Как менялся digital-дизайн за последние 5 лет: новые стили и простота. Что будет дальше?

Digital растет семимильными шагами, создаются новые рынки и компании. Плюс, за последние 5 лет в цифровой мир перешли особенно много брендов, ранее ведущих свою деятельность исключительно в офлайне. Связано это и с общим трендом на цифровизацию, и с обстоятельствами, например, пандемией.

Как менялся digital-дизайн за последние 5 лет: новые стили и простота. Что будет дальше?

За клавиатурой Даниил Петров, дизайнер сайтов и сервисов. Моя деятельность связана напрямую с digital, поэтому, в данной статье я поделюсь своими наблюдениями и практическим опытом. Расскажу о ключевых изменениях и о том, что ожидает нас в ближайшем будущем.

1. Сверхтребовательные потребители.

Если раньше человек было готов потратить пол дня, например, на поход по магазинам, то сейчас он не хочет тратить лишнюю секунду своего времени на подобные задачи. В идеале: выбрать нужный товар и заказать его силой мысли. Но пока что, подобные технологии отсутствуют (хотя над ними активно работают) . Раз «идеально» не получится, пользователь будет искать вариант решения своей задачи с наименьшей трудозатратностью.

Раньше люди выбирали, у кого купить по критериям качества товара или услуги, стоимости, скорости и т. д.

Сейчас же появились дополнительные критерии:

  • Можно ли заказать онлайн, насколько это сложно? Нужно ли звонить и разговаривать с кем-то?
  • Насколько у вас удобное приложение? Я смогу сделать заказ в пару кликов?
  • Насколько у вас красивое приложение?
    PS: я лично видел несколько примеров, как люди говорили «Мне неприятно пользоваться Wildberries, их фиолетовый цвет ужасен, поэтому я заказываю на Ozon.»

Пользователь теперь хочет не просто получить товар и услугу. Высочайшего качества и разнообразия бонусов и подарков к заказу теперь недостаточно.

Кто-то может сказать на это «Мы заказали сайт, теперь-то все нормально». Но у другой компании уже есть мобильное приложение. А у третьей это же мобильное приложение, но с продуманным, удобным и красивым дизайном.

2. Чистота дизайна.

Рекомендую забыть такие слова как «иллюстрации«, "красивые иконки", "3D" и прочие »красивые» дизайн-элементы.

Почему:

Тенденция чистоты дизайна сайта, сервиса или приложения вызвана 2 ключевыми факторами

  • Пользователи устали от пестрых интерфейсов. Раньше это помогало выделиться, сейчас же это нагружает, отвлекает и раздражает.
    В бурном ритме жизни у человека в голове десятки задач и сотни мыслей. Следует облегчить процесс удовлетворения его потребности, вместо того, чтобы создавать дополнительную когнитивную нагрузку.
  • Это сильно снижает удобство. Когда человек делает заказ, изучает сервис или работает в каком-то приложении, он хочет решать свои задачи. Для улучшения пользовательского опыта необходимо убрать все, что мешает человеку получить желаемое

Есть и прочие факторы:

  • Это выглядит заезженно, анти-современно, зачастую «колхозно»
  • Это удешевляет. Если вы работаете в премиум сегменте — чистота, сдержанность и аскетичность особенно актуальны

Важно:
Я сейчас говорю про интерфейсы. В рекламных баннерах, постах в соцсетях и тп иллюстрации и яркие картинки использовать уместно, тк они позволяют привлечь внимание потенциального клиента.

3. Сейчас актуально:

4. Что будет актуально в дизайне в ближайшем будущем?

  • Тенденция чистоты и сдержанности в интерфейсах будет лишь набирать обороты. ~90% интерфейсов будут выглядеть приблизительно так, как в примерах выше.
  • Чем проще — тем лучше.
  • Пользовательский опыт. Советую обратить внимание на работу с пользовательскими сценариями и проведении тестов на респондентах. Если ваш интерфейс неудобен пользователю, скорее всего, он воспользуется интерфейсом другой копании. Зачастую, его не остановит ни разница в цене (обычно она небольшая) , ни «доставка в день обращения» и прочее.

Человека уже сложно удивить скидкой, бесплатной доставкой, заботливым сервисом. Дизайн — это инструмент коммуникации компании с клиентами. Позаботьтесь о том, чтобы эта коммуникация была легкой, приятной и оставила только положительные впечатления.

Если же вы дизайнер — позаботьтесь о своем заказчике, к вам ведь пришли за сильным продуктом.

Этим выводом заканчиваю статью. Делитесь своими мыслями об изменениях дизайна за последние 5 лет в комментариях.

77
6 комментариев

В блоке #2 автор призывает "забыть такие слова как «иллюстрации«, "красивые иконки", "3D" и прочие »красивые» дизайн-элементы". И в блоке #3 показывает примеры интерфейсов, где все это есть – 3d рендеры продукции у Apple, иллюстрации у Яндекса и т.д. Так о чем идет речь, когда звучит общая фраза "чистота дизайна"? О белом фоне, который стал единственно верным решением в нагруженных интерфесах не потому что он "чистый" или "светлый", или еще куча разных эпитетов, а потому что это единственный цвет, который не снимает акцента с основных блоков (фото товара, описание, цена...). Сделайте фон фиолетовым, желтым, черным – сразу потеряете контраст между основным и второстепенным. Или речь об отсутствии стилистик – теней, свечений, объема и т.д?

Есть ощущение, что автор просто скрывает недостаток знаний и опыта за такими абстрактными и не имеющими точного толкования фразами ("Чем проще — тем лучше", "Тенденция чистоты и сдержанности в интерфейсах" и т.д.)

Иначе было бы больше конкретики и меньше общих слов.

3

Насчёт пересыщения полностью согласен. Заходишь на ВБ, а там китайская витрина - каждый хочет переплюнуть другого в дизайне. И получается так, что чаще всего глаз цепляется за товар на однотонном фоне :))

2

В статье под иллюстрациями имеется в виду декорирование интерфейса, а не 3D модели продукта (как это делает Apple и многие другие). Данный материал создан для опытных пользователей, поэтому здесь не разжевывается каждое "общее" слово

2

Как я мог забыть это указать)))
100% согласен)

1

Соглашусь со всем написанным в статье, добавлю лишь, что ещё архи важен Поиск на сайте, особенно если это интернет магазин, марктеплейс. Он должен быть умным, а результаты поиска должны выводиться в максимально удобной форме.

И желательно, чтобы, когда ты вводишь "iphone 14" тебе показывались iphone 14, а не чехлы, зарядки, наушники и еще куча аксессуаров на iphone 14

1