История логотипа Instagram

Первый логотип Instagram был разработан основателями и напоминал старую камеру от Polaroid, которая ассоциировалась с мгновенными фотографиями и ностальгическими воспоминаниями. Кроме того, камера Polaroid была популярна в 70-х и 80-х годах, что давало лого ощущение ретро.

Первый логотип
Первый логотип

Однако использование старой камеры Polaroid вызвало возможные проблемы с авторским правом, поскольку Polaroid была зарегистрированным товарным знаком. Это могло привести к судебному иску, который мог бы нанести серьезный удар по молодой компании.

Референс
Референс

Проблема заключалась в том, что Kevin Systrom сам разработал свой логотип, и он не просто имитировал внешний вид винтажной камеры Polaroid OneStep SX-70 , он полностью скопировал его, вплоть до характерной радужной полосы.

После запуска в App Store Apple признала, что логотип является очевидным нарушением прав интеллектуальной собственности Polaroid, и дала жесткий срок для его исправления. Kevin Systrom позвонил своему другу Коулу Райзу и спросил, может ли Instagram приобрести логотип, который Райз сделал на основе старинной камеры Bell+Howell с несколькими объективами. Райз сказал ему, что дизайн используется для другого проекта и предложил попробовать что-то новое.

Менее чем через час у Instagram появился первый официальный логотип.

Первый официальный логотип
Первый официальный логотип

После приобретения Instagram за 1 миллиард долларов в 2012 году Facebook в основном оставался в стороне. До 2016 года.

В мае 2016 года Instagram представил новый логотип, полностью отошедший от своего прошлого варианта.

Логотип 2016-го года
Логотип 2016-го года

Пользователи запаниковали, как они обычно делают, когда логотип сильно меняется.

Ян Спалтер, в то время руководитель отдела дизайна Instagram, разобрал новый лого на Medium , отметив, что приложение превратилось из простого сервиса для обмена фотографиями в надежное сообщество, включающее экосистему видео, а также Boomerang, Layout и так далее.

Спалтер попросил всех в компании нарисовать логотип Instagram по памяти за пять секунд.

Почти все они нарисовали радугу, объектив и видоискатель.

В конечном счете, команда остановилась на простом знаке, камере с датчиком освещенности, и на едином дизайне всего приложения, в котором второстепенные элементы стали частью бренда.

Логотип 2022-го года
Логотип 2022-го года

В 2022 году, Instagram снова поменял логотип.

Это изменение было включено в более крупное обновление идентичности.

Как писал в то время один из креативных директоров Instagram:

Мы сохранили лучшее от бренда, наполнив его новой энергией и силой самовыражения

Лучшее от бренда, видимо: логотип. . . минус несколько тонких участков градиента.

В то время как логотип остался в значительной степени невредимым, изменения дизайна Instagram, как правило, происходили наряду с продуманными обновлениями, которые делают ставку не только на эстетику.

В данном случае: разработка первого пользовательского шрифта бренда, Instagram Sans и модульную систему брендинга, которая еще больше применяет градиент по всем фронтам.

Как долго Instagram будет продолжать жить этой градиентной жизнью? Время покажет.

Учитывая (тревожное!) количество раз, которое мы нажимаем на значок Instagram каждый день (час?), может показаться, что мы его больше не видим.

С вами был Дизайн-охранник!

Подписывайтесь на канал в Telegram.

Берегите дизайн.

До скорого!

33
6 комментариев

Спонсор первого комментария - Гифка. Гифка - как видео, только качество усиливает кровотечение из глаз.

3
Ответить

Рады стараться)

Ответить

ну как обычно смена логотипа несет за собой волну негодования ,но сейчас уже сложно представить себе другой логотип инстаграмма ,привыкание происходит быстро

3
Ответить

ну последние два варианта не особо отличаются друг от друга

1
Ответить

можно уже говорить, что раньше было лучше

1
Ответить

спасибо за статью) все же бренды занимаются ребрендингом, что-то меняют и каждый раз люди все равно удивляются этому)

1
Ответить