{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Эскапизм становится популярным дизайнерским трендом в 2023 году

После трудных 2020-2022 годов наш мир по-прежнему не лишен проблем. В условиях экономической рецессии, эскалации климатического кризиса, военных конфликтов и усиления экономии бренды понимают, что потребителям хочется хоть изредка сбегать от реальности. Эскапизм аудитории все больше проявляется в виде интереса к мистическому.

Креативщики в 2023 году используют визуальные стили, которые отражают как хаотичный социальный климат, так и коллективные стратегии выживания, бегства от реальности. Чувства духовного убежища, оптимизма и обещания лучшего будущего через оккультизм — эти тенденции пронизывают маркетинг и дизайн в 2023 году.

Кстати, повышенный интерес к мистике начал проявляться еще в 2021 году после длительного затишья и сейчас только набирает обороты.
По данным группы «Экспо-Арт», которая объединяет крупные российские издательства, спрос на эзотерическую литературу вырос на 53% за 2021-2022 гг., обеспечив группе 400 млн руб. доходов. К слову, в 2020 году спрос на эзотерику вырос всего на 15%.
Растут запросы в поисковике по картам таро.
О том, почему мистика пользуется популярностью в обществе в трудные времена, как монетизируются магические ритуалы - доступно, с примерами, написано в этой статье. Теперь эскапизм через сверхъественное - тренд и в дизайне 2023.

Мистика становится мейнстримом

Последние три года потребительский аппетит к метафизическому резко вырос, особенно среди поколения Z и миллениалов, обладающих значительной покупательной способностью.

Астрология стала стенографией для миллениалов и поколения Z, позволяющая им сказать, кто они. Идентифицировать себя со сверхъестественным, без привязке к религии

сказала Бриэль Саггезе, стратег-аналитик консалтинговой компании WGSN

В связи с этим, мистика и астрология пронизывают бренды: от расширения линейки продукции до выхода на рынок новых компаний или экспертов в сфере эзотерики. Более того, эти эксперты неплохо зарабатывают.

Визуал позволяет компаниям продвигать свои товары или услуги, а актуальный визуал - еще лучше. И даже если бренды не связаны со сверхъестественным напрямую, то все равно в 2022 - 2023 адаптируют свой дизайн под мистицизм, который становится мейнстримом.

Зодиакальная символика, Таро-дизайн и соответствующие коллаборации используемым крупными брендами, включая McDonald's, Spotify и Marvell, подтверждают это.

В 2022 пивоваренная компания Molson Coors представила набор, содержащий свечу, благовония и банки с продукцией ограниченного выпуска, предназначенные для защиты потребителей от плохой атмосферы ретроградного Меркурия.

Febreze от Procter & Gamble также представила коллекцию автомобильных освежителей воздуха, разработанных для каждого знака зодиака. «Теперь вы можете сопоставить аромат вашего автомобиля со своей индивидуальностью, как и задумано космосом», - говорится в рекламе.

Косметическая компания MAC выпустила серию декоративной косметики с дизайном упаковки по мотивам карт таро.

Астрология — это больше, чем широкие смысловые рамки, она глубоко личная. И бренд, который обращается к потребителям через астрологию, создавая индивидуальный дизайн или продукт, получает в 2023 году больше внимания.

Много продуктов созданы для широкого потребителя, но [если] есть конкретный продукт, который соответствует моему знаку, я с большей вероятностью куплю его.

Йона Бергер, профессор маркетинга Пенсильванского университета, автор книги

Космический дизайн

Креативщики схватывают нарастающий тренд, когда дело доходит до айдентики в целом или ситуативного дизайна. Ранее в этом году дизайнеры Coca-Cola особенно хорошо уловили это настроение, выпустив ограниченный выпуск напитка Starlight, который рекламировался как «со вкусом космоса».

Поскольку бренды стараются излучать позитив, уверенность, спокойствие, то растет импульс к созданию очаровательных дизайнов, которые являются реакцией на суровость окружающего мира. Космическая психоделия в дизайне вдохновляется природой: цветное небо, горы, необычные ландшафты.

В ней представлены ретро-техники 90-х годов: стиль Мемфис, эстетика субботних утренних мультфильмов и цвета школьных принадлежностей от Лизы Франк. И все это смешивается с футуристическими элементами: андроиды и космические корабли, vaporwave-ландшафты, смоделированные среды и неоновый киберпанк. Эти яркие иллюстрации отражают оптимизм, с которым современные дизайнеры смотрят в технологическое будущее.

Источник: uprock.ru

Мы и сами поддержали космический тренд. Вот кейс для наших клиентов - мастерской крафтового шоколада “Магия добра”. Сделали дизайн упаковки. Заодно ушли от избитого приема, когда в презентации шоколада присутствует сексуальный подтекст. Полный кейс здесь.

Эскапизм через обращение к космосу, звездам, фантастике и мистике стремится воссоздать чувство безопасности, напоминая нам о юношеских беззаботных днях.

Учитывая характер сложного исторического момента в 2023 году, неудивительно, что и креативщики, и потребители тянутся к такого рода коллективному “визуальному убежищу”.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Кстати, частенько мы разбираем, как те или иные бренды точечно отрабатывают трендовые дизайнерские и маркетинговые ходы. Поэтому залетайте, если интересно направление: сюда. Например, сегодня добавили по теме статьи свежий кейс 2023 года от производителей крепкого алкоголя.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Пётр Агеев

дизайн шоколада комический😃

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия Бред
Автор

или все-таки космический? ;))))

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Агеев

типа, немедленно зовите астрономов, этот шоколад просто космос)))

Ответить
Развернуть ветку
Марина Матвеева

Интересная статья и тема космоса в дизайне весьма удачно сплелась.

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия Бред
Автор

спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Караулова Ариадна

Ааааа, мне всё понравилось, особенно кола и шоколад😍😍

Ответить
Развернуть ветку
Планетарная печенька

Что за ересь?

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Андреева

если бы мы знали что это такое ,мы не знаем что это такое

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бредихин

В чем вопрос?)

Ответить
Развернуть ветку
Планетарная печенька

Пугающий и провокационный смысл тренда

Ответить
Развернуть ветку
Анна Голубева

Ничего пугающего. Какие времена - такие тренды, все четко описано с примерами и объяснениями. И в чем провокация на ваш взгляд?

Ответить
Развернуть ветку
Планетарная печенька

Эскапизм как психическое заболевание

Ответить
Развернуть ветку
Joel Miller

Ник "Планетарная печенька" - символ психологической зрелости))

Ответить
Развернуть ветку
Алена Ванилева

Ну, кому как

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда