Эскапизм становится популярным дизайнерским трендом в 2023 году

После трудных 2020-2022 годов наш мир по-прежнему не лишен проблем. В условиях экономической рецессии, эскалации климатического кризиса, военных конфликтов и усиления экономии бренды понимают, что потребителям хочется хоть изредка сбегать от реальности. Эскапизм аудитории все больше проявляется в виде интереса к мистическому.

Эскапизм становится популярным дизайнерским трендом в 2023 году

Креативщики в 2023 году используют визуальные стили, которые отражают как хаотичный социальный климат, так и коллективные стратегии выживания, бегства от реальности. Чувства духовного убежища, оптимизма и обещания лучшего будущего через оккультизм — эти тенденции пронизывают маркетинг и дизайн в 2023 году.

Кстати, повышенный интерес к мистике начал проявляться еще в 2021 году после длительного затишья и сейчас только набирает обороты.
По данным группы «Экспо-Арт», которая объединяет крупные российские издательства, спрос на эзотерическую литературу вырос на 53% за 2021-2022 гг., обеспечив группе 400 млн руб. доходов. К слову, в 2020 году спрос на эзотерику вырос всего на 15%.
Растут запросы в поисковике по картам таро.
О том, почему мистика пользуется популярностью в обществе в трудные времена, как монетизируются магические ритуалы - доступно, с примерами, написано в этой статье. Теперь эскапизм через сверхъественное - тренд и в дизайне 2023.

Мистика становится мейнстримом

Последние три года потребительский аппетит к метафизическому резко вырос, особенно среди поколения Z и миллениалов, обладающих значительной покупательной способностью.

Астрология стала стенографией для миллениалов и поколения Z, позволяющая им сказать, кто они. Идентифицировать себя со сверхъестественным, без привязке к религии

сказала Бриэль Саггезе, стратег-аналитик консалтинговой компании WGSN

В связи с этим, мистика и астрология пронизывают бренды: от расширения линейки продукции до выхода на рынок новых компаний или экспертов в сфере эзотерики. Более того, эти эксперты неплохо зарабатывают.

Визуал позволяет компаниям продвигать свои товары или услуги, а актуальный визуал - еще лучше. И даже если бренды не связаны со сверхъестественным напрямую, то все равно в 2022 - 2023 адаптируют свой дизайн под мистицизм, который становится мейнстримом.

Зодиакальная символика, Таро-дизайн и соответствующие коллаборации используемым крупными брендами, включая McDonald's, Spotify и Marvell, подтверждают это.

Эскапизм становится популярным дизайнерским трендом в 2023 году

В 2022 пивоваренная компания Molson Coors представила набор, содержащий свечу, благовония и банки с продукцией ограниченного выпуска, предназначенные для защиты потребителей от плохой атмосферы ретроградного Меркурия.

Febreze от Procter & Gamble также представила коллекцию автомобильных освежителей воздуха, разработанных для каждого знака зодиака. «Теперь вы можете сопоставить аромат вашего автомобиля со своей индивидуальностью, как и задумано космосом», - говорится в рекламе.

Эскапизм становится популярным дизайнерским трендом в 2023 году

Косметическая компания MAC выпустила серию декоративной косметики с дизайном упаковки по мотивам карт таро.

Астрология — это больше, чем широкие смысловые рамки, она глубоко личная. И бренд, который обращается к потребителям через астрологию, создавая индивидуальный дизайн или продукт, получает в 2023 году больше внимания.

Эскапизм становится популярным дизайнерским трендом в 2023 году

Много продуктов созданы для широкого потребителя, но [если] есть конкретный продукт, который соответствует моему знаку, я с большей вероятностью куплю его.

Йона Бергер, профессор маркетинга Пенсильванского университета, автор книги

Космический дизайн

Креативщики схватывают нарастающий тренд, когда дело доходит до айдентики в целом или ситуативного дизайна. Ранее в этом году дизайнеры Coca-Cola особенно хорошо уловили это настроение, выпустив ограниченный выпуск напитка Starlight, который рекламировался как «со вкусом космоса».

Эскапизм становится популярным дизайнерским трендом в 2023 году

Поскольку бренды стараются излучать позитив, уверенность, спокойствие, то растет импульс к созданию очаровательных дизайнов, которые являются реакцией на суровость окружающего мира. Космическая психоделия в дизайне вдохновляется природой: цветное небо, горы, необычные ландшафты.

Эскапизм становится популярным дизайнерским трендом в 2023 году

В ней представлены ретро-техники 90-х годов: стиль Мемфис, эстетика субботних утренних мультфильмов и цвета школьных принадлежностей от Лизы Франк. И все это смешивается с футуристическими элементами: андроиды и космические корабли, vaporwave-ландшафты, смоделированные среды и неоновый киберпанк. Эти яркие иллюстрации отражают оптимизм, с которым современные дизайнеры смотрят в технологическое будущее.

Источник: uprock.ru

Мы и сами поддержали космический тренд. Вот кейс для наших клиентов - мастерской крафтового шоколада “Магия добра”. Сделали дизайн упаковки. Заодно ушли от избитого приема, когда в презентации шоколада присутствует сексуальный подтекст. Полный кейс здесь.

Эскапизм через обращение к космосу, звездам, фантастике и мистике стремится воссоздать чувство безопасности, напоминая нам о юношеских беззаботных днях.

Учитывая характер сложного исторического момента в 2023 году, неудивительно, что и креативщики, и потребители тянутся к такого рода коллективному “визуальному убежищу”.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Кстати, частенько мы разбираем, как те или иные бренды точечно отрабатывают трендовые дизайнерские и маркетинговые ходы. Поэтому залетайте, если интересно направление: сюда. Например, сегодня добавили по теме статьи свежий кейс 2023 года от производителей крепкого алкоголя.

35
14 комментариев

дизайн шоколада комический😃

2
Ответить

или все-таки космический? ;))))

Ответить

Интересная статья и тема космоса в дизайне весьма удачно сплелась.

1
Ответить

спасибо большое!

Ответить

Ааааа, мне всё понравилось, особенно кола и шоколад😍😍

1
Ответить

Что за ересь?

Ответить

если бы мы знали что это такое ,мы не знаем что это такое

2
Ответить