{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тренд на комиксы

Студии иллюстрации, и UDIVISIO в том числе, всё чаще получают запросы на отрисовку комиксов. Это отражает возрастающий интерес людей к этому виду искусства. Тренд на комиксы – вот что принёс 2023 год в нашу жизнь!

ПОЧЕМУ КОМИКСЫ?

Комикс ближе всего к анимационной раскадровке с озвучкой в баблах – облачках с текстом. Особенность иллюстраций для комикса в том, что они передают сюжет максимально понятно, и поэтому многие сцены не нуждаются в «субтитрах». Читатель считывает информацию с визуального ряда. Именно это так нравится людям: просто, весело и увлекательно – таким и должен быть хороший комикс! К тому же, современное общество – это люди-визуалы. Нам нравится видеть картинку! Вот почему мода на комиксы вернулась.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ КОМИКСЫ?

Современные комиксы – это не только новые истории в картинках, но и классические художественные произведения, и народные сказки, адаптированные в комиксы, а также рекламные комиксы.

Комиксы современных авторов– это самостоятельные произведения с авторской сюжетной линией: рассказы, повести, романы и даже научные работы, оформленные в стиле комикса.

Адаптированная классика – её заказывают целыми сериями. Целевая аудитория самая разновозрастная – от учеников 3-го класса до взрослых читателей. Такие комиксы создают, чтобы, например, облегчить усвоение школьной программы по литературе или вернуть интерес к произведениям прошлых эпох, подать их под новым соусом, сделать «вкусными» для современников

Рекламные комиксы – самый интересный для наших заказчиков вид коммерческой иллюстрации. Их задача – привлечь внимание покупателей к конкретному продукту, бренду, компании. Для этого выпускают красочный комикс, события которого разворачиваются вокруг объекта продаж. Один из ярких примеров – комикс CAT of the Guard of Art, который был создан командой UDIVISIO в рекордные сроки.

100 СТРАНИЦ ЗА 2 МЕСЯЦА

CAT of the Guard of Art создавался как промоушн для ознакомления целевой аудитории с современным художником-импрессионистом Леонидом Афремовым. Кстати говоря, стили и скетчи согласовывались с мексиканской студией Marvel!

Проект попал в UDIVISIO и стал частью нашей жизни. Нужно было нарисовать историю с двумя главными персонажами – художником и его рыжим котом, отправить героев в путешествие во времени и провести экскурсию по мировой истории изобразительного искусства.

Мы нарисовали и подготовили к печати комикс-гайд на 100 страниц! Да ещё и на двух языках! А времени на работу было всего лишь 2 месяца!! Это ну ооочень мало для создания такого объёмного продукта…

Однако в UDIVISIO умеют находить решение для нестандартных ситуаций, и мы подключили к работе сразу 6 иллюстраторов! Работая слаженной командой, мы создали красивый комикс в обещанные сроки.

7 ЭТАПОВ КОМИКСОТВОРЕНИЯ

Этап 1 – определяем композицию

Первое, что нужно сделать, – создать грубые наброски композиции листа и определиться с расположением текста. На этом этапе не нужно зацикливаться на мелких деталях. Ими мы займёмся позже. А задача дизайнера композиции – крупный план, панорамное видение конечного продукта.

Комикс CAT of the Guard of Art – самая настоящая энциклопедия по истории искусств. Поэтому наш первый иллюстратор также занимался поисковой работой: он проверял достоверность информации о том, как выглядела одежда в конкретный период и в конкретном регионе, изучал образцы наскальных рисунков первых людей, данные археологических экспедиций, характерные предметы быта для разных эпох, фрески, архитектуру и прочее… Собранный материал наш коллега помещал в папку в облачном хранилище с доступом для других членов команды. Так что каждый мог заниматься своими задачами одновременно и не задерживать работу друг друга.

Этап 2 – к редактору со скетчем

Отдельное искусство – вписать текст в бабл так, чтобы при чтении не возникало логичных ошибок, не рушилась последовательность и не хотелось оставить чтиво и ограничиться одними иллюстрациями.

Места для текста в комиксах мало. Даже несколько «лишних» или недостающих слов могут повлиять на размер бабла, а значит и на композицию рисунка. Поэтому каждая страница с текстом на этапе скетча отправлялась к редактору – важно было сразу хорошо поработать над текстом, чтобы не менять впоследствии композицию всего комикса, тем более КОМИКСА НА 100 СТРАНИЦ!

Комикс CAT of the Guard of Art вышел на двух языках – русском и испанском, и редактировались, разумеется, обе версии.

Этап 3 – прорисовываем детальный скетч

На этапе детального скетча мы аккуратно отрисовали всех героев, исторические объекты, мимику персонажей и отразили динамику развития искусства.

Каждая страница комикса – это серия рисунков: сюжет буквально вырисовывается! Для комикса Афремова иллюстраторы много трудились над спектром эмоций героев и изображением их в разных ракурсах.

Этап 4 – раскрашиваем комикс без теней и света

Этот этап появился не сразу, а лишь когда поняли, что не укладываемся в сроки. Это первое выкрашивание занимает достаточно много времени у иллюстратора. И тут важно (!!) постоянно сверяться с предыдущими картинками, чтобы наши герои случайно «не переобувались» из зеленых сапог в красные и т.п. На большом объёме очень легко допустить такой «киноляп» на второстепенных героях.

На главных героях такой ошибки мы не допускали, да и не могли допустить, ведь они были отрисованы в первую очередь, утверждены заказчиком и служили наглядным примером на протяжении всей работы над комиксом.

Этап 5 – работаем над мелкими деталями

Как только мы добрались до финальной прорисовки комикса, история ожила на глазах! Вот что делает с рисунком наложение света и тени, объёмов и приятных мелочей :)

Этап 6 – верстаем комикс

Дизайнер вёрстки – тот специалист, который готовит комикс к печати и создаёт адаптивный вариант комикса для ПК. Вёрстка – почти «ручная», ювелирная работа, которая требует повышенного внимания к деталям и одновременно удержания всей композиции в целом.

Этап 7 – ещё разок к редактору

Ещё одна финальная вычитка редактором необходима. Важно перечитать и перепроверить работу несколько раз, чтобы отправить в печать качественно выполненный комикс без опечаток и недочётов.

КАКИЕ КОМИКСЫ МЫ ДЕЛАЕМ СЕЙЧАС?

В UDIVISIO, как всегда, кипит работа. А трудимся мы над двумя удивительными сериями комиксов:

· комиксы по финансовой грамотности для детей – так один выдающийся экономист и учёный решил упростить восприятие сложного с помощью понятного и красивого языка комикса;

· старые сказки в формате комикса – так автор идеи хочет привлечь внимание к хорошим и немного забытым историям.

Как видите, комикс может быть эффективным инструментом продвижения товаров и услуг на рынке, удобным вариантом подачи материала в учебном процессе или просто хобби.

Воплощайте свои идеи в комиксе и делитесь ими с другими! А если у вас есть вопросы, мы с удовольствием на них ответим. Студия иллюстрации UDIVISIO

0
3 комментария
Arthur Kislov

финансовая грамотность для детей в формате комикса очень интересная идея

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Цапина

Да и вообще комиксный стиль кайфово выглядит в рекламе

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Djigurda

Дядька с котом милые, и остальные персонажи тоже славные

Рядом с такими живыми иллюстрациями особенно режут глаз синтетически одинаковые векторные бабблы. :(

Если у вас объем текста заранее известен, попросите художника отрисовывать и вписывать в композицию разные пустые бабблы, разных форм и тд.
Вот тогда совсем круто всё станет!

(и дизайнеру меньше страданий)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда