Дизайн Albert Khabibrakhimov
14 847

«Теремок» представил новый логотип

К матрёшке добавили терем.

В закладки

Сеть ресторанов «Теремок» объявила о смене логотипа. Фирменную матрёшку заменят на новый символ, текстовое написание названия останется прежним, сообщили vc.ru в компании.

Новый вариант логотипа представляет собой символ, совмещающий в себе силуэты верхней части матрёшки в платке и верха русского терема, который в архитектуре носит название «бочка», описывает представитель «Теремка». Логотип разработан в партнёрстве со студией Unicorn Studio Moscow.

Прежний логотип

«Обновляя фирменный стиль, мы осознали, что существующий вариант логотипа выпадает из него: не сочетается с новыми интерьерами ресторанов, посудой, освещением», — пояснил основатель и управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров.

Нам удалось объединить уже полюбившийся и нам, и гостям ресторанов силуэт матрешки с изображением теремка, которое отсылает к названию сети. Логотип получился запоминающимся, современным и соответствующим новому фирменному стилю.

Михаил Гончаров
управляющий сети «Теремок»

#новость #теремок

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u043e\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 184, "likes": 70, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 58121, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 11 Feb 2019 10:31:42 +0300" }
{ "id": 58121, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58121\/get","add":"\/comments\/58121\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58121"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

184 комментария 184 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
91

мм круто логотип, можно 100 коментов про блины за 3 сотки почитать

Ответить
1

3 сотки как по-другому сказать?

Ответить
13

Три сотки, сударь

Ответить
0

Как одним словом сказать "три сотки"?

Ответить
0

триста, олени

Ответить
4

Отсоси у тракториста

Ответить
0

Рекомендуешь? Есть позитивный опыт?

Ответить
4

Ой, сори, я думал это тж, извините, правда. Господи, стыд какой.

Ответить
1

Вы просто забыли добавить "сударь"

Ответить
9

0,03 га

Ответить
0

5.524! — 0,55770283793792033976332235262

Ответить
–3

Баксов?

Ответить
51

А ты точно дизайнер?

Ответить
60

Пересядь с иглы домашней кухни на "Теремок"

Ответить
31

Присаживайтесь, сударь и сударыня!

Ответить
15

Или блины перчены или хлеба точены. Куда сам сядешь, куда мать посадишь

Ответить
3

это панч

Ответить
55

загляну через пару часов, когда будет срача побольше)

Ответить
27

Откуда у вас всех ассоциации про анальные пробки? Стереотипы про "креативный класс" не врут.

Ответить
27

Вы пресовершеннѣйше правы, сударь!

Мои очи также фигуру слона изъ шахматъ ​​зрить изволятъ.

Ответить
11

Можно много говорить о нравственности, но дизайнер должен исходить из реально существующих культурных кодов, нравятся они ему или нет.

И если у большого количества людей возникает визуальная ассоциация с игрушкой для взрослых, а студия этого в упор не замечает, то это элементарный непрофессионализм.

Ответить
17

Дизайнер просто не придает значимости культурному коду аудитории VC :)

Ответить
2

Вы думаете, что у молодых парней и девчонок, которые заходят поесть в Теремок и у них есть точно такой же доступ к интернету, какой-то другой культурный код?

Ответить
0

В смысле, в теремке нет бесплатного вай-фая? О, теперь только Мак.

Ответить
1

А зря — ведь это та самая аудитория, которая «покупала блины в Теремке, пока они не стали стоить 100500 рублей, пыщ-пыщ, ай-яй-яй».

Ответить
2

Нужно ещё обосновать утверждение, что визуальная ассоциация - это не локальная девиация извращенцев с VC ;)

Ответить
0

С помощью когнитивной интервенции, можно и от абстрактных визуализаций абстрагироваться.

Ответить
0

Причем не просто культурных кодов, сейчас все еще сложнее - вот лично для меня, не было бы таких ассоциаций, если не рекламная компания рибок конца прошлой недели и кучи фотожаб на нее. Еще бы неделю и забыл. А так...

Ответить
17

Странные люди. По-моему, тут без вариантов:

Ответить
5

кто во что играет :-)

Ответить
1

вопрос, кстати, не праздный. Две нижние линии не могли треугольничками или ромбиками какими-нибудь сделать, это ж завязки? А так это выглядит как подставка... отсюда и assоциации.

Ответить
46

Отличный пример обновления лого, изображение все ещё узнаваемое, но при этом соответствует новой концепции.

Ответить
–4

ага, концепции кафе-ресторана с блинами подороже

Ответить
8

Только я вижу «пробку»!?

Ответить
34

Эту?)

Ответить
19

А можно вместо фирменного стиля наконец говядину в борщ, а не ветчину?

Ответить
0

Свинина в Борще? Фу. Кто это ест?

Ответить
15

А когда будет вкусная и доступная еда?

Ответить
5

Там нет ответа на этот вопрос. И думаю, что рост выручки связан больше с удорожанием меню, а не с увеличением посетителей. Но могу и ошибаться.

Ответить
0

Да написано, что рост чеков 21%. Рост числа покупателей. Рост цен был 1%

Ответить
6

Спрашивали про вкусную и доступную еду, а не про рост чеков)

Ответить
8

Идея понятна, но я бы докрутил няшности ибо с первого взгляда это babooshka.

Ответить
1

Хотя всё равно бабушка в платочке получается :-| С матрёшкой без округлой формы головы никак не проассоциировать.

Ответить
0

анальный плаг

Ответить
0

Попустись, любитель анальных затычек - ты уже двадцатый шутник в этой новости.

Ответить
1

Поди не спроста так совпало, барин. Креатив не мой, все вопросы о любви к затычкам, пожалуйста, направляйте в теремок.

Ответить
11

Лебедев сейчас в припадках на ковре бьется

Ответить
0

В припадках зависти, 100 косарей недополученной прибыли

Ответить
12

За 100к они перерисовали бы матрешку в нечто такое

Ответить
0

Блин, а мне нравится)
но не для Теремка

Ответить
1

Пятисекундный поиск по гугл картинкам запроса "матрешка" - профит)

Ответить
1

На 100к еще градиента из красного в зеленый не хватает. По диагонали

Ответить
1

Для Теремка за 100 не делали бы. Экспресс-дизайн делается для мелкого бизнеса и стартапов, это важное условие. Компания типа Теремка может заказать фирстиль за обычные рыночные миллионы.

Ответить
12

Восприятие логотипа обычным человеком. А в комментах походу одни целители взрослого контента собрались.

Ответить
0

Классная матрёшка.

Ответить
0

Да, обычные люди ведь сексом не занимаются...

Ответить
10

Делали бы сразу мемасно

Ответить
9

- Здравствуйте, Михаил, как дела? Как дома?
- У нас продажи выросли за год в 2 раза !!!!

- Михаил, у вас в пирожковой повар поднял сосиску с пола и положил мне в обед!
- Я не буду вас слушать, я смотрю на чеки, а там рост выручки на 146%!

- Михаил, я ваш сосед снизу, вы меня затопили.
- Вы все врете, я вчера смотрел отчеты, у нас средний чек вырос на 105000%!!

Михаил, еще пару лет назад ваши коменты в твиттере и тут вызывали добрую улыбку, а некоторые заставляли задуматься о том, что вы реально переживаете за свой бренд. Сейчас же все ваши ответы превратились в "отъебитесь от меня я очень крутой и продаю много блинов", вопрос - нахера вы вообще сюда заходите? Наверняка здесь мало авторов, которые могут потягаться с вами в количестве проданных блинов и размерах выручки, но не легче ли просто смолчать, как это делают многие другие (Тиньков там условный, который к слову такого как вы может съесть и высрать) или вам правда нравится язвить в коментах как школьник?

Ответить
2

Самир, могу только посоветовать еще раз прочитать мои ответы и интервью и подумать. Я отвечаю серьезно, когда вопрос серьезный.

Ответить
10

Даше Матрёшке грустно от блинов за 5 соток,сударь

Ответить
6

Михаил, слушайте, сделайте так, чтобы пельмени были вкусные. Есть же на рынке вкусные пельмени, палыч там, вкусвилл где-то закупает. Ну честное слово, у вас позиционирование на рубль, а удар на копейку. Обидно, потому что нравится бренд и с удовольствием бы периодически покупал там еду.

Ответить
–4

Пельмени у нас вкусные. Можете не верить, но постоянно пишут вопросы где мы их берем и почему такие вкусные. Жалоб а вкус реально нет. Видимо это просто не ваш вкус. Это нормально.

Ответить
9

Михаил, вы можете жить в собственном выдуманном мире, но вот он я - ваша ЦА, и я жалуюсь на вкус ваших пельменей. Не интересно - ничего страшного, в Москве ещё есть где вкусно поесть.

Ответить
–4

Анатолий, это вы живете в вашем придуманном мире, в котором вы решили, что ваше личное мнение меня интересует. А я потом виноват. Еще раз - меня интересует две вещи
1. Моё мнение, а мне пельмени нравятся
2. Мнение покупателей, которое я вижу по статистике продаж. Все блюда, которые не нравятся падают в продажаж после запуска мгновенно и мне не нужно знать мнение пети или васи, при всем к ним уважении

Ответить
4

Прекрасно, прекрасно, хорошо, что мы во всём разобрались ;) Надеюсь, окружающие тоже сделают выводы.

Ответить
0

Оборот, выручка, чеки, а где в этом отчете волшебное слово прибыль?

Ответить
0

Да пацаны стебаются не со зла, это такая русская любовь.

Ответить
3

Все устраивает в данной сети, но фразы "Ваш блинчик, Сударь!", "Сударь, чего изволите?" честно говоря раздражают, imho...

Ответить
9

Новый логотип достаточно четко даёт представление о том, чего всё-таки желает сударь)

Ответить
1

Я не сударь, а сеньор

Ответить
8

И новые работницы

Ответить
1

Как поставить два плюса? 😂

Ответить
7

Я не достаточно испорчен, у меня первая ассоциация это редиска.

Ответить
3

Борщ настолько дорого готовить, что он стоит дороже комбаря в маке?

Ответить
8

Венец Теремка — это греча с сосисками, которая дороже Биг-Мака.

Ответить
6

Просто удивительно. Все мелкие детали надо выбросить и станет хорошо

Ответить
6

Почему в логотипе лицо матрёшки а не Ивана? Что за сексизм!!!!

Ответить
0

Время иванушки прошло! )

Ответить
6

Мэдскиллзы поутру

Ответить
5

Ну вроде ничо так, хотя блины с начинкой сладкой, там гамно гамном.
Шоколадная паста даже не тянет на шоколадную пасту.
Простите монсиньоры и сеньориты, но за ценой должно быть качество или его отсутствие за счет брендововсти. Сейчас Теремок - это немного качества и никакой брендовости, поэтому цена не обоснованная.

Да, я диванный аналитик.

Ответить
1

Наконец-то после десятка комментариев про пробку комментарий «по сути» — именно тот, которого все ждут, читая новость о чём-либо, происходящем в «Теремке».

Ответить
0

Спасибо сударь-с

Ответить
3

Правильнее будет просто "спасибо-с". Ибо приставка "-с" собственно и есть секвестированное "сударь". Моё почтение-с.

Ответить
2

Спросите у покупателей, сколько за этот обед они готовы заплатить и сколько он стоит.

Ответить
3

Ну рублей за 300 можно, например. Обычный ланч в Москве.

Ответить
0

напиткими такими литражами на бизнес-ланчах не разливают (там стаканчик 180мл), значит, покупали по отдельности, значит, руб. 450

Ответить
2

В день у нас ест около 100.000 человек. Мы не спрашиваем. Мы по продажам видим, что нравится и что нет. И по какой цене. Ряд блюд мы запускаем под разными ценами на разных ресторанах и тестируем спрос.

Ответить
0

Михаил, пожалуйста, подскажите - когда в Спб купоны появятся? В Москве почти в любом Теремке есть купоны на выгодные покупки, а в Петербурге почти нигде(((

Ответить
0

Александр, Я уточню и отвечу вам. Возможно в прошлом году это не было приоритетной задачей. Мы решали проблему гигантских очередей, возникших частично из-за не полной комплектации сети. За последние 3 года в регионах возникло очень много рабочих мест и поток сотрудников в Москву и Петербург снизился. Мы ту проблему практически решили и будем двигаться дальше

Ответить
0

На посуде эмаль оббитая?

Ответить
0

в столовке за 150-200 руб.

Ответить
–1

Смотря в какой столовке. В некоторых вот на порядок дороже

Ответить
5

Вдохновлялись в секс шопе?

Ответить
4

Новый Теремок: войдёт как по маслу.

Ответить
3

У меня есть в жизни мечта, она почти не осуществимая, но она бреет где-то на закате моего разума. Когда я встречусь с основателем Теремка и задам ему один простой вопрос - когда уже в теремке перестанут быть очереди, а отдача заказов на кухню будет осуществлять в автоматическом режиме?

Ведь так просто пиндосить Макдак, БК, Карлан, КФС говоря что им мол аренду дешевле дают, чем мне бедному с моими блинами и традициями национальной кухни и кормят они нас пластмассовой едой, но *лять сам них*я делать не хочу со своими бизнесов, а только повышаю цену и прошу бедных сотрудников выслушать вопли жирных теток спрашивая где кассир?

Ответить
4

А кого бреет ваша мечта на закате разума ?

Ответить
3

Ваши итоги говорят не о качестве продукта, а о том, что лох не мамонт.

Ответить
4

Глупость написали. Сейчас отличная конкуренция на рынке. И дураков ходить к нам и платить, как многие утверждают, незаслуженно дорого просто нет.

Ответить
3

То же самое я могу написать и вам. Судя по результатам, дураки-таки есть, и конкуренция им не мешает нисколько. Ничем иным объяснить желание поесть жиденького борща или копеечных блинов по конской цене я не могу.

Ответить
0

Дураки и есть дураки

Ответить
–1

Получилось очень круто! Яркий пример эволюции бренда, простота линий, объяснение концепции. Миша, молодец! Столько лет заниматься одним бизнесом и не устать его развивать! Желаю не останавливаться, чтобы у хейтеров не осталось аргументов для критики! Хотя кого я обманываю...))))

Ответить
7

Простите, а кто такие хейтеры и чем их аргументы отличаются от аргументов адекватных клиентов?

Ответить
3

кто такие хейтеры

А это те пользователи, от которых иные недалёкие требуют сначала открыть и развить сеть общепита, а уже потом посметь критиковать владельца Теремка. "Сперва добейся", классика жанра.

Ответить
1

Мне одному кажется, что лого похожа на одну предмет из интим магазина))))

Ответить
5

Не минусуйте Артёма. Артём не читатель, Артём писатель, ну чо вы сразу.

Ответить
4

Про батт-плаг ещё никто не написал?

Ответить
0

Вот только собирался.

Ответить
4

Лучше посуду нормальную используйте, а не мусорную

Ответить
4

вкуснолюбов делает вкусные блины дешевле теремка. в блине цезарь реально салат а не капуста. хозюк теремка жмот, и лжец. надеюсь теремок с их отравой вообще закроют изза банкротства.

Ответить
3

Коменты напомнили, как в третьем классе в театре половина школы взорвалась смехом на фразе актёра «Марь Иванна, да они драчуны»

Ответить
2

ну и "многочлен"

Ответить
1

Гусары, молчать!

Ответить
6

К счастью, все гусары уже высказались.

Ответить
3

Пробка или не пробка - вопрос вкусов. Что же до стакана как рекламной поверхности - проигрышный дизайн. Зачем многоцветие, бренд и так задушен?!

Ответить
2

Прям перепись специалистов по специфическим забавам.

Ответить
0

Перепутали ЦА.

Ответить
2

Можно же было прикрепить фото старого лого..

Ответить
2

Первый взгляд на три стакана разного цвета делает ассоциацию с тремя видами мусора при раздельном сборе и контейнеров для него ((.

Ответить
2

Всё, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки

Ответить
0

ушастые

Ответить
0

автомобильные

Ответить
2

Девушка в платке да.
Ни теремка ни матрешки не вижу в лого.

Ответить
2

Ваще то исходник был здесь...

Ответить
1

Блэт, даже не подумал сначала про анальную пробку. А теперь развидеть это не могу.

Ответить
2

Идею логотипа я понял, но конечный потребитель не читает процесс создания айдентики, а воспринимает подсознательно на ассоциативном уровне.

Если по существу. Форма матрёшки — бочонок, очень резкий переход от вертикальных линий к горизонтальным. Форма луковки — наличие точки перегиба, когда линия из выпуклой переходит в вогнутую.

На представленном лого нет ни того, ни другого. Обе узнаваемые формы просто потерялись, а вместо них появилась новая, которая в лучшем случае просто бы не вызывала никаких ассоциаций. А по факту...

Ответить
1

Отлично, теперь можно снижать ценник, до того уровня, кто раньше жил в теремках ;)

Ответить
1

Мне очень нравится. Молодцы, что шрифт не трогали.

Ответить
1

Логотип годный и нравится. Лично у меня сразу возникла ассоциация с определённым товаром из секс-шопа. Но это уже в силу собственной испорченности.

Ответить
1

Все неплохо, только вот с "бочкой" терема перемудрили. Выглядит просто как платок на голове дувчушки, пусть так и было бы. Просто если нужно объяснять "смысл" дизайна логотипа - это плохой логотип.

Ответить
1

Логотип удался. Стало гораздо лучше, наконец-то стиль стал завершенным.

Ответить
1

А до этого какой был?

Ответить
0

Спасибо, что добавили. Теперь понятно. Новый логотип конечно лучше.
Давно надо было менять

Ответить
1

Теперь греча с сосисками будет от 350₽

Ответить
1

заказывал в Теремке ровно 1 раз. Когда кассир посчитал за пару блинов что-то в районе 700-800 рублей я охуел. Больше туда не ногой.

И главное дело затисались среди фастфудов на фудкорте, сразу цены не глянул, а зря. Думал пару блинчиков на пару соточек... ага.

Ответить
1

Нормальный лого, чё вы тут все накинулись, мне лично нравится.

Ответить
1

Всё по шаблону:
Нам удалось объединить %объект_1% с %объект_2%, которое отсылает к %random_result%. Логотип получился %random_epithet% и соответствует %random_mission%.

Ответить
0

Тихо шифером шурша,
крыша едет не спеша )))

Ответить
0

Почему на красном стакане красная крышка? А на двух других - чёрная?
Лично мне лого не очень зашло. Вроде и креатив есть, но какая-то недоделанность.

Ответить
0

Откровенно говоря логотип ни о чем.

Ответить
0

Стало определенно лучше.

Ответить
0

Логичное движение в сторону упрощения товарного знака.
Дальше еще шаг через 1-3 года, и сделать более монолитное обозначение.
Такова тенденция во всём мире - делать проще, меньше завитушек и других элементов.
Удачи Михаилу Гончарову.

Ответить
0

Население тупеет

Ответить
0

Сразу вспомнил про «Жопику»

https://goo.gl/images/Lqbgah

Ответить
0

Название на "Будка" поменяйте

Ответить
0

Не знаю. По мне так это слабая работа. Просто взгляд со стороны.

Ответить
0

Мне нравится, единственное, что волнует общая тенденция фаст-фуда и ресторанов быстрого обслуживания становится ресторанами... В макдоналдсе вводят официантов, рестораны быстрого питания продают не просто возможность поесть, а уже вкладываются в интерьеры, ребрендинг, что приводит к удорожанию продукта, при этом пища остается на уровне быстрого питания, отношение на уровне конвеера... То, что нельзя изменить... В итоге ниша не пустует конечно, но она даже в конкуренции создать более дешевые предложения 6за 200, комбо- и т д определяет продукт меньшей порцией, а рост среднего чека так же происходит у всех и разом. И это не только в еде. Поднять клиента на новый уровень удовлетворения потребности, определить выгоду ограничением выбора, повысить прибыль за счет доверия к бренду.

Но наблюдать за развитием маркетинга - удовольствие, жаль как потребитель не могу сказать того же....

Ответить
0

Т.е. логотип "я в домике"?

Ответить
0

Пока не очень ясно. Если выкатят больше элементов фирменного стиля, больше мокапов, то можно будет рассуждать о качестве проделанной работы.

Жаль, что как были эти супертонкие линии над глазами, имитирующие ресницы, так они и остались: вносят диссонанс в гармонию всей композиции с её толстыми уверенными округлыми линиями.

Ответить
0

Очень милая матрешка )

Ответить
0

Стало гораздо лучше. Прям как из "Вовки в тридевятом царстве". Класс)

Ответить

3

Я не обиделся. Просто зачем мне мудаки в подписчиках. Вы постоянно писали гадости. Я вас терпел. Теперь понял что эта мудаковатость системна и вас заблокировал.

Ответить
0

Японцы при взгляде на логотип тоже сразу подумали про, кхм, игрушки.

Ответить
–2

Вот вам Илья адекватный ответ

Ответить
1

Михаил, найди в себе мужество сказать: разистерился и блоканул (слился).
Типа: "я миллиардер, нафиг мне со всякими миллионерами общаться11". 😁

Мне верят, т.к. я всегда говорю прямо, как есть. В твои оправдания - не поверят )

Ответить
–3

Да вы тут ебанутые все, пробка блин

Ответить
–8

Пожалуй, буду первым.
И сколько бабла отвалили за такой оригинальный креатив? А также, сколько месяц ушло на разработку и сколько десятков человек было привлечено.

Ответить
6

Отвалили немного. Один человек был привлечен

Ответить
4

Жена или дочь XD, а если серьезно, то тут нужна команда спецов за хорошие деньги.
На таком экономить нельзя.

Ответить