Как мы разработали айдентику для нашей первой IT-конференции: кейс «Сибирь.js»

Purrweb — это не только про разработку приложений для стартапов, но еще про обмен опытом и профессиональное развитие. Летом мы провели конференцию для JavaScript разработчиков, куда позвали экспертов из крупных IT-компаний. Дизайн-сопровождение таких митапов должно быть на уровне, и мы сделали крутую айдентику, которой теперь хотим поделиться.

Сибирь.js — это конференция для JavaScript разработчиков, которая проходила 2 и 3 июля 2022 года в Омске. Для Purrweb это был первый опыт организации такого мероприятия, а для Омска — первая IT-конференция по JS. С докладами выступили эксперты из Яндекса, 2ГИС, VK и других крупных компаний, а всего ивент посетили 120 человек.

Перед нами стояла задача разработать для конференции айдентику, которая бы зацепила разработчиков: логотип, цвета, паттерны и другие фирменные элементы. На их основе предстояло подготовить материалы для продвижения в соцсетях и для печати. Забегая вперед, мы увлеклись и сделали немного больше: например, залипательный проморолик или подушки для фотозоны. Но об этом чуть позже.

Логотип

У логотипа две версии: монохромная черная для белого фона и цветная для синего

Наш логотип состоит из текстовой части и графического символа посередине — звездочки. Для текста мы изначально пробовали простой гротеск, то есть шрифт без засечек. Такая гарнитура часто используется в IT-продуктах, но нам она не подходила. Шрифт не нес никакого смысла: он был мягким и не отражал дух разработки и суровой Сибири.

Мы выбрали технологичный и грубый брусковый шрифт с большими прямоугольными засечками. Он был выразительным, чем-то напоминал текст из печатной машинки, но плохо читался. Чтобы это исправить, мы взяли более гротескную версию с минимумом засечек. Логотип стал чистым и понятным, при этом сохранил технологичность, а редкие засечки добавили дизайну интересных деталей.

Эволюция логотипа Сибирь.js

В логотип мы заложили символы из кода. Самый очевидный и важный — звездочка. Ее ставят, когда комментируют код, хотя это не единственное ее применение. Нам был важен этот подтекст, ведь доклады экспертов на конференции — это тоже, по сути, комментарий к коду. Кроме того, звездочка — очень гибкий символ с множеством ассоциаций: снежинки, цветочки. Еще одной отсылкой к коду стало подчеркивание над буквой j, которое рифмуется с широкими основаниями в буквах И.

Отсылки к коду в нашем логотипе

Фирменные цвета и шрифты

Основными цветами в айдентике стали лазурный и кислотно-салатовый. Их сочетание создает баланс между строгостью и экспрессией. Это цифровые цвета, которые чаще встречаются на электронных носителях. А еще в коде, где строчки пестрят кислотными буквами.

<p>Фирменные цвета конференции</p>

Фирменные цвета конференции

Для заголовков и основного текста мы выбрали шрифтовую пару Igra Sans и Raleway. Более толстое и видоизмененное начертание Igra Sans уже использовалось в логотипе, так что заголовки легко с ним подружились. Шрифт Raleway выглядит просто и стильно, а за счет некоторых фишек, вроде начертания w, он хорошо дополнил заголовок и логотип.

Шрифтовая пара для всего контента
Шрифтовая пара для всего контента

Паттерны и другая графика

Мы решили широко использовать паттерны, когда экспериментировали со звездочкой в логотипе. По мере того, как мы пробовали разные формы и визуальные приемы, она превращалась в цветы и снежинки. Это идеально характеризовало Сибирь.js — летнюю конференцию, которая проходит в Сибири.

Вариации нашей звездочки

Вторая составляющая паттерна — это смайлики, которые мы собрали из элементов языка разработки: запятых, слэшей, скобок и точек. Это придало айдентике дружелюбия и мэтчилось с тематикой встречи. Смайлики пришлись очень кстати, когда мы создавали мерч. Они стали основой для мягких игрушек и стикеров.

Вариантов паттерна тоже было несколько

Последним графическим элементом мы добавили пиксельную линию. Она выделяла информацию в шаблонах и лендинге, при этом рифмовалась с угловатым логотипом и шрифтами.

<p>А еще это красиво</p>

А еще это красиво

Айдентика на экранах

Конференции вроде нашей предполагают бесконечное множество электронных носителей: оформление страничек в соцсетях, посты с информацией о спикерах и о партнерах, сторис, баннеры для таргетированной рекламы и для рассылок, обложки для сайта по продаже билетов. Перечислять все нет смысла — наверняка что-нибудь забудем. Мы разработали шаблоны, а затем следили за их актуальностью, ведь до начала самой конференции многое может измениться, например, список спикеров.

Готовые шаблоны для соцсетей и других ресурсов

А еще может выясниться, что в определенном цвете твой логотип напоминает логотип другой сибирской компании. В первых версиях наших шаблонов были варианты с синим текстом, который рифмовался с синей пятиконечной звездочкой в логотипе. Как выяснилось позже, у одного сибирского бренда одежды в логотипе тоже есть похожая синяя звездочка. Нужно было исправлять. В итоге на белом фоне мы решили использовать только черный вариант логотипа, а если фон синий, то звездочку следовало красить в зеленый. Этот принцип мы перенесли на весь дизайн.

<span>Учли сходство с другим лого и избавили себя от лишних вопросов</span>
Учли сходство с другим лого и избавили себя от лишних вопросов

Кроме постов и баннеров мы сделали шаблон для презентаций, который рассылали спикерам. В нем написали краткое руководство по использованию, приложили графические элементы и варианты слайдов. Кто-то шаблон использовал, а кто-то пришел с презентациями в стиле своих компаний.

<p>Наш шаблон на экране. Без мемов, естественно, никуда</p>

Наш шаблон на экране. Без мемов, естественно, никуда

Еще у конференции есть свой лендинг. Если вы зайдете на него сейчас, то увидите отзывы участников и фотографии с плюшевым гусем с афтепати. Но изначально на сайте были анонсы лекций, информация о спикерах и предложение купить билеты.

Все меняется, айдентика остается

Айдентика в печати

Конференцию мы проводили офлайн, а потому физических носителей айдентики было много. Мы сделали большой баннер, на фоне которого выступали спикеры, расписание лекций для участников, набор бейджиков и футболок на все случаи жизни и гору разных мелочей вроде кружек, значков, блокнотов и стикеров.

На фото — бейдж участника, а для спикеров, организаторов, фотографов и волонтеров был другой дизайн.
На фото — бейдж участника, а для спикеров, организаторов, фотографов и волонтеров был другой дизайн.

Мы хотели добавить конференции интерактива и соревновательности. Для этого мы напечатали своеобразный бюллетень со списком спикеров и местом для голосования. Гости могли наклеить стикер напротив доклада, который им больше всего понравился. В конце конференции мы подсчитали наклейки и вручили лучшему спикеру плюшевого гуся. Такая вот JS-демократия.

Победителю приз очень понравился
Победителю приз очень понравился

Как всегда не обошлось без проблем. Мы уже говорили, что цвета в айдентике яркие, цифровые. Их легко представить на экране, но трудно передать на бумаге — нужно тщательно подбирать им аналоги из палитры CMYK — цветов, доступных для печати. Когда вы с этим справитесь, многое будет зависеть от типографии, поэтому качество печати каждого носителя нужно перепроверять. Иначе айдентику может ждать судьба наших значков: в одной из типографий кислотно-зеленые значки стали эталонно желтыми.

<p>Проблему передачи цветов быстро решили</p>

Проблему передачи цветов быстро решили

В дополнение

Когда айдентика и основная часть шаблонов были уже готовы, мы решили сделать проморолик. В нашей айдентике были элементы ретростиля вроде текстовых смайликов и пикселей, и мы хотели это развить. Из архивных кадров города и нашей графики появился залипательный ролик с примерно таким посылом: в старый добрый Омск пришло IT.

Посмотрите ролик, он короткий

Для одной запрещенной социальной сети мы создали маску, чтобы улучшить интерактивность с аккаунтом конференции. Селфи было много!

Селфи мы не сохраняли, так что наш технический директор примерил маску уже зимой.
Селфи мы не сохраняли, так что наш технический директор примерил маску уже зимой.

Еще, чтобы украсить сцену, мы заказали логотип Сибирь.js из пенопласта, а наш HR менеджер сшила подушки в виде фирменных смайликов и звездочек, с которыми все с удовольствием фотографировались.

Как мы разработали айдентику для нашей первой IT-конференции: кейс «Сибирь.js»

Итог

В разработке айдентики участвовали восемь человек. Основы фирменного стиля появились через две недели, еще месяц мы готовились к конференции. Сибирь.js получилась продуктивной, при этом ламповой встречей. Уверены, не последнюю роль в этом сыграла айдентика. Конференция понравилась спикерам и сибирскому IT-комьюнити, для многих открыла город Омск. А мы зарядились мотивацией повторить ивент в следующем году — еще масштабнее и интереснее. Если не хотите его пропустить, подписывайтесь на наш телеграм — там удобно следить за анонсами всех наших мероприятий.

3535
15 комментариев

Хороший кейс, рилс особенно понравился)

3
Ответить

Спасибо 💜

Ответить

Нифига себе, Hr еще и подушки шьет. Это респект.
Крутая работа.

2
Ответить

Спасибо! HRу ваш респект передали)

1
Ответить

ну кроме работы должны же быть еще увлечения у человека

Ответить

прям угадали логотип такой же кривой как и js)

2
Ответить

Круто, что обошлись без скобок и шрифтов как в IDE

1
Ответить