РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ОПРОСНИК КАЙФОВОСТИ
• Это визуально привлекательный сервис.
• Дизайн [название сервиса] выглядит обыденным. Обратная шкала, методика VisAWI.
• У [название сервиса] скучный дизайн. Обратная шкала, методика VisAWI.
• [Название сервиса] имеет все функции/особенности, которые могли бы мне понадобиться.
• Возможности [название сервиса] удовлетворяют всем моим требованиям.
• [Название сервиса] не ухудшает работу устройства.
• Дизайн сервиса позволяет мне легко находить нужную информацию в нём.
• В [название сервиса] легко ориентироваться.
• [Название сервиса] легко использовать.
• Этот сервис — лучший из тех, что я когда-то использовал(а).
• Это восхитительный сервис.
• Я не могу представить сервис лучше этого.
• Я не могу представить свой смартфон/телевизор/др. без [название сервиса].
• Я считаю, что [название сервиса] стоило бы установить каждому(ой).
• Я бы никогда не удалил(а) [название сервиса].
• Мне нравится открывать новые функции/новый контент* в [название сервиса].
• Мне нравится часто пользоваться [название сервиса].
• Я буду использовать [название сервиса] в будущем.
* для контентных сервисов
Можете объяснить две вещи, а то не пойму, толи вы их вырвали из контекста и не объяснили, то ли я что-то не так прочитал:
ВОПРОС №1
💬Вы пишите - "Перед началом подсчётов мы перевернули обратные шкалы: где поставлена оценка 5 — заменили на 1, где 4 — на 2 и т. д. Затем приступили к вычислению индекса."
🤔Вопрос - Зачем переворачивать все если дальше вы нигде это не используете?
ВОПРОС №2
💬 Вы пишите - "После обработки данных мы подтвердили, что методике на русском языке можно доверять. Она значимо пересекается с лояльностью (0,72) и опытом использования сервиса (0,73).Все вопросы методики измеряют одно и то же свойство: коэффициент альфа Кронбаха (α), который говорит о пригодности методики, находится на высоком уровне. Так значение α > 0,9 является очень хорошим. У нас вышло α = 0,94, как и у Джеффа Соро."
🤔Вопрос - Так и не понял как вы так сконектили все эти цифры. У вас индекс вышел 42, как это метчится с 0,72 и 0,73? Также у вас α = 0,94. Это как так получилось? Можно тут больше математики получить как вы это все сконнектили между собой и получили такие значения?
Спасибо!
Артем, спасибо большое вам за вопросы!
🤔Вопрос - Зачем переворачивать все если дальше вы нигде это не используете?
🟢 Ответ:
«Обратные» шкалы — это когда респондент по отвечает, «1», а для наших подсчетов это означает «5».
Например, «Согласны ли вы, что у приложения скучный дизайн». 5 — полностью согласен, 1 — полностью не согласен. Ставят «1», а для оценки дизайна это твердая «5».
Мы переворачиваем шкалы, чтобы правильно посчитать значение индекса. Если их не перевернуть, то получится неверное значение.
Вот последовательность ответов респондента — 1(обр), 1(обр), 5, 5
А вот какие данные мы считаем для индекса — 5, 5, 5, 5
🤔Вопрос - Так и не понял как вы так сконектили все эти цифры. У вас индекс вышел 42, как это метчится с 0,72 и 0,73? Также у вас α = 0,94. Это как так получилось? Можно тут больше математики получить как вы это все сконнектили между собой и получили такие значения?
🟢 Ответ:
Мы никак не коннектили эти цифры. Они служат разным целям. 0,72 и 0,73 и α = 0,94 нам нужны только для описания методики. Расскажу чуть подробнее.
Корреляция — это, когда две вещи связаны между собой таким образом, что если одна из них изменяется, то и другая тоже изменяется. Если связь между ними положительная, то они меняются в одном направлении.
Для этой методики мы посчитали корреляцию с другими методиками. Лояльностью (NPS) и пользовательским опытом (UMUX Lite )
0,72 — корреляция индекса кайфовости с NPS
0,73 — корреляция индекса кайфовости с UMUX Lite
Далее мы посчитали Коэффициент альфа Кронбаха (0, 94).
Это число, показывает, что все вопросы измеряют один и тот же признак, и результатам методики можно доверять.
После того, как мы описали показатели методики, мы можем ее применить. И вот тут уже появляется индекс 42.
Артем, подскажите, пожалуйста, получилось ли у меня ответить на ваши вопросы?
Почему результаты исследования отличаются в зависимости от канала?
То есть в зависимости от выбора канала можно сделать продукт более кайфовым?)
В каналах отличается число лояльных пользователей. Если придут только они, то и кайфовость оцениваемого сервиса взлетает. Например, вам от МТС приходит ссылка на опрос, за прохождение которого платят кешбэком.
Но всегда можно использовать панель и сравнивать результаты нескольких замеров между собой:3
Кажется, это супер B2C-шная история. Ну а что в B2B?
Рассмотрим краткую версию опросника:
• «Я не могу представить свой смартфон/телевизор/др. без [название сервиса].»
Наверное, для веб-продукта это нужно перефразировать в «Не могу представить, что я прекращу использовать [название сервиса]». Это зависит от места работы. Перешёл в другую компанию — перестал пользоваться.
• «[Название сервиса] легко использовать.»
Ну мб. Но в B2B порог входа всегда выше. И это нужно учитывать и тщательно отбирать тех, кто хорошо освоил продукт.
• «[Название сервиса] имеет все функции/особенности, которые могли бы мне понадобиться.»
А это точно про кайфовость? В Jira есть все необходимые мне функции, но я её ненавижу.
• «Дизайн сервиса выглядит обыденным. Обратная шкала, методика VisAWI.»
Не уверен, что в B2B это действительно важный момент.
От большинства корпоративных систем кайфуют только мазохисты.
Но вижу, как Ноушен или Миро начинают использовать для себя и потом тянут в компанию. То есть кайфовые б2б сервисы существуют, если их делать по законам б2с.
Обязательно ли пытаться адаптировать B2C историю под B2B?
Важна ли вообще кайфовость в B2B сегменте? Мне кажется, там преследуются несколько иные цели, и поэтому сложно провести параллели
Работала пару лет назад в итальянской компании, они там использовали для корпоративных целей систему 2010 года и были всем довольны, потому что она ведь работает ))