Что такое логобук и зачем он нужен

Логобук — слово, достаточно редко используемое. Гораздо больше на слуху сейчас брендбук или гайдлайн. Но все же иногда заказчику требуется именно логобук. Что же это?

Все эти три названия описывают разные форматы инструкций: логобук рассказывает только про сам логотип, гайдлайн — так же включает правила работы со шрифтами, цветами и примерами макетов, а полноценный брендбук включает в себя в том числе маркетинговые смыслы и идеологическую основу бренда.

Итак, зачем же может понадобиться такой, казалось бы, ограниченный по объему документ как логобук? Если коротко, логобук – это сборник правил использования логотипа. В него входят стандартные правила работы: варианты начертания логотипа, охранное поле, цветовые решения. Иногда, если в процессе работы с лого у дизайнеров появляются идеи для развития фирменного стиля, макеты, шрифты, их тоже могут добавить в описание, но это необязательно.

Логобук нужен для того, чтобы передать идею использования фирменного стиля дизайнерам, которые будут работать с этим логотипом после. Это делается для того, чтобы клиенты могли менять исполнителей и при этом получать похожий результат.

Коротко расскажу об обсновных разделах, без которых логотипу очень непросто выживать в нашем жестоком мире. Первая часть – это осоновные и дополнительные начертания. Основное начертание – это то, в котором логотип должен использоваться в большинстве случаев.

Дополнительные начертания нужны тогда, когда технически невозможно сделать основное. Например, на ручках или других маленьких визитках невозможно нанести мелкие буквы подписи. Для них сделан дополнительный вариант лого, без мелких букв. Также могут быть «компактные» начертания для вертикального или, наоборот, слишком длинного и узкого макета. Но все будет зависеть, конечно, от самого рисунка лого.

Основных и дополнительных начертаний должно хватить на все случаи жизни. И не стоит «придумывать» новые варианты вместе с другим дизайнером. Не всегда можно быть уверенным, что он сделает это хорошо (увы, не всегда можно разобраться, достаточно ли высок уровень конкретного специалиста).

Следующая обязательная часть – охранное поле. Нельзя прижимать логотип слишком близко к краю листа, «сдавливать» это другими элементами дизайна – линейками, фотографиями, текстом. Логотипу нужен «воздух», свободное пространство по периметру, чтобы он легко воспринимался, не терялся на макете. Охранное поле показывает, на каком расстоянии от лого должны находиться другие элементы.

Последний важный элемент – это цветовые решения лого. Лично я обычно предлагаю несколько вариантов начертаний и цвета лого, сразу с указанием по Pantone и CMYK. Эти цвета и будут фирменными. Опять же, я рекомендую придерживаться цветов, указанных в логобуке, если вы хотите работать в корпоративной палитре.

Лично мне нравится разбавлять логобук красивыми превью, чтобы передать настроение фирменного стиля. Можно и без них, но мне обычно хочется сделать работу эмоциональной – так с ней будет гораздо проще работать другим дизайнерам. Но это, опять же, не обязательная часть для логобука.

Обычно логобук передается в электронном формате pdf. Но вы всегда можете попросить дизайнера сверстать его так, чтобы при необходимости его можно было распечатать. Например, удачное решение: последняя страница презентации делается в стилистике обложки, так что при распечатке получится полноценный каталог.

***

Логобук чаще всего используется в следующих случаях:

  • клиент заказывает у дизайнера только логотип, без других элементов фирменного стиля;
  • логотип является частью будущего фирменного стиля, но сдается клиенту раньше других объектов в работу; в этом случае логобук ложится в основу будущего полноценного гайдлайна;
  • вариативность логотипа клиента очень высокая, при этом правила использования должны быть очень строгими; в этом случае нужен специализированный гайд для работы только с начертаниями текстов и иконки названия компании (такое часто бывает, например, у автомобильных компаний).

В любом случае, прежде чем заказывать у дизайнера логобук или гайдлайн, лучше всего по шагам прописать, какие позиции вы хотели бы там увидеть. И если вы заказываете фирменный стиль впервые — проще всего составить список точек контакта с будущей аудиторией, которые у каждого бизнеса свои. После этого станет понятно, нужен ли вам отдельный документ только по вашему логотипу, или проще всего будет описать все маркетинговые материалы в одном общем гайде.

0
2 комментария
Денис Мартынов

а где про бренд бук 😄 они обычно вместе идут

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Рыжина (MeginDesign)
Автор

Обычно да! Но иногда (очень редко, конечно) заказывают и по отдельности, я про это ниже описала - когда именно.
Так-то да логобук - это обычно первый раздел брендбука всегда. :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда