Ключевые принципы продукт-дизайна

В этой публикации я поделюсь с вами восьмью важнейшими принципами продуктового дизайна.

Эти принципы основаны на моем личном опыте, поэтому имеют прямое отношение к реальности. Большинство этих принципов я усвоил на собственных ошибках, но благодаря им я намного лучше понял, что такое продуктовый дизайн. Теперь я хочу донести это понимание и до вас.

Каждому дизайнеру необходимо усвоить эти принципы, если он хочет своими решениями влиять на развитие продукта и всей компании.

Этого я вам и желаю.

Ключевые принципы продукт-дизайна

Ключевые принципы продукт-дизайна:

I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

Сервисы создаются для людей. Не для бизнеса и не для дизайнера. Сервисы должны делать жизнь людей проще, обучать их или развлекать.

Именно поэтому работа над любым продуктом начинается с изучения потенциальной аудитории. Нужно хорошо понять пользователей, ведь только так можно придумать полезный и удобный продукт.

Сделать это лучше всего во время личного интервью. Дополнительно можно использовать чтение тематических форумов и блогов.

II. СЦЕНАРИИ

Сервисы помогают людям с выполнением рабочих и жизненных задач. Выполнение задачи — это процесс, который состоит из последовательности действий. Задача дизайнера — понять, каким образом этот процесс выглядит сейчас и подумать, каким образом его можно упростить.

Ведь лишь упростив привычный сценарий выполнения пользо-вательских задач, вы можете надеяться, что люди выберут ваш продукт.

Для этого нужно описать каждый шаг пользователя и подумать, с какими трудностями он может столкнуться.

III. ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Эмоции — это часть продукта, а точнее часть бренда. Каждый продукт вызывает какие-либо эмоции. Дизайнер должен понять, какие эмоции должен вызывать ваш продукт и найти способ их передать.

Сделать это можно с помощью цвета, типографики, инфографики, текста и визуального стиля элементов.

Например, банковские сервисы должны производить впечатление надежности, социальные сети должны побуждать к общению, профессиональные инструменты должны выглядеть одновременно технологично и просто.

IV. СТРУКТУРА

Продуктом должно быть удобно пользоваться, для чего нужно не только хорошо проработать сценарии, но и создать понятную структуру экранов.

Структура должна учитывать паттерны, которые уже сформировались в голове пользователя за годы использования других сервисов. В большинстве случаев не стоит их нарушать.

Структура включает в себя расположение ключевых элементов интерфейса. Например, навигации, информации, кнопок действий и небольших элементов, как иконка уведомлений.

V. КОМПОНЕНТЫ

Интерфейс не должен каждый раз создаваться с нуля. В арсенале дизайнера должна быть библиотека компонентов, которую можно повторно использовать при создании экранов.

Библиотека компонентов должна содержать такие элементы интерфейса, как кнопки, поля для ввода, навигацию, ссылки и так далее.

Библиотеку компонентов можно создать самому или приобрести готовый UI Kit. Эту работу нужно провести вместе с разработчиками, так как компоненты в макетах и на фронте должны быть едины.

VI. ОБУЧЕНИЕ

В идеале интерфейс должен быть сразу понятен пользователю и дизайнеру нужно всегда к этому стремиться. Но так получается далеко не всегда.

Поэтому иногда нужно внедрить в сервис функции, которые помогут пользователю понять, как работает продукт. Ведь если пользователь не разберется с интерфейсом, то он может попрощаться с ним буквально за минуту.

Для обучения можно использовать онбординг, контекстные подсказки, базу знаний и чат поддержки.

VII. ТЕСТИРОВАНИЕ

С первого раза создать удобный интерфейс практически никогда не получается. Обычно требуется несколько итераций доработок, чтобы продукт стал удобным и полезным.

Именно поэтому каждое обновление продукта лучше протестировать на небольшой группе пользователей, чтобы выявить недостатки.

Ведь продукт — это постоянный процесс улучшения и развития, основанный на стратегии бизнеса, технологических возможностей платформы, обратной связи пользователей и идей команды.

VIII. ДЕНЬГИ

Продукт должен приносить деньги. Так устроен мир. Деньги нужны команде и являются ресурсом для развития компании. Если у компании есть и более масштабные цели, то деньги будут способствовать изменениям в мире.

Именно поэтому необходимо понимать, каким образом зарабатывает бизнес и какие дизайнерские и продуктовые решения могут этому способствовать.

Деньги — не идеальный, но вполне рабочий показатель качества работы продуктовой команды. Не стоит на нем зацикливаться, но помнить о нем и учитывать стоит всегда.


Мой Телеграм — t.me/byiskros,
Инстаграм — instagram.com/iskros.

88
1 комментарий

Как интересно. Сервисы создаются для людей, не для бизнеса. Но при этом деньги - это один из принципов. Поэтому, получается, создаем для людей(пользователей), но так, чтобы и бизнес зарабатывал

1
Ответить