От Завода до Zavoda: реальная история становления дизайнера. Не ново, но интересно

В Digital-сфере огромное количество специалистов, которые по своему образованию далеки от нее настолько, насколько это возможно. Как и почему они оказываются не на своем месте? Интересно. Каждая история не похожа на другую.

Сегодня мы расскажем историю обычного электромонтажника из Казахстана, который сейчас работает ведущим дизайнером в Digital-агентстве Zavod.

От Завода до Zavoda: реальная история становления дизайнера. Не ново, но интересно

Путь от Сереги к Сергею Шлижевскому

В школе я мыслил практично, не грезил о космосе или месте депутата, а просто хотел выучиться на что-то, где я смогу сразу работать и зарабатывать. И хоть сейчас многие фукают от заводов, выбор пал на рабочую специализацию.

Я закончил Восточно-Казахстанский Государственный Университет по специальности приборостроение. На последнем семестре последнего курса я проходил преддипломную практику на заводе по производству электротехнического оборудования в статусе электромонтажника (мне даже там разряд какой-то дали!). Сама практика длилась около 3‑х недель, но после ее окончания я остался там работать вплоть до сдачи диплома. То есть еще полгода я уже как специалист с настоящим договором, трудовой книжкой и приличной зарплатой трудился на благо страны.

Вот только завод — штука такая, не для каждого. В какой-то момент я четко понял, что это не моя история. Поэтому, когда получил диплом, сразу написал заявление об увольнении и пошел собирать документы на переезд в Россию. Конечно, пока бюрократическая система проверяла все мои документы, нужно было чем-то занять свое свободное лето. По какому-то случайному стечению обстоятельств мне попался пост в местном паблике в ВК с вакансией менеджера по продажам в веб-студии. Кто такой менеджер, и что он должен делать, я вообще не понимал, но звучало интересно. Я пошел, и, что удивительно, меня взяли. И хоть мне по факту не понравилось, но эта была первая точка соприкосновения с digital-сферой. Я погрузился с головой тему сайтов и продвижения, постоянно спрашивал что-то у коллег. В общем, качал свой кругозор, пока была возможность. Так я отработал примерно месяца три и уехал искать лучшую жизнь.

По приезду в Россию встал вопрос поиска работы. И я устроился.....барабанная дробь....на завод по производству кранового оборудования. Вот так завод отпускает не всех сразу. Там я проработал три месяца, параллельно подыскивая куда бы оттуда свалить.

Так как у меня был опыт работы только на заводе и в продажах, а от первого меня уже порядком тошнило, начал искать что-то из оставшегося. Нашел. Устроился менеджером в интернет компанию, которая специализировалась на продвижении в интернете. Скажу честно, менеджер из меня был так себе, но каким-то чудом в этой должности я проработал около года. Работая в этой конторе, я потихоньку начал разбираться в таргетированной рекламе. На тот момент как раз появился сервис Церебро, который позволял парсить аудитории в ВК и делать очень точечный показ рекламы. Я проштудировал всю их огромную базу кейсов, чтобы разобраться в алгоритмах и эффективности объявлений. Прошел курсы по MyTarget, получим диплом специалиста по настройке таргетированной рекламы и успешно перешел на должность таргетолога (мотивация забыть о заводе навсегда — настоящий двигатель прогресса). Я неплохо прокачался в создании рекламных баннеров и работе в фотошопе.В итоге на должности таргетолога я проработал примерно полтора года.

И снова завод. Только в не привычном его понимании. Естественно после успеха в интернет-продвижении я не захотел уходить из сферы, просто решил сменить само место работы и прокачать новые skills. Так, я стал интернет-маркетологом в digital-агентстве Zavod. Начал с запусков таргетированной и контекстной рекламы. И, честно говоря, какое-то время планировал ограничиваться этими задачами, но что-то пошло не по плану.

От Завода до Zavoda: реальная история становления дизайнера. Не ново, но интересно

На тот момент агентство занималось только маркетингом. Но получилось так, что пришел запрос на разработку сайта, от которого отказаться было нельзя. И я, как человек, которому не сидится на одном месте ровно, вызвался сделать дизайн. На тот момент я уже начинал изучать какие-то основы дизайна через YouTube и пиратские курсы (простите меня все, чьи курсы я посмотрел с торрентов). В итоге проект приняли, а получил новый пинок под зад в плане развития.

Через некоторое время стали появляться новые заказы на сайты, а я все больше и больше уходил в дизайн. И это мне нравилось куда больше, чем настройка рекламы, аналитика и т.д. Сначала я как и большинство новичков грешил тем, что делал дизайн с позиции “сделать красиво”. Но чем дальше я погружался в него, тем сильнее фокус смещался в сторону “сделать удобно, понятно”. Потому что только так все в совокупности начинало работать и давать профит заказчику. Кстати, неплохой маркетинговый бэкграунд давал свои плюсы, т.е понимание какие должны быть тексты, какие смыслы, как правильно нужно вести пользователя по сайту, чтобы он обратился в компанию. И примерно после 1,5-2 лет, я полностью ушел в дизайн.

И вот уже идет 5 год, как я профессионально развиваюсь в этом направлении. Естественно, я не считаю себя гуру дизайна. Я продолжаю изучать курсы, читать книги и не только по дизайну сайтов, а более точечно погружаюсь в более узкие направления: типографику, композицию, цвета и т.д.

Инсайты от дизайнера-самоучки

Чтобы быстро набить руку нужно работать. Хотя даже не так. Нужно вкалывать! Для начала стоит выработать вкус (это не проблемы со слухом, так что развить в разы реальнее). Для этого нужно прокачивать свою настроенность: смотреть топовые работы и разбирать их по деталькам, анализировать, почему автор сделал именно так, и т.д. Так, вы сформируете свой личный фильтр и научитесь отличать хорошие решения и посредственных. И ни в коем случае не нужно ограничиваться только одним направлением дизайна, например, дизайном сайтов, наоборот погружайтесь во все, что только можно: иллюстрации, афиши, 3d, интерфейсы, игры, фильмы. А далее не бойтесь применять все на практике.

Хорошо, если есть возможность получить обратную связь, чтобы можно было оперативно скорректировать какие-то моменты, понять свои пробелы и развиваться в правильном направлении.

Как найти свое место в digital-сфере в целом? Я думаю сконцентрироваться на чем то одном, что в данный момент интересно. Ведь пока не попробуешь, не узнаешь, где хочется развиваться. И не ставьте заработок денег главной целью. Ведь в погоне за бабками вы скорее станете рядовым дизайнером, который делает все быстро, но на отвали.

Советы таким же “интересным” людям, которые только поняли, что хотят развиваться в дизайне

Изучайте базу, изучайте психологию и мотивы людей. Развивайте свой вкус. Разбирайте крутые работы. Делитесь своими работами, учитесь презентовать и защищать свои решения, а также правильно относитесь к оценки ваших работ. И не ограничивайтесь только одним дизайном, интересные решения можно найти в разных местах.

1.7K1.7K показов
226226 открытий
1 комментарий

👏🏼👏🏼👏🏼
С совсем недавнего времени начал свой путь исправления. «Лечусь» от заводазависимости. Открыл для себя веб-дизайн. Цели на будущее поставлены!

Ответить