Опытный дизайнер
Вас когда-нибудь било током? Я имею ввиду очень сильный удар. Настолько сильный, что если бы вас тогда не спасли, то, возможно, вы бы сейчас не читали этот пост.
Если да, то вы понимаете, о чем я говорю. Вы, возможно, прямо сейчас вспомнили эти ощущения. Да, вы в любой момент сможете представить их снова.
Если у вас такого не было, то я попытаюсь объяснить. Представьте, что все ваше тело сжимается в судороге. Я говорю не только про мышцы рук, ног и спины. Все тело. Мышцы лица, шея, пальцы ног, язык, веки, голосовые связки и даже внутренние органы тоже в момент сжимаются и их невозможно расслабить. Представили? Не сомневаюсь. Только это все равно не то, что есть на самом деле. Вы не сможете представить это так, как мы – люди, у которых такой опыт был.
Особенность опыта в том, что его невозможно представить, если ты его никогда не испытывал. Мы часто предостерегаем маленьких детей — не трогай, обожжешься. Но если ребенок за свою короткую жизнь никогда сильно не обжигался, то он точно не понимает, о чем вы ему говорите.
Опыт сложно описать, и еще сложнее представить. И это мы говорим только про физические ощущения. Подумайте теперь какие сложности есть в эмоциональном и пользовательском опыте.
Дизайнер чем-то похож на психолога. Как и психолог, дизайнер должен уметь представить себя на месте другого человека и примерить на себе те ощущения, которые испытывает пользователь.
Разница в том, что психолог работает с теми ощущениями, которые уже есть, а дизайнер — с ощущениями, которые будут. UX design ведь так и переводится – Проектирование пользовательского опыта. Вы проектируете, то есть создаете опыт.
И как же стать хорошим дизайнером? Как спроектировать хороший опыт? Когда на дизайнерских курсах вы доходите до раздела UX, вам начинают рассказывать про методики исследования и аналитики. Вам расскажут про фокус-группы, про интервью, про джобс ту би дан, юзабилити тестирование, метрики, кластерный анализ и многое другое.
Все это очень интересно и звучит красиво, но хороший дизайнер это не просто методист. Для дизайнера очень важен жизненный и эмоциональный опыт.
Опытный дизайнер не только специалист, который задизайнил много проектов, но и человек с богатым жизненным, эмоциональным багажом и очень сильным чувством эмпатии.
Что чувствует человек, который не может в один клик отписаться от рассылок Литреса, и для этого ему нужно авторизоваться через сайт и настроить рассылки в личном кабинете? Умение ощутить это в моменте – скил не менее важный, чем знание UX методик.
Как приобрести такой навык? Живите и рефлексируйте. Мой принцип такой – набрать все, анализировать, а потом избавляться.
Набрать все.
Я к своим 33-м годам испробовал и испытал очень многое. Я жил в деревне, в региональной столице и в столице страны. Учился в трех школах. Переезжал тринадцать раз. Работал на холодных продажах по телефону. Стучался в квартиры и продавал интернет. Открывал интернет-магазины лодок, футболок, часов, нижнего белья, детских автокресел. Играл в панк-группе. Пять лет жестко сидел на Исламе, читал намаз и держал Уразу. Был солистом в ансамбле кавказских народных танцев. Сидел в КПЗ. Сам подавал заявление в полицию. Женился, развелся, снова женился. Воспитываю детей.
Я дизайнил разные сервисы: социальные сети, доставка еды, платежные системы, интерфейсы медицинских аппаратов, гороскопы, мантры, 3D-редакторы, видеоредакторы и мобильные игры.
Многие из всего этого происходило одновременно. Например, днем я дизайнил крупный британский платежный сервис с миллионными оборотами, и пил смузи с аналитиками и продакт-менеджерами. А вечером того же дня танцевал дагестанский танец на татарской свадьбе.
Днем я говорил словами экспириенс, юзер-сторис, скрам и эджайл. А вечером ел с кентами аварский хинкал и лексикон состоял из слов салам, вацок, жи есть, ауе, жизнь ворам.
Анализировать.
Расширенный кругозор, разнообразное окружение из людей, которые сами друг с другом никогда не встретятся, все это позволяет лучше чувствовать и понимать потенциального пользователя. Потому что пользователем одного и того же сервиса может быть и хипстер из Серф кофе, и чабан из горного дагестанского села.
Подписываться на любые интересные телеграм-каналы, ставить любое приложение, которое тебя заинтересовало, посещать все музеи, театры и выставки. И анализировать. Обсуждать свои ощущения с другими людьми. Нравится, не нравится? Оставляет ли это хоть какой-то след? Что дальше с этим можно делать?
Избавляться.
Все когда-то должно закончится. Любое занятие, работа, увлечение, отношения, все рано или поздно умрет. Главное вовремя поймать этот момент. Перестал испытывать интерес, приложения не открывались уже год, уведомления в каналах копятся до ста штук, люди перестали звонить и писать.
Значит все.
Нужно это просто принять и набирать новый опыт.
Больше опыта вы всегда сможете получить в моем телеграм-канале.
Очередной старый добрый сервис уходит в небытие. Microsoft официально закрывает Skype и пересаживает всех на Teams. Сколько лет он был с нами? Сколько «алё-алё, ты пропадаешь» мы пережили? Теперь остаётся только вспоминать, как это было.
Ни для кого не секрет, что Telegram из мессенджера превратился в целую экосистему, где можно не только общаться, но и зарабатывать деньги. Однако, чем больше “бизнесменов” заходят в телеграм, тем больше мертвых каналов появляется. Потратить бюджет около миллиона рублей, а вместо окупаемости через 10 месяцев получить мертвый канал. Звучит как фиаско…
Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.
Вы тоже это замечали? Открываете ноутбук «буквально на минутку» проверить почту. Потом отвечаете на сообщение в корпоративном чате. Потом мельком заглядываете в соцсети — просто чтобы узнать, что там нового. И вот уже полчаса (а иногда и час) пролетели в бесконечном потоке новостей, мемов, горячих дискуссий и рабочих процессов.
Будет полезна тем, кто продвигается через контент и/или seo.
Насчет того что било меня током или нет. Один раз так ударило, что никогда в жизни не хотелось бы почувствовать это снова
хорошо написано,примеры подобраны ярко и точно
Это скорее «побитый жизнью» нежели опытный дизайнер :)