Барбара Бермс в книге “Lean Websites” предлагает креативной команде заранее думать о производительности сайта. Чтобы было легче оценивать влияние контента на загрузку, она присвоила элементам вес в баллах. 6 — большим изображениям, 2 — средним и 1 — маленьким (включая элементы интерфейса). Чем больше ресурсов и чем они тяжелее, тем дольше загрузка страницы и выше процент отказов пользователей.
А вот реально полезные 5 простых правил и никакие баллы не нужны:
1. Кэшируйте все, что только можно, на всех этапах, в том числе пользуйтесь CDN
2. Если от чего-то можно отказаться - отказывайтесь (часто видео на лендингах и хоумпейджах просто ну нужно, справится анимация/статичная картинка, метрику и поддержку доисторических браузеров в мусорку), если что-то можно уменьшить - уменьшайте (компрессия картинок, видео с минимальной потерей качества, для кода Google Closure и другие минификаторы).
3. Не пользуйтесь фреймворками (привет ангуларам, нпмам и компилятором фронтенда, которые очень модные, но очень прожорливые и не нужные в 95% сайтах).
4. Загружайте меньше файлов, делайте минимум запросов к серверу, если что-то можно объединить в один файл - объединяйте.
5. Если что-то можно нарисовать у пользователя в браузере - рисуйте, а не загружайте (динамически переливающийся фон не стоит качать mp4-файлом, а лучше нарисовать через CSS/Canvas).
Так это же просто 5 рандомных правил для разработчиков (кроме 2).