Правильный кабинет клиента юридического сервиса

Я уже неоднократно писал, что один из столпов, на которых стоит Юридический сервис Solver, это автоматизация. Совсем недавно я рассказывал здесь, как мы автоматизировали наши внутренние процессы учета задач и времени и каким образом результаты такого учета становятся автоматически доступными клиентам. Но есть еще, как минимум, несколько направлений автоматизации, которые мы стремимся развивать.

В закладки

Еще в декабре 2018 года мы провели среди своих клиентов опрос (см. здесь) относительно того, что бы нам такого автоматизировать в своей работе. В частности, нас интересовало, стоит ли вообще создавать личный кабинет клиента на сайте или может быть лучше разработать собственное мобильное приложение.

Лично я всегда считал, что мобильное предложение – это гораздо более удобно, т.к. ты всегда можешь зайти со своего телефона, посмотреть как там дела с поставленными заданиями, что делают юристы и когда они закончат. Тем не менее, как показало голосование, идея с мобильным приложением не нашла особой поддержки, и поэтому мы решили сначала заняться кабинетом клиента на нашем сайте.

Первая версия кабинета была выпущена 1 марта 2019 года. Давайте я расскажу, какой функционал в нем реализован.

Требования к личному кабинету

По результатам проведенного опроса в личном кабинете должны присутствовать следующие функции:

  • Информация о статусе выполнения активных задач – 93% респондентов высказались за это
  • Акты и счета за оказанные услуги – 85,7% респондентов
  • Возможность поставить новую задачу юристам Solver – 85,7% респондентов
  • Наличие информации о часах, потраченных на оказание услуг – 78,6% респондентов
  • Возможность сменить тариф – 50% респондентов
  • Возможность подписаться/отписаться на рассылки Solver – 43% респондентов

Все эти функции, кроме подписок на наши рассылки, нами и были реализованы. При этом поскольку наш сайт сделан на Wordpress, то и личный кабинет создан программистами на базе этой же платформы. В частности, это означает, что кабинет адаптивен и его можно использовать на мобильных устройствах.

Создание кабинета клиента и пользователей внутри него предельно упрощено и занимает примерно 5-7 минут рабочего времени.

Стартовая страница

В своей предыдущей статье я уже рассказывал про нашего самого любимого клиента – ООО «Ромашка». Посмотрим, как выглядит его личный кабинет.

Поскольку кабинет реализован на базе нашего сайта, то он сделан в нашей классической цветовой гамме.

Общее визуальное решение кабинета сделано достаточно простым. Уже на стартовой странице вы видите, какой функционал вам будет доступен. В частности, понятно, кто вы, какую компанию представляете и на условиях какого тарифа вы подключены к Solver.

Активные задачи

При разработке первой версии личного кабинета мы решили не ударяться в жесткое программирование и для начала контурно обозначить основные разделы кабинета.

Причина этого сугубо прагматична. Уже через месяц-другой станет ясно, какие разделы кабинета пользуются популярностью. Как следствие, неиспользуемые разделы мы снесем, а остальные станем более серьезно развивать.

Так, на странице "Активных задач" вы можете перейти по гиперссылке на гугл шит, в котором в онлайн режиме фиксируется статус по всем задачам «Ромашки». В своей предыдущей статье я рассказывал, что это за файл и из каких внутренних модулей Solver он подгружает данные для предоставления клиентам.

В перспективе мы планируем поместить сюда айфрейм, в который будут экстраполироваться данные из упомянутого гугл шита, так чтобы клиенту переходит куда бы то ни были из личного кабинета было не нужно вообще.

Акты и счета

Следующей по популярности функцией нашего личного кабинета стал онлайн доступ к нашим актам и счетам за услуги, оказанные в прошедшем месяце. Эта страница реализована по принципу, аналогичному принципу построения "Активных задач".

Пока что мы просто даем ссылку на гугл папку, куда мы ежемесячно складываем наши акты и счета, выставляемые «Ромашке».

В идеале, мне бы вообще хотелось, чтобы мы не направляли клиенту акты и счета ни в бумажной форме, ни по электронной почте. Так можно сделать, и это будет полностью соответствовать закону. Однако пока это вызывает достаточно сильное сопротивление бухгалтеров наших клиентов.

Новая задача

Не менее популярной у опрошенных клиентов стала возможность поставить нам новую задачу с использованием личного кабинета.

Для меня, если честно, это является странным. Со своими клиентами мы взаимодействуем через основные коммуникационные каналы: Telegram, WhatsApp, Skype, Zoom и, наконец, старая-добрая электронная почта.

Мне не очень понятно, зачем клиенту заходить на сайт, авторизовываться в личном кабинете, чтобы поставить свою задачу. Ведь для этого достаточно просто открыть любимый мессенджер или почтовую программу и быстро написать нам сообщение. Предвижу, что «Новая задача» будет первым элементом, который мы снесем в ходе модернизации личного кабинета.

Так или иначе, данная функция в текущей версии кабинета была все же реализована и представляет собой страницу, на которой можно описать задачу и приложить необходимые документы. Задача поступает непосредственно основателям, которые принимают решение о том, кто будет ею заниматься.

Фактические трудозатраты в текущем месяце

Эта функция кабинета должна быть в особенности интересна тем клиентам Solver, которые подключаются на стартовые тарифы, приобретая незначительное количество часов в месяц. Им нужно контролировать, на что потрачены часы наших юристов и не превышены ли согласованные ежемесячные лимиты.

Как и в "Активных задачах", здесь «Ромашке» доступна ссылка на гугл шит, в котором в онлайн режиме фиксируется статус по часам, затраченным на ее задачи в текущем месяце. В своей предыдущей статье я рассказывал, как и из каких источников формируется этот файл.

Возможно, в краткосрочной перспективе здесь также появится айфрейм, в который будут подгружаться данные из файла с фактическими трудозатратами.

Управление кабинетом

Данная функция представлена пока что набором весьма базовых вещей. Надо признаться, что у нас просто не хватило фантазии, чтобы придумать, что бы такого сюда запилить.

Наши клиенты смогут сменить пароль, создать дополнительного пользователя, а также сменить тариф.

Пока что смена тарифа ограничена выбором из числа действующих тарифов, однако в перспективе мы планируем сделать процесс переключения более гибким так, чтобы клиенты могли сами формировать состав услуг, которые они хотят получать и сразу же видеть стоимость этих услуг.

Как это будет развиваться дальше

Как я уже писал, данная версия личного кабинета является первой, и мы в определенной степени пытаемся нащупать, что востребовано и что нет. Это поможет нам понять, какие функции являются лишними, а какие необходимо детализировать и углублять.

Возможно, первой жертвой станет функция «Новая задача» - я не вижу в ней особой перспективы. Тем более, что сейчас мы все более углубляемся в создание отдельных порталов, которые не загнаны под общий шаблон, как личный кабинет, а кастомизированы под задачи конкретного клиента.

Например, в одном случае на клиентском портале реализован функционал по вызову нотариуса, а в другом – автоматизирована процедура проведения общего собрания.

P.S. Я все еще верю, что мобильное приложение лучше личного кабинета. Если не согласны, то наш опрос все еще доступен ))

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Чумаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 60083, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Mar 2019 11:59:54 +0300" }
{ "id": 60083, "author_id": 164163, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60083\/get","add":"\/comments\/60083\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60083"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }