«Подвиньте на 2 пикселя вправо». Что скрывается за косметическими изменениями в логотипе?

Крупные компании тратят миллионы на обновление визуального стиля бренда, а логотип в итоге остается без изменений или меняется совсем незначительно. Почему это происходит? Дизайн-директор Volga Volga Brand Identity Павел Сивохин разобрал, что скрывает за собой рестайлинг.

«Подвиньте на 2 пикселя вправо». Что скрывается за косметическими изменениями в логотипе?
Павел Сивохин
Дизайн-директор Volga Volga Brand Identity

Мы в Volga Volga создаем бренд-стратегии, дизайн и креатив. Среди наших клиентов преимущественно крупные компании, развивающие свой бизнес в промышленном секторе, IT-технологиях, финансах. В этой статье разберем несколько кейсов рестайлинга, в которых логотип прошел минимальные изменения, и что это дало брендам.

Логотип, как один из основных визуальных элементов бренда, является и самым узнаваемым для широкой аудитории. Кардинальное изменение логотипа в большинстве случаев коммерчески не обосновано, так как в узнаваемость бренда вложены огромные средства. В такой ситуации разумным решением становится «косметический лифтинг» логотипа — мы сохраняем узнаваемость бренда за счет сохранения одного из основных элементов и параллельно обновляем стилеобразующую графику, шрифтовую гарнитуру и коммуникационные материалы.

В каких случаях нужна коррекция логотипа?

Элементы логотипа или его внешний вид устарели. Это могут быть лишние эффекты, детали, неактуальная шрифтовая часть, цветовые решения: градиенты, слишком много цветов и т.д. Переход в диджитал и перегруженность информационного фона задает тренд на упрощение всего. Логотип должен быть минималистичным, узнаваемым и понятным.

Логотип не отражает характер бренда. Конкуренция растет все быстрее. Сейчас недостаточно просто выделиться среди других компаний, нужно эмоционально быть с пользователем на одной волне. Для этого важно транслировать ценности бренда, в чем логотип играет не последнюю роль.

Логотип и стиль плохо работают в новых каналах коммуникации. Например, маркетинговая стратегия подразумевает подключение новых каналов, а особенности логотипа и стиль не позволяют бренду выглядеть гармонично и консистентно в новой среде.

Рассмотрим подобные изменения в логотипе и фирменном стиле на примерах.

Ericsson

Изменения в логотипе — минимальный наклон элементов.

Новый угол логотипа 18,435° идеально выравнивается по пиксельной сетке, что делает рендеринг на экранах бесшовным.

Техническая корректировка знака отражает суть деятельности компании — одного из мировых лидеров в производстве телекоммуникационного оборудования, а также подчеркивает техническую экспертизу Ericsson. В рамках ребрендинга они разработали дизайн-систему: шрифты оптимизированные для цифры, стиль пиктограмм, сетки верстки, и большое количество носителей от маркетинговых материалов до упаковки аппаратуры.

В разработке визуальных коммуникаций команда проекта опиралась на принципы продуктового дизайна. Работа получила две награды Red Dot Awards за фирменный стиль и дизайн интерфейса.

«Подвиньте на 2 пикселя вправо». Что скрывается за косметическими изменениями в логотипе?
«Подвиньте на 2 пикселя вправо». Что скрывается за косметическими изменениями в логотипе?
«Подвиньте на 2 пикселя вправо». Что скрывается за косметическими изменениями в логотипе?

VK

Изменения в знаке — пластика букв VK и цвет.

Конечно, такой знак лучше отображается на экранах, но главное, что новая пластика букв и скорректированный в сторону более диджитального цвет, стали основой для визуального образа всей экосистемы бренда. Cуперграфика, динамические паттерны, лёгкая линейная графика — везде считывается пластика логотипа.

«Подвиньте на 2 пикселя вправо». Что скрывается за косметическими изменениями в логотипе?
«Подвиньте на 2 пикселя вправо». Что скрывается за косметическими изменениями в логотипе?

Fujitsu

Изменения в логотипе — отсутствуют, обновлен только фирменный стиль.

Значительно реже бывают случаи, когда логотип позволяет создать новый визуальный стиль бренда без изменений в самом логотипе. В 2021 году компания Fujitsu провела ребрендинг. Логотип Fujitsu сохранил версию 1989 года, а фирменный стиль претерпел значительные изменения.

«Подвиньте на 2 пикселя вправо». Что скрывается за косметическими изменениями в логотипе?

На основе логотипа был разработан новый стилеобразующий элемент — знак бесконечности, который компания активно использует во всех визуальных коммуникациях.

Знак окрашивается фирменными градиентами и символизирует стремление бренда к непрерывной трансформации. Он используется в макетах как связующий элемент между фотоизображением и плашками с текстовым контентом.

Новые яркие фирменные цвета и градиенты сменили прежнюю строгую красно-серую цветовую палитру. Цвета символизируют инновации, разнообразие и свободу, они адаптируются под направления деятельности компании и активно используются в оформлении деловой документации.

В рамках ребрендинга был разработан корпоративный фирменный шрифт Fujitsu Infinity Pro, отвечающий концепции «доступности», чтобы облегчить процесс чтения.

Хороший пример, как из классического логотипа рождается яркий, вариативный фирменный стиль, транслирующий ценности бренда.

«Подвиньте на 2 пикселя вправо». Что скрывается за косметическими изменениями в логотипе?

DKC

Изменения в логотипе — пластика букв.

В нашей практике одним из таких кейсов стал DKC — один из крупнейших производителей кабеленесущих систем и низковольтного оборудования в России и Европе. Компания поставила перед нами задачу обновить фирменный стиль, сделать его более актуальным.

Мы сделали техническую корректировку логотипа, которую вряд ли заметит обычный пользователь: в новом логотипе отредактирована пластика букв, в буквах уменьшены скосы углов, шрифт стал больше по высоте. В целом, шрифтовой блок стал выглядеть более гармоничным и пропорциональным по соотношению высоты и ширины.

Расширили цветовую палитру бренда: к основному фирменному красному добавили оранжевый и темно-серый. Фирменная плашка с новыми цветами стала маркером для брендирования носителей фирменного стиля, от постов в соцсетях и деловой документации до упаковки продукции.

Также разработали фирменные элементы для оформления печатной продукции и разработали стиль иллюстраций: изометрические проекции продуктов, которые используются в оформлении сувенирной и представительской продукции.

«Подвиньте на 2 пикселя вправо». Что скрывается за косметическими изменениями в логотипе?
«Подвиньте на 2 пикселя вправо». Что скрывается за косметическими изменениями в логотипе?

Если подытожить, обычно за незначительными изменениями в логотипе лежит большая работа по формированию единого визуального образа бренда, которая позволит компании еще 5-10 лет выглядеть во всех каналах коммуникации актуально, консистентно и узнаваемо.

Подписывайтесь на Telegram-канал Volga Volga Brand Identity! Там мы публикуем интересное про брендинг и дизайн, а также делимся кейсами.

3838
16 комментариев

Запрашиваю пояснительную бригаду:
- Как понять что цвет является диджитальным (кейс с VK), это какая-то характеристика насыщенности?

- Как изменение угла у логотипа Ericsson может улучшить рендеринг, если логотип диагональный (все равно пиксели обрезаются по краям и на устройстве разницы не видно)?

4
Ответить

диджитальные цвета- те, которые не воспроизвести в CMYK

Статья о логотипе Ericsson https://www.stockholmdesignlab.se/work/ericsson. Наклон лого ровно в 3 пикселя

13
Ответить

мы просто хотим, чтоб вернули стену в VK, мы что много просим

6
Ответить

вот именно, мы не много просим, но судя по всему ещё и не громко :/

1
Ответить

Вот кому что, но мне очень понравился тот голубь с обложки👉👈

5
Ответить

Спасибо! Нам он тоже нравится :)

Ответить

Логотип DKC растянули в высоту на 11%:
обычно за незначительными изменениями в логотипе лежит большая работапозволит компании еще 5-10 лет выглядеть во всех каналах коммуникации актуально, консистентно и узнаваемо.

Вот мне интересно - почему на 11%? Почему не на 13.5% или 18%? Реально интересно узнать ход мысли дизайнера, типа, 12% - это перебор, а 10% - маловато?

1
Ответить