Как сделать дизайн упаковки, пока чай не остыл?

Сейчас многие из вас прозреют, поняв, насколько это очевидная вещь. В этой статье я расскажу о проверенном способе, который поможет вам сделать эффективный дизайн упаковки быстро. Поехали.

Как сделать дизайн упаковки, пока чай не остыл?

Я поделюсь подходом, который я использую в создании упаковки. Но это не какой-то секрет, его используют многие, я лишь адаптирую под свой опыт. А мой опыт, как и ваш опыт, нельзя загуглить. Поэтому, активно этим опытом делюсь с вами.

Я Славных Елена
Бренд-дизайнер. И я знаю, как сделать так, чтобы продукты сметали с полок. За 13 лет в дизайне и брендинге я успела перепробовать все.

В идеале, сначала создается бренд, и мне, как дизайнеру, достается уже хорошая основа и опора для визуального языка. У компании уже сформировано видение, миссия и роль. Но, это редкость. А как на деле, разберем дальше.

Давайте подумаем, из чего в целом состоит хороший дизайн упаковки?

  • Стратегия
  • Бриф
  • Идея
  • Ограничения (могут помочь придумать что-нибудь интересное. Например, технические ограничения по способу печати, могут помочь придумать интересную иллюстрацию или сделать минималистичный дизайн. Ограничением может быть и отсутствие бюджета у заказчика, либо ваши возможности).
  • Сам дизайн.
  • Умение предвидеть, как будет работать дизайн (самая сложная штука, особенно, если дизайн упаковки, который вы делаете будет реализован через 1-2 года).

Но есть одна горькая правда.

К фрилансерам заказчики часто обращаются "без ничего". В прямом смысле этого слова. Нет стратегии, нет видения, нет анализа и портрета, кому продают. Вот продукт, дайте упаковку. И часто дизайнерам приходится придумывать или высасывать из пальца новую концепцию бренда.

Создавая такой дизайн, нужно понимать, что мы имеем дело с живыми людьми. И как создать такой дизайн, который зайдет той аудитории, к которой вы не относитесь - задачка со звездочкой. Аудитория определенным образом воспринимает информацию, определенным образом принимает решение. Нужно думать об этом.

И так, перехожу к структуре, которая помогает собрать качественный и эффективный дизайн быстро.

Посмотрите внимательно на эту пачку:

Вообще, вы можете взять любой продукт из своего холодильника и также разобрать его. Этот дизайн я делала в прошлом году для запуска СТМ на полки в Краснодарском крае.
Вообще, вы можете взять любой продукт из своего холодильника и также разобрать его. Этот дизайн я делала в прошлом году для запуска СТМ на полки в Краснодарском крае.

Структура эффективного дизайна упаковки:

Как сделать дизайн упаковки, пока чай не остыл?
  1. Торговая марка (то, под каким названием производитель продает продукт. Это не бренд. Не логотип. Именно торговая марка. Если есть вопросы по этому пункту, пишите в комментариях).
  2. Наименование.
  3. Фуд-зона (желательно аппетитная, транслирующая ситуацию потребления).
  4. RTB и преимущества в виде клеймов (reason to believe - причина верить. Преимущества лучше отразить как эмоциональные, так и рациональные).
  5. Зонтичный бренд (этот пунктик со звездочкой, потому что он не обязательно должен быть на лице. Зонтичный бренд добавляет веса основной торговой марке).

Что дальше?

У вас появляется структура эффективного дизайна упаковки:

Как сделать дизайн упаковки, пока чай не остыл?

Вся эта структура может двигаться по пачке на разные уровни. Какой-то блок может и вовсе отсутствовать. Единственное, я не советую торговую марку смещать к низу пачки. На это есть, как минимум, две причины. Первая - низ мягких пачек всегда заминается. Вторая - если продукт стоит на полке, то нижняя часть может быть закрыта ценниками или ограничителями, чтобы продукт не упал с полки.

Все просто. Тут можно было бы закончить статью. Но, нет.

В чем тогда подвох? Подвох в том, что нужно научиться это доносить клиенту. Научиться коммуницировать и объяснять, почему такой дизайн упаковки получился в результате.

Если не научиться это делать, то какой бы хороший ваш дизайн не был, он на*ер никому не нужен. Смысл вашей идеи в том, чтобы в нее поверила аудитория продукта. И если ваш дизайн супер крутой, но не попадает в аудиторию, не соотносится с ценой за продукт, вряд ли этот продукт будет кому-то интересен.

Нет худшего или лучшего дизайна. Нет идеального или неидеального дизайна. Если вам не нравится этот дизайн, кажется несъедобным, или выглядит как лепешка коровьего го**а, значит вы просто не аудитория этого продукта.

Вот и все. Если вам зашла статья и мои подсказки, то можете поддержать меня подпиской на мой канал. Я начала его недавно, но в моей кубышке полно подобного опыта. А еще там есть разборы дизайна упаковки, написанные простым, живым нескучным языком.

Задавайте вопросы, если что-то было не понятным.

8
2 комментария

по такой структуре проще создавать упаковку ,спасибо за рекомендацию

1
Ответить

Пожалуйста, рада, что статья была полезной!

Ответить