Искусственный дизайн-интеллект вместо конструкторов сайтов

Конспект материала Фреда О'Брайена о будущем веб-дизайна.

Современные технологии позволяют проектировать искусственный интеллект для дизайна. С помощью машинного обучения ИИ (точнее, Artificial Design Intelligence — ADI) «понимает» правила, по которым работает творчество, и применяет их.

Люди постепенно осознают потенциал новых технологий. Разговоры об автоматизации могут пугать, но лучше перебороть свой страх и принять новое. Возможно, мы стоим на пороге появления идеального дизайн-помощника в лице ADI, считает автор Фред О'Брайен.

Что такое искусственный дизайн-интеллект

В начале материала даётся определение ADI.

Искусственный дизайн-интеллект — это ИИ, который использует машинное обучение для выявления и реализации тенденций веб-дизайна. Это технология, которая может создавать сайты самостоятельно. Пользователи указывают свои пожелания, и ADI генерирует персонализированный дизайн.

В последние несколько лет появились специализированные платформы, такие как Bookmark и Grid, со встроенной опцией виртуального дизайн-помощника. Причём Grid привлекла $4,6 млн инвестиций в 2014 году. Однако продукты стартапа так и не стали популярными.

Другие крупные компании, специализирующиеся на создании сайтов, предприняли аналогичные шаги.

Автор приводит список платформ, использующих искусственный дизайн-интеллект:

  • Wix;
  • GoDaddy;
  • Bookmark;
  • Adobe Sensai;
  • Firedrop;
  • The Grid.

Зачем нужен ADI

Чтобы создать сайт, сейчас можно воспользоваться конструкторами или помощью разработчиков. Первый путь требует времени, терпения и навыков. Второй, как правило, требует больших денежных вложений.

Есть и третий путь — использовать искусственный дизайн-интеллект. Ницан Ахсаф, руководитель проекта Adi Wix, объясняет принцип его работы: «Мы пытаемся заставить машину думать как дизайнер».

Это работает с помощью программ, способных понять принципы дизайна, а затем «наблюдать» за тем, что происходит с существующими веб-страницами. Сопоставив две страницы, они способны представить универсальный средний дизайн.

Теоретически это исключает даже потребность в шаблонах. ADI может сам создавать функциональные и привлекательные сайты.

Помочь человеку или заменить его

По мнению автора, чтобы извлечь максимальную выгоду из ADI, нужно чётко понимать его сильные стороны и ограничения.

Автоматизация в дизайне может разгрузить дизайнеров и дать им возможность сосредоточиться на задачах, которые способен решить только человек. Директор по дизайну бренда Mail.Ru Юрий Ветров отмечает, что технология даёт возможность делегировать.

Дизайнеры станут арт-директорами для своих новых учеников — компьютеров.

Юрий Ветров

Большую часть дизайна составляют правила и методы, то есть вещи, которым можно научить, запрограммировать. Плохих дизайнеров это может беспокоить, потому что их способны заменить машины, но хороших не должен страшить ADI — в конечном счёте именно они будут диктовать, как ADI себя вести и развиваться.

В большинстве случаев ИИ влияет только на часть работы, которую выполняет человек, и только в редких случаях на весь процесс работы.

Если вы освободите работников от выполнения более простых задач, оставив их искусственному интеллекту, сотрудники смогут сконцентрироваться на творческих задачах. Ваша организация будет процветать.

Силка Миесниекс, глава лаборатории дизайна в Adobe

Автор приводит Webflow и Bookmark как примеры платформ, посвятивших себя работе над виртуальными помощниками по дизайну. По его мнению, Влаг Магдалин, генеральный директор Webflow, двигается в верном направлении: тот считает, что лучшее программное обеспечение для проектирования позволяет не автоматизировать его, а «автоматизировать как можно больше повторяющихся этапов программирования».

Что насчёт обычных людей, не дизайнеров? Всё, что нужно подавляющему большинству, — базовая компетентность. Многие люди неспособны создать качественный дизайн, в то время как ADI обеспечивает полупрофессиональный результат. Дизайн, созданный ИИ, может быть неуникальным, но это не всегда необходимо. Многие сайты должны просто работать.

Сейчас так работает платформа Bookmark. Её виртуальный помощник по дизайну AiDA находится в самом конструкторе сайтов. Когда пользователям нужна помощь или совет касаемо стилизации или поисковой оптимизации, AiDA сопровождает и предлагает возможные варианты.

Творческий скачок

Что будет, если виртуальный помощник по дизайну окажется в тупике? Суждено ли ему всегда быть «человекоподобной» силой или есть возможность того, что он создаст собственную форму творчества?

По этому поводу автор приводит большой комментарий генерального директора Bookmark Дэвида Космайера.

Он говорит, что это как раз тот случай, когда технология может показать свои сильные стороны. ИИ способен отслеживать взаимодействие пользователей с сайтами, поэтому ADI использует возможности дизайна, которые люди могли не заметить.

С этой целью Bookmark работает над двухэтапным планом.

  1. Отслеживание и корректировка разделов сайта, с которыми больше всего взаимодействуют пользователи.
  2. Владельцы могут отслеживать входящих посетителей, чтобы лучше подстроить под них контент на сайте.

Сайты будут выглядеть по-разному для отдельных пользователей. Например, Космайер отмечает, что мужчины в возрасте 18–24 лет находят изображения и видео более привлекательными, чем женщины в возрасте 25–35 лет.

Кроме того, интересы человека, который живёт в Северной Америке, могут отличаться от интересов посетителя сайта из Европы. Для Bookmark окончательный результат будет достигнут после того, как сервис получит разрешение от владельца сайта, чтобы изменить дизайн под конкретный демографический слой.

Способность делать подобные творческие скачки — вершина ADI.

Дизайн-интеллект не должен пытаться искусственно делать ошибки, чтобы быть похожим на человека. Он может использовать свою способность отслеживать взаимодействия с сайтом, чтобы устранить ошибки и подстроиться под разных пользователей.

Генеральный директор Adobe Шантану Нараен утверждает: «Ни одна машина не сможет сымитировать творческие способности человеческого разума».

Обучение машин

Автор Фред О'Брайен отмечает, что ADI находится на пороге новых открытий. Создать что-то, что применяет запрограммированные правила, — одно, создать что-то, что может учиться и применять новые правила в реальном времени, — совсем другое.

Этот принцип в 1950 году изложил ученый Алан Тьюринг, широко известный как основатель теории искусственного интеллекта.

Вместо того чтобы пытаться создать программу, имитирующую ум взрослого, почему бы не попробовать создать программу, которая имитирует ум ребёнка?

Если «детскому» ИИ подобрать правильный образовательный курс, то на выходе можно было бы получить «взрослый» ИИ.

Алан Тьюринг

Как отмечает гуру WordPress Крис Лема, обучение в реальном времени имеет большое значение. Каждый новый сайт — это возможность для ADI узнать, что нравится людям, чего они (по их мнению) хотят и чего хотят на самом деле.

Что мешает ИИ распознавать, применять разные правила и давать пользователям возможность переключаться? Есть сайты, разработанные брутальным ADI, минималистичным ADI и странным ADI. Сфера применения огромна.

Сайт, который может адаптироваться к различным демографическим данным и регионам, используя данные о входящих пользователях, — увлекательная перспектива, считает Фред О'Брайен.

Однако автор призывает не спешить, говоря о потенциальной технологии. ADI чрезвычайно сложен и представляет угрозу для интернета.

Дэвид Космайер отмечает, что не все заинтересованы в том, чтобы ADI стал слишком сложным: «Шаблоны по-прежнему правят бал в большинстве отраслей, а новое поколение сайтов сделает конструкторы ненужными».

Клиентов обучают использовать шаблоны и другие бюджетные способы создания сайтов. Попытка продвинуть «интеллектуальную» вёрстку не является приоритетом для крупнейших компаний.

Дэвид Космайер, генеральный директор Bookmark

Видимо, поэтому крупные платформы вроде Wix работают, используя ADI параллельно с их основным продуктом, а GoDaddy использует его в своей продукции частично.

Веб-дизайнеры никогда не устареют, но большая часть работы, которую они делают, вероятно, будет автоматизирована, считает автор материала. ADI становится сложнее, сейчас он может выполнять работу базового уровня, им могут пользоваться профессионалы и обычные люди. Но со временем он станет «умнее» — и ситуация будет всё более интересной.

1515
38 комментариев

2000 г - дримвивер открыл путь для домашних умельцев, все думали что станут делать супер сайты, что получили...
2010 г - начали появляться конструкторы виксы и прочие шмиксы, еще больше домашних умельцев полчили грозное оружие, теперь викс - это как самое ужасное ругательство для девелоперов...
2019 г - прочат ИИ-дизайн, даже боюсь подумать что будет ...

15
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

дизайн справляется со своими задачами. К тому же с их аудиторией, критично что-то менять и ломать

4
Ответить

Ммм... Ну давай, начнём.

Что не так? Что хотелось бы поменять?

2
Ответить

Это деревня .....

1
Ответить

лет через 10 дизайн вообще будет не нужен, по крайней мере в интернете, все потихоньку вернуться к текстовым браузерам и фото/видео (привет телеграм), не нужны будут эти ваши дизайнеры с отличиями в скруглениях углов и оттенками цветов, все эти уникальные компоновки страниц, "просто покажи мне статью бл**ть без этих твоих мудацких шрифтов!"

уже сейчас дизайнеры по большей части не нужны, именно поэтому я вижу жесткое разделение суперпрофи которым пофиг на лендинги, которые все двигают незаметно и миллиард бесполезных "дизайнеров" которые делают "продающие" лендинги и "уникальный" дизайн ...(тут вставить что угодно) вот эти лендингеры скоро пойдут на заводы где еще нет роботов (oh wait...)

4
Ответить

Вы забываете, что хороший дизайн не заметен, и текст, тоже часть дизайна) В статье правильные вещи сказаны. ИИ лишь упростит и ускорит создание чего-либо. Но все равно нужен человек, чтобы оценить результат работы программы.

8
Ответить