{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как сделать логотип для кафе, ресторана или бара: концепции и решения

Логотип кафе, ресторана или бара производит первое впечатление на целевую аудиторию о заведении. Мы собрали концепции логотипов для заведений, которые помогут собственникам определиться с выбором, а дизайнерам, возможно, предложить еще одну идею для заказчика.

Что делает логотип кафе, ресторана или бара продающим?

Логотип заведения общепита должен обещать впечатления. Потому что, давайте признаемся, выпить и поесть дома намного дешевле. Но люди ходят в бары, рестораны и кафе, потому что заведения предлагают эмоции, атмосферу, которые не получить дома.

Диапазон впечатлений, которые дают бары, рестораны и кафе, крайне широк.

Вот только 3 распространенных примера:

Социализация: бары могут быть подходящим местом для встречи с друзьями или коллегами после работы. Для знакомства с новыми людьми.

Отдых: люди идут в бары и кафе, чтобы расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Причем, чем темнее времена за окном, тем, порой больше посетителей. И мы не о времени суток.

В кризисные годы посещение баров для ряда людей — один из немногих доступных способов отвлечься от реальности и забыть о проблемах. Бары смягчают чувство одиночества, изоляции, подавленности, характерные для людей в трудное время. Вот, например, как было во времена Великой депрессии.

Новые открытия: бары и кафе часто предлагают широкий выбор различных напитков, коктейлей, позиций меню, которые можно попробовать и насладиться новыми вкусами и ощущениями.

Идеи для логотипов

Логотип с изображением напитка или еды

Самый очевидный выбор для логотипа бара или кафе — это изображение, которое буквально показывает, чем занимается бизнес. Пивная кружка, рюмка, модный коктейль, десерт, бургер — все, чем известно заведение.

Винтажный логотип

Подойдет для баров с ассортиментом крафтового пива, для кафе, в котором звучит джаз. Для заведений с интерьером в стиле 1950-х и 60-х годов. Хорошо подходит для винных баров, предлагающих посетителям выдержанные напитки.

Для кофеен также отличный вариант, ведь кофе был основным продуктом завтрака на протяжении сотен лет.

Логотип с настроением путешественника

Немало людей, которые черпают вдохновение из путешествий, странствий, длительных поездок или коротких однодневных туров. Путешествия раскрывают неизведанное, новое. А бар, кафе или ресторан, как мы говорили выше — это тоже про открытия: вкусов, сочетаний продуктов и т. д.

Также, логотип напоминает людям о стране происхождения основного продукта, на котором строится меню. Например — кофе.

Кстати, в нашем родном городе Орле есть кофейня, дизайн лого и интерьер которой выдержаны в данной тематике. Это франшиза — Traveler’s coffee.

Вот еще несколько примеров лого.

А вот наш кейс — айдентика для винного бара “Крузенштерн” в Санкт-Петербурге. Название придумали хозяева.

Логотип-граффити

Такой прием подходит для кафе фастфуда, точек "кофе с собой", кафе, ориентированных только на формат "еда навынос”.

Вот пример брендинга для кофейни Zerno в Сургуте — кейс нашли на Behance.

А вот наш кейс для кафе с уличной едой в городе Орел — Street Шеф. Нейминг, кстати, тоже наш.

Была задача — придумать название и логотип для кафе уличной еды, при этом передать визуально ресторанный подход в работе. Дело в том, что владелец кафе Street Шеф работает параллельно шеф-поваром в ресторане высокой кухни. Уделяет большое внимание качеству еды. Даже стрит-фуду, развенчивая общественное мнение, что такая еда опасна. Его принцип — должно быть аппетитно, вкусно, красиво, а главное — первой свежести.

И последняя идея и для лого, и для нейминга: “прилагательное + название животного”

Прилагательное + животное = название бара.

Вероятно, вы видели такой прием в фильмах (Бар “Гадкий койот”), или вокруг. Например, “Толстый медведь” из Электростали, или вот гостинично-ресторанный комплекс “Черная кошка”, или ресторан “Жирная утка” в Спб.

Почему это популярный способ называть бары?

В средневековой Европе большинство людей не умели читать. Владельцы понимали проблему, поэтому прибегали к приему с изображением животных на вывесках. Таким образом посетители легко запоминали понравившееся место. Тренд дожил до наших дней. Теперь эти названия кажутся забавными, народными и даже причудливыми. К тому же необязательно оставаться в пределах границ настоящих животных.

Что объединяет все логотипы

Когда создается дизайн логотипа бара, кафе или ресторана, учитывается многое: кухня, местоположение, стиль, индивидуальность и самое главное — посетители.

Затем продумывается, как элементы дизайна могут улучшить, подчеркнуть каждую особенность.

Например, как мы рассказали выше, смелая графика подходит для современных кафе быстрой еды, но может быть неуместна для атмосферы более традиционного места, например, семейного ресторана.

Не существует единого «лучшего» решения для логотипа. Наиболее успешными являются те, которые точнее отражают характер бренда.

Мишленовский ресторан, экстравагантный бар или скромное семейное кафе? Сосредоточенность на традиционной кухне или уникальном сочетании кулинарных чудес? Только индивидуальность и будет определять выбор дизайна.

Приготовление вкусных блюд для кафе или ресторана — это искусство, отличный брендинг — это тоже искусство.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Алина Мальцева

Интересная статья, спасибо большое за проделанную работу! Про "прилагательное + животное" раньше не задумывалась, а теперь хочется провести исследование на эту тему. 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Никита Каляев

винтажные логотиипы очень интересно смотрятся

Ответить
Развернуть ветку
Анна Голубева

Классная статья, ребят🔥 Спасибо за подборку. Ваш СтритШеф - это любовь, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
София Риган

Это было чертовски познавательно, спасибо! Про посещение баров в темные времена и традицию «животных» названий понравилось особенно:)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ярошенко

тот редкий случай, когда все дизайны крутые
хотя дизайн со словом где-то уже был, что-то подобное я уже видел и это не кафе

Ответить
Развернуть ветку
qiqmepls

Было очень познавательно, ценная информация об интересной категории бизнеса :) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ulyanov

сила в простоте

Ответить
Развернуть ветку
Rustam K

Слишком сложные визуально, мне только бар и звук зашел

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда