-то стиль стал завершенным.

Ответить
1

А до этого какой был?

Ответить
0

Спасибо, что добавили. Теперь понятно. Новый логотип конечно лучше.
Давно надо было менять

Ответить
1

Теперь греча с сосисками будет от 350₽

Ответить
1

заказывал в Теремке ровно 1 раз. Когда кассир посчитал за пару блинов что-то в районе 700-800 рублей я охуел. Больше туда не ногой.

И главное дело затисались среди фастфудов на фудкорте, сразу цены не глянул, а зря. Думал пару блинчиков на пару соточек... ага.

Ответить
1

Нормальный лого, чё вы тут все накинулись, мне лично нравится.

Ответить
1

Всё по шаблону:
Нам удалось объединить %объект_1% с %объект_2%, которое отсылает к %random_result%. Логотип получился %random_epithet% и соответствует %random_mission%.

Ответить
0

Тихо шифером шурша,
крыша едет не спеша )))

Ответить
0

Почему на красном стакане красная крышка? А на двух других - чёрная?
Лично мне лого не очень зашло. Вроде и креатив есть, но какая-то недоделанность.

Ответить