«Альфа-банк» представил новый логотип и фирменный шрифт Статьи редакции
Новая айдентика банка опирается на типографику, говорят в компании.
«Альфа-банк» обновил логотип и представил новую айдентику компании. Об этом vc.ru рассказали в банке.
Компания отказалась от названия в основном логотипе и заменила его подчёркнутой литерой «А» ещё в марте, но теперь логотип доработали: черта в основании получила острые углы, изменилось и начертание «А».
Компания также представила дополнительные варианты логотипа, которые будут использоваться в ограниченном числе случаев. В таких вариантах логотип с буквой «А» больше не будет стоять рядом с названием и появится внутри слова.
Фирменным шрифтом «Альфа-банка» стал гротеск Бёртона Хасиба (Berton Hasebe) Styrene.
3
показа
67K
открытий
Мне как клиенту и вкладчику это очень поможет, джва года ждал этого, спасибо.
Вот вот. Еще хотелось бы узнать, сколько стоила эта работа, оплаченная из денег вкладчиков.
Редизайн затеян отделом маркетинга. Бюджет маркетинга банка формируется как процент от выручки. А выручка берется от вкладчиков и бизнес-клиентов.
И встает вопрос - закругление букв на логотипе - это то, что сейчас очень хотят Клиенты? Или Клиенты хотят отсутствие комиссий, ниже ставки по кредитам и выше по вкладам?
Отдел маркетинга может провести исследование Клиентов и спросить, что им действительно важно.
Я как Клиент банка считаю нерациональным расходованием моих денег, когда их тратят на закругление букв на логотипе.
Об этом нужно говорить, чтобы руководство учитывало в своих планах.
П.С. Боты Альфа-банка, которые минусовали меня, но плюсовали первый коммент ("Мне как клиенту и вкладчику это очень поможет, джва года ждал этого, спасибо."). Первый коммент - это сарказм. Так что у вас сбой в работе - вы поддержали комментарий, который критикует новость ;) На месте банка я бы вам не платил)
ваш комментарий очень важен для нас
Вспомнил, прослезился
Классика)
Сразу Let my people go в голове включается
Было время
Помню, какой-то школяр протёр стекло тачилы, и дядька потом оплатил пацану открытием счёта в банке.
Комментарий недоступен
У сбера доля рынка больше, чем у вас на диаграмме.
21 век. Диджытал. Всё даже не на десктопе, а в телефоне, в мессенджере.
Выбираем логотип, который отлично годится, чтобы паттерном покрывать мотошлем, но который не впишешь хорошо в кружок аватарки чат-бота: либо низ будет перегружен, либо макушка будет под самую границу.
Выбираем цвет под наружку: хорошо смотрящийся в любую погоду, не сильно деградирующий при выгорании. Но мерзко смотрящийся на экранах (принципиальная разница: экран светится сам). Кстати, к светящимся вывескам и плазменным билбордам тоже вопрос.
Когда эти брендинговые агентства из 80-х выйдут, наконец, и начнут представление на актуальных каналах коммуникации в первую очередь показывать?
Комментарий недоступен
Шлем для мотокурьеров Альфабанка. Будут доставлять модную карту на дом.
Красава)
Автор прошлого лого уже прокомментировал новый:
Но ведь правда, Л прилипла к А, как будто от нее что-то хочет) Собственно как колл-центр Альфа банка к его клиентам.
Я знаю о чём думал Лебедев.
Автор фабрики логотипов уже прокомментировал комментарий комментатора прошлого лого.
А давайте комментировать комментарии комментаторов комментариев комментаторов комментариев комментаторов комментариев!
Братишки, CMYK 0.100.90.90, который у вас в релизе — это темно-коричневый, бросайте курить. Причем эти процентовки не соответствуют оригинальным значениям — https://www.pantone.com/color-finder/1795-C
И почему у вас указана аббревиатура CU? Coated и Uncoated это суть разные вещи.
Комментарий удален модератором
С последней цифрой мы немного ошиблись – там, конечно же, 0-100-90-0.
А что вы считаете оригинальным значением? Мы выбрали для полноцветной печати чистый красный. Наличие 2% черного в цвете – это гарантированный брак при печати.
Аббревиатура СU как раз значит, что и для бумаг с покрытием, и для матовых бумаг, мы используем один пантон, а не два разных, как иногда бывает при использованнии сложных оттенков
В конце прошлого года в Альфу пришел новый директор по маркетингу. Ну и чем бы ему таким полезным заняться, как ни логотипом новым, да шрифтом фирменным? При чем тут закругленность букв, господа, вы о чем.
вспомнилась цитата из книжки:
Комментарий недоступен
Много чем полезным, в том числе и обновлением логотипа и шрифтом фирменным)
Вы серьезно? Как можно было так криво 4 палочки расставить?
Вы что ли дизайнер, типа? От таких схем из глаз течёт кровь, пожалуйста, бросьте это занятие.
Согласна с каждым замечанием, с точки зрения пропорций и правильности расстояний особенно, не говоря уже о кривизне левой и правой стороны. Добавлю еще: говоря о психологии восприятия цвета и формы - прошлый лого так и намекал на неустойчивость, что в свою очередь, на ненадежность. Ровное основание буквы добавило устойчивости, однако она всё ещё "висит" в воздухе. Я могу эти вещи перевести в вербальную форму, другие ваши неклиенты не доверяют вам подсознательно. Можно говорить о еще ряде вещей, касательно корпоративной символики АльфаБанка, но это уже за деньги.
Зачем проиллюстрировали логотип на шлеме? Почему не на предметах и событиях, где логотип реально будет использоваться?
Типа позиционирование подчеркнуть. Там еще на олдскульных машинах подача есть.
Правильно говорите! На сиськах надо демонстрировать!
Комментарий недоступен
Почему номер карты и CCV2 теперь на одной стороне? Кто-нибудь может объяснить?
+ к безопасности и стилю;)
Мда...
Да у меня знакомый сварщик такое на раз-два слепит )
Комментарий недоступен
Тогда, очевидно, он ошибся с профессией
Стало хуже
Комментарий недоступен
Не в тему топика. Но в тему Альфы.
Сегодня столкнулся с их роботом поддержки.
Это было нечто ужасное. Звонишь в поддержку, робот просит описать словами проблему, затем говорит, что можно все сделать в мобильном приложении и вешает трубку.
Когда просишь его дать оператора, он просит причину.
В итоге пробивался я к оператору несколько минут, это конечно лучше чем висеть на гудке 6 минут у Сбера , как никак интерактив. Сошлись на том, что я хочу предложить банку деньги, только тогда меня пропустили к оператору, который как ни странно ответил сразу без гудков.
"как никак интерактив"
хахахаха) подняли настроение)
если бы не предупредили то я бы не заметил.
Комментарий недоступен
Очень неприятное соприкосновение между первой "А" и "л". Тут надо либо уж соединять, либо раздвигать.
Двухэтажная "А" очень мусорит, её хорошо бы заменить на одноэтажную.
Если просто написать лого фирменным шрифтом, получается лучше.
Вот только сам по себе шрифт не очень. Слишком широкий.
Смотрится тоже неплохо, не поспорим)
Но все-таки мы только обновили привычный логотип
Давно утекло, но я до последнего думал, что утка. Смело, буду привыкать.
Черт, карту с таким дизайном хочется иметь в кармане!
Собираем голоса)
Еще +1
в кармане хочется иметь пачку купюр, а никакую не карту
Измененные литеры в логотипе очень плохие. И скругленный верх "А" ни к чему, и новая "а" очень странная, и ножку "л" совершенно не ясно зачем ставить более вертикально. Рудерман в очередной раз сделал за вас нормальную кириллизацию — зачем портить хорошую работу? Очень сильное ощущение работы в стиле "а давайте поиграем шрифтами", в ситуации когда просто не трогать куда как лучший вариант.
Для нас очень важны детали. Здорово, что вы тоже их замечаете)
Как раз именно поэтому мы и обратились к автору кириллической версии шрифта Рудерману и компании TypeToday
Ладно, ловите тру кернинг:
далеко "Л" отлепили )
Стало лучше. Словно кто-то убрал хлебные крошки со стола и больше ничего не мешает созерцать блюда.
Вот и про еду подъехало. Ждём ещё натянутые автомобильные аналогии или анекдотические доказательства и булшит бинго техно-комментариев можно считать состоявшимся.
Испортили хороший логотип. Шрифт и разрядка... это что-то (( Как дизайнер опечален.
Буду сегодня пить вино и плакать.
Надеемся, что вино будет за счет кэшбэка по нашей карте? ;)
Логотип был хорош, тут ваша правда. Сейчас просто добавили немного нового в привычное
Комментарий недоступен
Они всем такое рассылают. В доп.соглашении окажется что 29.99%, как обычно бывает. И страховочку в нагрузку. Вы подписывайте, менеджер же сказал 19.99, а он врать не будет.
Да, нам важно, чтобы была официальная прописка. Процентную ставку индивидуально определяем, она от нескольких моментов зависит. Увы, отказать можем, но одобряем чаще.
Что вам мешает уйти в другой банк прямо сейчас? Зарплатное рабство уже отменили ;)
А про предложения других банков - там все отлично, пока дело до договора не доходит - там то и вылезают настоящие проценты, страховки и т.д.
Прямо вижу демо-дэй, где спикер с упоением рассказывает, как они месяц бились над тем как бы сделать неуверенную, повисшую в воздухе букву А устойчивой и надёжной, и после 100 вариантов, согласований и митингов у них (ура!) все получилось.
Как тебе такое, Тинькофф-банк?
Надеюсь, вы заплатили за новый лого хулиард Татьянычу?
Видимо не так много, как вы представили)
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
такие небольшие изменения на практике самые дорогие
Комментарий недоступен
Привычное чаще все и кажется более симпатичным)
Уверены, что и новая версия станет привычной
Совпадение, не думаю 🙄
Это гениально!!!
темная карта зачет ))) номер карты на обратной стороне, интересно
Давайте попробуем кастдев провести минимальный с помощью плюсов и минусов? Вопрос:
Что если убрать слово "банк" из названия и оставить просто "Альфа"?
я бы вообще убрал черту под А когда есть полное написание и оставил бы ее только когда А одна.
А ведь у "Магнита" тоже недавно лого стал острее...Что-то тут не чисто. Попахивает сговором)
Совпадение?)
В таком случае не мешало бы с межбуквенным расстоянием поработать.
Спасибо, как раз проконсультировались по этому поводу с Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким
Что скажет Логомашина?
Логомашина уже: https://vc.ru/design/66754-alfa-bank-predstavil-novyy-logotip-i-firmennyy-shrift?comment=1206873
Ещё утром.
Мне лого нравится. И предыдущее тоже нравилось. С точки зрения обывателя - ничего не изменилось.
Именно, что ничего не изменилось! Но на это потрачены мои деньги. Зачем?!
На карандаш похож теперь
Они открыли первую букву, и это буква ААААААА
Вы все тут шутки шутите, а у меня там Тоттенхем сенсацию сотворил!
Из текста "черта в основании получила острые углы"?!
Может быть всё-таки литера))
Сделали «А» ровные ножки, чтобы альфа больше не падала
Чтобы была еще более устойчивой ;)
Дизайн карты бомбический
Теперь заживём!
Комментарий недоступен
Если фирменный шрифт Styrene, то почему строчная «а» в основном логотипе и логотипе «A Private» отличается по начертанию?
Комментарий недоступен
Капец, опять привыкать
0-100-90-90 — это почти черный.
Что? Опять?
А почему в полной надписи просто не сделали первую букву точно такой же, как в буква в логотипе? Этого маленького отличия вполне хватало бы, как фирменное начертание в надписи Microsoft. Лаконично и стильно.
Мы рассматривали несколько вариантов, но решили остановиться именно на этом
Даже не знаю что, делать, поставить дизлайк статье за плохой редизайн не могу. В итоге имеем недоредизайн и информативную статью.
Может поделитесь мнением?
Любопытно
мне кажется, что вам пора аватарку поменять :)
Кернинг..
по этому поводу необходима пиар-акция - опенэйр какой-нибудь тысяч на 200-300. ну и прайм-тайм на всех каналах выкупить. иначе не взлетит
По дизайну карты. У них все данные будут с одной стороны? Пока на некоторых сайтах все еще не введен 3д секьюр это не безопасно.
Столько каментов, как будто этого добиваетесь, https://riafan.ru/88338-liksutov-novyiy-logotip-metro-ot-studii-lebedeva-oboshelsya-moskve-v-odin-rubl, так там был вменяемый человек (сейчас с зелёной головой) .
об одном жалею, на собеседование к нему так и не съездил *( а приглашал ведь
Мне нравится
Старая А намного динамичнее
Старый логотип был целостным, а это тупо вкорячили шрифт и подогнали на отъебись к нему а. И нет это не привык к старому, это новый уебищен.
Но черная карта ок
Сколько заплатили за редизайн?
- С вас 15 млн
- А что в лого поменяли?
- Вот тут нижние концы буковки сделали горизонтальными и саму буковку над чёрточкой подняли
(Закатываю глаза)
Добрее стали
Лучше расскажите своим сотрудникам про ASCII. )))) это если что скобочки были, я просто из под айос сижу
Старый лого был приятнее, хотя и этот не плох.
Найди 10 лет отличий и получи кредит на выгодных условий
+
Дизайн карты шикарный!
Господа "Альфачи". Раз уж вы здесь, то ответьте :)
Альфаклик долго ещё будет "артемиевским"? А то редизайн - это здрово, но разные участки в разном дизайне накаляют немного.
Вы свои тарифы видели ? Я в смысле файлы с их описанием.
Вот ваши новые буковки выглядят как натяжной потолок в доме на снос
Было симпатично, органично, узнаваемо, современно. Стало слишком статично, нединамично, некрасиво. Фу.
Комментарий удален модератором
Щас бы на 300 комментариев пообсуждать обычное спускание бабла в трубу от "эффективных менеджеров" и не менее эффективных дезигнеров.
Дороговатый инфоповод получился
Вообще то у альфы один из самых крутых менеджментов в стране среди банков. Именно поэтому банк до сих пор развивается. Хотя основные акционеры уже все про бизнес в России поняли и ведут деятельность сейчас в западных странах.