{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

UI/UX дизайн: эффект казино

Как воспользоваться психологическим явлением, которое заставит ваших пользователей возвращаться каждый раз?

Обзор

Это не секрет; как UI/UX-дизайнеры, мы должны помогать создавать продукты, которые заставляют наших пользователей возвращаться.

Сегодня я собираюсь поделиться с вами простым, но эффективным инструментом, который вы можете использовать для взаимодействия со своими пользователями и повышения их желания вернуться к вашему продукту, даже если они отсутствовали какое-то время.

Эффект казино

Это конкретное явление представляет собой комбинацию нескольких психологических эффектов, которые могут происходить в тандеме в человеческом мозгу, но особенно часто возникают в обстановке казино, отсюда и название.

Важно отметить, что это сочетание: взаимности, приверженности , последовательности , неприятия потерь , дефицита и социального доказательства , которое определяет силу этого эффекта.

Давайте посмотрим, как это работает и как вы можете использовать это в своем продукте.

  • Покажите пользователю, сколько людей уже используют или будут использовать ваш продукт ( социальное доказательство )
  • Дайте пользователю что-то ценное только за регистрацию ( взаимность )
  • Попросите пользователя рассказать о том, что ему нравится и чего он хочет ( приверженность и последовательность ).
  • Предлагайте ограниченное по времени индивидуальное предложение только для них ( дефицит )
  • Дайте им это бесплатно на время, а затем дайте им знать, что, если они больше не хотят этого, оно будет автоматически отменено ( избегание потерь ).

Существует бесчисленное множество приложений, использующих этот шаблон, в первую очередь такие сервисы, как TikTok, LinkedIn и Netflix, и это лишь некоторые из них.

Но как это работает и этично ли это?

Механика Эффекта Казино

Мы должны понимать, что это называется эффектом казино, потому что он воспроизводит само казино, а не обязательно азартные игры.

Казино делают несколько вещей исключительно хорошо:

  • Они предлагают своим гостям множество вещей бесплатно или «на дом», чтобы стимулировать непрерывную игру.
  • Они записывают ваше имя, личную информацию и определенную информацию при регистрации, когда вы получаете фишки.
  • Иногда они предлагают бесплатные фишки, чтобы вы могли начать.
  • Они, как правило, предлагают вам какой-то тип персонализированной сделки после того, как вы были несколько раз, у которых есть срок годности.
  • Они почти всегда предоставят вам особое обслуживание (бутылка, бесплатный буфет и т. д.) для «премиум» или «платиновых» членов, а затем сообщат вам, что вам нужно продлить подписку, иначе этот статус/услуга исчезнет.
  • Они объединяют вас с другими людьми, которые также играют в те же игры, что и вы, и также выигрывают в них.

Все это работает на одно: зацепить вас.

Вы привыкаете к определенному стандарту опыта, а затем вам говорят, что если вы не будете действовать, особенно быстро, вы потеряете этот опыт.

В 9 случаях из 10 вы будете делать все возможное, чтобы поддерживать поток дофамина, включая расставание со значительной суммой денег, потому что мы, люди, принимаем решения эмоционально, а затем используем логику, чтобы их оправдать; А не наоборот.

Этика Casino Effect

Таким образом, самый большой вопрос, который мучает нас, дизайнеров UI/UX, заключается в том, насколько этичен эффект казино? Можем ли мы использовать его, не причиняя вреда?

Ответ менее ясен, чем нам, вероятно, хотелось бы.

По общему признанию, ЛЮБОЕ использование эффекта казино, вероятно, не является абсолютно этичным , но есть одна вещь, которую казино не делают, но вы можете сделать, чтобы применить ее гораздо более этичным образом.

Сделайте выходы свободными

Большинство казино намеренно загораживают выходы. У них нет часов на стенах, и они поощряют людей оставаться как можно дольше такими вещами, как бесплатная еда, напитки и жетоны.

Чтобы применить эффект казино с соблюдением этических норм, вы должны ОЧЕНЬ КОНКРЕТНО сделать три вещи с самого начала:

  • Сделайте выходы очевидными и четкими .
  • Сделайте процесс отмены простым .
  • Предложите жизнеспособную альтернативу .

Эти три элемента необходимы для качественного и этичного взаимодействия с пользователем, потому что они выполняют три функции:

  • Они позволяют пользователю выйти из ситуации, в которой он не хочет находиться.
  • Они позволяют пользователю отменить свое решение, если оно его не устраивает или не работает.
  • Они предоставляют пользователю другой выбор, который по-прежнему приводит пользователя туда, куда он хочет.

Объединяя все это

Таким образом, чтобы использовать эффект казино, вы можете выполнить следующие шаги:

Шаги Эффекта Казино

  • Покажите пользователю, сколько людей уже используют или будут использовать ваш продукт (социальное доказательство).
  • Дайте пользователю что-то ценное только за регистрацию (взаимность).
  • Попросите пользователя рассказать о том, что ему нравится и чего он хочет (приверженность и последовательность).
  • Предлагайте ограниченное по времени индивидуальное предложение только для них (дефицит).
  • Дайте им это бесплатно на время, а затем дайте им знать, что, если они больше не хотят этого, оно будет автоматически отменено (неприятие потерь).

Максимально этично

  • Сделайте выходы очевидными и четкими .
  • Сделайте процесс отмены простым .
  • Предложите жизнеспособную альтернативу .
0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Iliya Kent

👂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда