«Хотели новый лого, а получился редизайн»: Pixies Studio на кейсе для «Винного базара» показывают схему ведения проектов

Даём схему ведения проектов, по которой мы сделали всё наоборот и пожалели.

<i>Логотип ДО</i>
Логотип ДО

«Винный базар» — это дружелюбный формат бара, открытый для гостей с улицы. Они обратились в Pixies Studio за новым логотипом в желании уйти от символа бутылок и восточной тематики. Так как это middle-сегмент, мы расслабились и подумали, что можно обойтись без снобизма, предложив что-то игривое.

1. Бриф

Как правильно:
После личного знакомства, но до оплаты, высылаем подробный бриф клиенту, чтобы адекватно оценить нашу работу. В брифе около 100 вопросов относительно бизнеса и предпочтений клиента по дизайну.

Как сделали мы:
Тут мы действовали строго по инструкции, но иногда нужно быть чуть больше Шерлоком и всегда психологом, чтобы нащупать границы допустимого для клиента, его степень готовности к переменам.

<i>1 скетч</i> Pixies Studio
1 скетч Pixies Studio

2. Договор

Как правильно:
Вне зависимости, работа с частным лицом или компанией, мы составляем договор, в котором четко прописываем важный для нас пункт: 3 итерации по дизайну. Это подразумевает до 3-х радикально разных концептов, если вдруг с первого раза не попали. Конечно, договор не панацея от всех бед, но официальные договоренности нас часто выручали в сложных ситуациях.
Как сделали мы:
Иногда, по большой любви, мы идем на уступки, так было и в этом случае. Откуда взялась такая лояльность и чем она она нам обернулась вы поймете дальше.

<i>2 скетч</i> Pixies Studio
2 скетч Pixies Studio

3. Предоплата

Как правильно:
Мы работаем по 50% предоплате и меняем условия только если проект несет для студии некий профит. Фрилансер может поступиться предоплатой, но для нас несвоевременное выполнение условий по выплате зарплаты, аренды и т.п грозит неприятными последствиями, а “половина” гарантирует спокойствие, свежий кофе, пятничные вечеринки, чистые полы, аренду офиса и анимации от любимого Миши Петрика.
Как сделали мы:
Да, именно из-за портфолио мы выполнили это немыслимое количество итераций, но, благо, с оплатой у нас проблем не было и вечеринки мы устраивали регулярно.

<i>3 скетч</i> Pixies Studio
3 скетч Pixies Studio

3. Мудборд

Как правильно:
Мудборд — это проверка истинности выбранного стилистического направления. Для того, чтобы не потратить кучу драгоценных часов студии впустую, прежде чем приступать к самому дизайн-макету, мы набрасываем мудборд, в нем отражена цветовая палитра, шрифты, предполагаемые иллюстрации и паттерны. Это еще не полноценная работа и занимает немного времени, зато избавляет от переделки чистовика, в случае, если мы все же не правильно определили ожидания клиента. После утверждения мудборда, можно со спокойной душой приступать к макету.
Как сделали мы:
А вот тут Fail, ограничившись брифом и, возникшей между нами и клиентом эмпатией (нам так казалось), мы сразу же сделали первый лого — это была веселая птичка, распивающая вино сразу из двух бокалов. Далее, птичка превратилась в рыбку, потом возникла идея с рынком, исходя из названия заведения, следующим был паттерн из винной тематики этикеток, и один из самых интересных вариантов — паруса на стекле, как секретики на стекле, из детства.

<i>4 скетч</i> Pxies Studio
4 скетч Pxies Studio

5. Презентация клиенту

Как правильно:
Сколько классных идей пофиксили у тех, кто не потрудился или постеснялся обосновать их клиенту. Простая психология: человек, встречая что-то, что не заложено в дефолт-систему мозга, отторгает это как неизвестное, непонятное. Его первая реакция — отрицание, и только люди с открытым сознанием дают неизвестному второй шанс. Безмолвно сброшенный по почте макет — макет-смертник. В лучшем случае, обратно прилетят корректировки, но вероятнее, дизайн забракуют.

Встречайтесь, скайпкольте, звоните своим клиентам и влюбляйте их в свои идеи.
Как сделали мы:
Мы обожаем презентовать свои концепты и в этот раз не обошли этот пункт, но признаться честно, этот проект — полностью наша инициатива. Менеджер студии сам вышел на владельцев заведения и предложил помощь в дизайне, они хоть и подумывали о каких-то переменах, но для того, чтобы сделать их осознанно, им нужно было прийти к этому самостоятельно.

<i>5 скетч</i> Pxies Studio
5 скетч Pxies Studio

6. Жизнь после сдачи проекта
Как правильно:
Опускаем подписание акта и постоплату — обычное дело. Важна судьба проекта после передачи его клиенту: посоветовать хорошую типографию или посмотреть верстку на предмет соответствия с изначальным макетом — ваше святое право! Во-первых, это профессионально и такое участливое отношение к проекту, прибавляет вам доверия со стороны клиента, во-вторых, ваши работы — это ваше портфолио и именно оно формирует поток входящих заказов.
Как сделали мы:
Мы остановились на варианте бутылки с вписанным в нее названием, но возникли технические проволочки: вывеска заведения по пропорциям предполагалась 20 см в высоту и при таком раскладе буквы в данном концепте не читались. По итогу, финальный вариант, который устроил клиента по дизайну, пришлось подбивать под требования производства — так логотип потерял последние штрихи самобытности.

<i>6 скетч</i> Pixies Studio
6 скетч Pixies Studio

Наша неудовлетворенность только от того, что начиналось все очень претенциозно и идеи хлестали через край, была надежда сделать что-то по-настоящему новое и крутое, а получилось как всегда — 36 вариантов и компромиссное решение. Совершайте свои ошибки и не повторяйте чужих.

Больше проектов вам, хороших и разных!

Основные варианты логотипов, предложенные клиенту Pixies Studio
<i>Финальный вариант</i> Pixies Studio
Финальный вариант Pixies Studio
99
31 комментарий

:)

6
Ответить

альтернативный вариант)))

1
Ответить

финальный вариант хорош)

4
Ответить

спасибо, но согласитесь, были и лучше?)

1
Ответить

Логотип классный, но штопор в стекло нацеленный - хз.

3
Ответить

Мда, чувствуется отсутствие алко-опыта.

2
Ответить

в пробку, это же метафоричное начертание.

Ответить