«Раздули бюджет на пустом месте»: разбираем комментарии хейтеров к нашим статьям про 3D на сайтах

Это Атвинта. Мы часто пилим 3D на сайтах наших заказчиков и подробно рассказываем об их создании на VC. Иногда в комментариях встречаются люди, которые говорят, что это дорого, уродливо и вообще не нужно пользователю. Мы покажем и разберем несколько таких комментариев.

Сборка метеорологического оборудования для нашего проекта

У нас в блоге есть несколько статей про разработку 3D-моделей, которые мы обычно используем в проектах для оформления главной страницы, иконок и каталога сайта:

Большая часть комментариев к статьям — позитивные. Даже инженеры хвалят наши сложные модели с оборудованием.

<p>Комментарий к статье </p>

Комментарий к статье

Однако есть маленький процент читателей, которые критикуют или задают «неудобные» вопросы про нашу работу. Такие комментарии можно разделить на 3 типа. В этой статье мы разберем каждый из них и объясним, почему наши проекты реализованы именно так.

«Три шкуры содрали»

Первый тип комментариев связан с тем, что услуга по разработке 3D якобы кратно увеличивает стоимость проекта, и мы «обдираем» клиентов. Давайте разбираться, как есть на самом деле.

Комментарий про бюджеты
Комментарий про бюджеты

Кейсы в нашей практике бывают разные, и да, в некоторых случаях 3D действительно может внести ощутимый вклад в себестоимость по дизайну. Такое случается, когда перед нами стоит задача разработать сложные модели с нуля.

<p>Сборка модели в Blender</p>

Сборка модели в Blender

Часто мы становимся первыми в мире, кто для маркетинговых целей моделит тот или иной объект, например, метеорологическое оборудование. В этих случаях бюджет на сайт может увеличиться на 20% и более.

Алексей Нибо

Дизайн-директор

Данный объем расходов сопоставим со съемкой видео — альтернативным способом разработки визуала. При этом в 3D мы получаем больше возможностей для презентации продукта. Например, можно показать, как оборудование выглядит изнутри, выбрать нестандартные ракурсы или движения, которые невозможны в жизни.

Например, анимируя оригами для портала финансовой грамотности, мы реализовали сборку бумаги, которую нельзя повторить на реальных фигурках. В результате получились более эффектные тизеры разделов сайта.

3D-оригами для нашего проекта

Если же планируются несложные модели, то их создание займет у нас столько же времени, сколько и отрисовка плоских стандартных изображений. Все благодаря опыту — мы работаем с 3D давно, поэтому уже набили руку, отладили все действия и роли внутри этого процесса.

В таких случаях бюджет остается прежним, а в наших руках появляется инструмент для более интересного визуального взаимодействия с пользователем.

Для стандартных изображений в интерфейсе доступны только базовые типы анимации вроде движения в стороны и масштабирования. С 3D же появляется третья плоскость, которая позволяет по скроллу или наведению даже простые модели прокручивать вокруг себя, делать сборки и любые другие манипуляции.

Алексей Нибо, дизайн-директор

Взаимодействие с тизерами в интерфейсе

Часто нам удается сохранить изначальный бюджет и уместить в запланированные часы 3D. А что если кейс сложный, и на это понадобится большое количество дополнительного времени?

Все решается совместно с заказчиком. Идея с 3D не появляется просто так: ряд компаний сразу приходят с этим запросом — хотят сделать на примере проектов из нашего портфолио. В других случаях предпочтения клиента выявляются на этапе анализа референсов — мы видим, как реализовать «хотелку» и сразу сообщаем, какие для этого понадобятся инструменты.

Иногда инициатива исходит от нас — если мы видим, что сайт выиграет от появления 3D. В этом случае мы собираем референсы и презентуем идею заказчику.

<p>Примерка 3D в дизайн-концепции. Здесь мы использовали готовые модели из базы элементов Figma. После презентации идеи заказчику приступили к разработке собственных объектов</p>

Примерка 3D в дизайн-концепции. Здесь мы использовали готовые модели из базы элементов Figma. После презентации идеи заказчику приступили к разработке собственных объектов

«Это делается проще»

Еще один тип комментариев о том, что нашу работу можно было сделать за 15 минут, а мы специально растянули время, бюджет, и вообще все можно было скачать в интернете.

Комментарий с лайфхаками
Комментарий с лайфхаками

По поводу использования готовых моделей совет и вправду годный — мы сами так делаем. Как раз, чтобы не тратить время на изобретение велосипеда. Однако такой подход возможен не всегда.

На площадках можно купить готовые модели и легально использовать их в своих проектах. Легко найти 3D-человека, бытовые предметы, дома, машины, абстракции на тему банков, спорта и остальных привычных тематик и вещей.

На сайте родильного дома мы использовали готовую модель младенца. Проект получил 2 серебра в номинациях конкурсов «Золотой сайт» и «Рейтинг Рунета»

В этом случае можно приобрести «заготовку», откорректировать ее формы, добавить нужные детали, покрасить в нужные цвета и присвоить нужные текстуры. Сейчас мы в таком формате разрабатываем сцены с использованием спецтехники для добывающей отрасли.

3D-спецтехника, которую мы доработали под свои нужды
3D-спецтехника, которую мы доработали под свои нужды

Плюсы подхода — экономия времени и средний уровень кастомизации при минимальных затратах. Минусы — не все в этом мире «покупается», то есть не все предметы уже отрисованы за нас.

Пример из практики — сложно найти модели специфичного оборудования. Мы пытались найти готовые объекты с метеостанциями для сайта поставщика метеорологических установок, но кажется, кроме самих инженеров этого оборудования, его никто не моделил.

В комментариях было предложение получить модели напрямую у инженеров компании. На сайте «Гидон» мы так и сделали, только там мы работали напрямую с производителем блок-контейнеров, и он готов был предоставить материалы для собственного сайта.

Использование инженерных моделей на сайте производителя блок-контейнеров

В случае с метеорологическими установками мы делали сайт для поставщика. Сами производители продаваемой продукции не готовы отдавать инженерные модели в третьи руки и уж точно не публикуют свои разработки в открытом доступе. Так что для работы мы использовали реальные чертежи и фотографии оборудования, но даже их удалось найти не для всех объектов.

<p>Чертеж метеорологического оборудования, по которому мы делали модели</p>

Чертеж метеорологического оборудования, по которому мы делали модели

В таких случаях приходится работать с нуля. В нашем агентстве за 3D отвечают отдельные дизайнеры, которые занимаются только этими задачами. Вот на что уходят их часы:

  • Моделинг (обычно самая трудозатратная часть, так как часто в проектах требуется детальная проработка моделей);
  • Освещение (чтобы модель выглядела натурально, необходимо правильно выставить свет);
  • Текстурирование и цвет (окрашивание модели и придание ей нужной фактуры);
  • Анимация (сбор кадров для видео, тоже может занять значительное количество времени, если запланирован сложный сюжет);
  • Рендер (создание финального видео, которое отправляется на верстку);
  • Отладка на этапе верстки (сложным моделям могут потребоваться правки уже в контексте готового интерфейса).

Поэтапная работа над моделью

Мы создаем проработанные до мелочей модели и анимацию. Это наше УТП, и клиенты ценят Атвинту именно за такой подход. Поэтому мы не стремимся сократить длительность итераций там, где это может снизить качество финального результата.

Алексей Нибо, дизайн-директор

«Просто красиво, и что?»

Еще один тип комментариев — сделали хорошо, только зачем это нужно?

Комментарий про мартышкин труд
Комментарий про мартышкин труд

Мотивация использования чего угодно в интерфейсах — маркетинг.

Например, качественный UI/UX нужен, чтобы лучше продавать. На удобном сайте клиент легко найдет нужные товары и быстро оформит заказ. Если интерфейс не вызывает раздражения, он будет возвращаться на него, а не отправится на поиски более комфортной альтернативы среди конкурентов.

То же касается и 3D — это инструмент, который помогает улучшить взаимодействие с пользователем.

В своих кейсах мы используем 3D, потому что технология дает более широкие возможности для демонстрации. Это особенно актуально, когда продукт сложно продемонстрировать на фотографии. Например, если речь идет о продукте без физической оболочки или технически сложно устроенном оборудовании.

Алексей Нибо, дизайн-директор

3D-модель опалубки для каталога на сайте

Например, на сайте поставщика опалубки мы добавили модели прямо в каталог и дали пользователям возможность самим посмотреть продукцию с любых ракурсов.

Модели проработаны максимально подробно и реалистично — можно приблизить все детали и сделать выводы о качестве продукции. Если бы мы добавили стандартные фото, то пользователи бы не смогли настолько подробно изучить продукт.

Комментарий инженера про наши модели опалубки
Комментарий инженера про наши модели опалубки

Еще одно преимущество — в более эффектном визуале. С помощью 3D можно впечатлить пользователя яркой интересной картинкой, что выделит бренд на фоне конкурентов и создаст образ современной компании, которая использует актуальные подходы к взаимодействию с аудиторией.

<p>Предварительный скетч персонажа для сайта клиники</p>

Предварительный скетч персонажа для сайта клиники

Модель, с которой начал работу дизайнер
Модель, с которой начал работу дизайнер

Финальный 3D-доктор для нашего проекта

Сейчас мы делаем сайт клиники, где на главной странице пользователей встречает анимированный врач. Он олицетворяет заботливого и профессионального доктора, который поможет справиться с недугом и поддержит в процессе лечения. Здесь скрыта небольшая пасхалка — образ вдохновлён генеральным директором клиники, что добавляет ещё больше «души» и кастомизации персонажу.

О позитивных комментариях

Считаем комментарии с критикой полезными — в одной статье учесть все нюансы по проектам сложно (иначе наши статьи были бы бесконечными), а ответы читателей VC помогают дополнить материал и раскрыть еще больше подробностей.

Особенно хотим поблагодарить читателей, которым несложно написать о том, что проект понравился — это мотивирует и поднимает настрой команды. Вы — супер!

«Раздули бюджет на пустом месте»: разбираем комментарии хейтеров к нашим статьям про 3D на сайтах
«Раздули бюджет на пустом месте»: разбираем комментарии хейтеров к нашим статьям про 3D на сайтах
«Раздули бюджет на пустом месте»: разбираем комментарии хейтеров к нашим статьям про 3D на сайтах
«Раздули бюджет на пустом месте»: разбираем комментарии хейтеров к нашим статьям про 3D на сайтах
«Раздули бюджет на пустом месте»: разбираем комментарии хейтеров к нашим статьям про 3D на сайтах

Подводим итоги

3D — один из главных трендов дизайна последние несколько лет. По мере развития технологии и роста ее доступности, все в большем количестве интерфейсов будут появляться яркие и красочные модели. Перед использованием инструмента важно понять, полезно ли это для клиентов и как это в конечном счете поможет бизнесу.

Можно сделать самые навороченные модели, но не продумать базовые вещи вроде структуры сайта, удобного личного кабинета и других более важных для пользователя вещей. Тогда ценность проделанной работы по 3D снижается до нуля, и стоит направить ресурсы на проработку более важных аспектов веб-продукта.

Подписывайтесь на наш блог здесь и VK, чтобы увидеть еще больше интересных статей и заметок про дизайн и разработку — в следующий раз мы расскажем, как импортозамещали иностранное ПО для крупного заказчика.

8989
77 комментариев

То же касается и 3D — это инструмент, который помогает улучшить взаимодействие с пользователем.

А пруфы где? Это все красивые слова про UX/UI и "вы все тупые, а мы вот красиво делаем".

Я хочу узнать, как ваши работы влияют на продажи. Есть цифры? Например, вот был раньше сайт Х по продаже аккумуляторов с такими-то показателями, потом мы сделали понятные 3D-визуализации работы аккумуляторов, с помощью которых показали, почему они надежнее чем у конкурентов и дольше работают — показатели стали такими-то.

А то вы красивых картинок намоделите, повосхищаетесь, премии друг другу вручите, а что бизнесу с этого?

Мимо хейтер.

14
Ответить
Комментарий удалён модератором

Очень смешно то, что они в том числе и в этой статье, которую позиционировали как ответ на комменты, игнорируют комменты типа вашего. А ведь это действительно, как они пишут, «неудобный» коммент.

Ответили они только на удобные для них комменты. А вот действительно, как их свистоперделки влияют на продажи?

2
Ответить

ну у меня например вопроса зачем нужны 3д модели для демонстрации товара не возник)

7
Ответить

А 3D-доктор зачем?

5
Ответить

мы с вами в теме значит!)

2
Ответить

вообще похер.

это сезонное обострение какое-то, уже наверное третья статья где обсасывают комментаторов виси. это _тупой_ повод проспамиться на портале еще раз, не надо так делать, здесь не дебилы сидят.

8
Ответить