Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Делюсь переводом статьи про то, какие символы помогают воспринимать вашу компанию сильной и дерзкой, а какие — милой и заботливой.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Привет, меня зовут Дима, я работаю клиентским менеджером в Логомашине.

Недавно я наткнулся на интересную статью на 99designs о том, что многие компании используют в своей айдентике символы довольно бездумно. Чего скрывать, к нам тоже иногда приходят клиенты с запросом: «Хотим в логотипе луну».

На практике непонимание значения символов может стать проблемой, когда дело зайдёт про масштабирование и разработку рекламы для вашего проекта. Я дополнил перевод примерами: надеюсь, вам будет полезно.

Природные символы

Древние люди понимали свою жизнь через взаимодействие с природой: это можно понять через изображения животных в наскальной живописи. Восприятие жизни через природу присуще и нам, мы продолжаем использовать объекты флоры и фауны при создании брендов.

Животные символы и средневековая геральдика

Животные символы стали популярны в средние века, тогда их активно использовали на геральдических знаках. Эта традиция продолжается в современном дизайне, ведь многие компании выбирают животных в качестве своих талисманов.

Животный символизм обычно ассоциируется с индивидуальными качествами животных. Вот несколько примеров:

  • львы символизируют королевскую власть;
  • голуби – мир;
  • быки – ярость;
  • совы – мудрость;
  • собаки – верность.

Например, олень на логотипе завода «ГАЗ» символизирует скорость и силу автомобилей. На логотипе турагентства Days Travel (его и следующий того разрабатывали мы в Логомашине) изображена лама – маскот компании. Бренд выбрал это животное, поскольку оно является символом силы и выносливости – качеств, которыми обладает каждый путешественник. А центр поддержки одаренных детей «Стратегия» выбрал в качестве своего символа уже упомянутую мудрую сову.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Средневековая геральдика встречается и у современных брендов. Гербы — архаические символы, и они используются для демонстрации долгой истории компании.

Например, бренд одежды Harry Hatchet использует в своем логотипе щит. На нем изображены топоры, которые указывают на стиль выпускаемой одежды – рабочая классика. На лого «Почты России» изображен элемент российского герба – двуглавый орел. Именно этот символ обращает внимание клиента на то, что почта является государственной. «Тинькофф» обращается к истории семьи основателя банка и использует в своем логотипе семейный герб.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Цветочные символы

Цветочные символы символизируют рост и обновление. Как и символы животных, растения исторически ассоциируются с определенными качествами:

  • ветка оливы — символ мира;
  • клевер — символ удачи;
  • роза — символ любви;
  • лилия — символ траура;
  • лавр — символ победы.

Например, на логотипе «Перекрестка» изображен клевер, поскольку он внешне напоминает перекресток и символизирует удачу. Это настраивает покупателя на полезные и выгодные покупки в супермаркете.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Ромашка ассоциируется со взаимной симпатией, поэтому она используется в логотипе ICQ. Название расшифровывается как “I seek you” — в переводе «я ищу тебя». Как правило, люди находятся в поиске именно тех, кто им симпатизирует.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Божественные символы

Растения и животные — самые очевидные предметы для природного символизма. Однако долгое время боги и богини тоже представляли собой природу. Теперь дизайнеры используют божественные символы как референс к мудрости и силе мира природы.

Салоны красоты часто выбирают в качестве своего лого богинь красоты – Афродиту или Венеру. Там клиентки хотят получить уход, который помогает им приблизиться к идеалу.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Небесные символы

Как мы знаем, ночное небо — это часть природы, но большинство не воспринимает его так, поскольку небесный мир очень далек и непостижим. Символизм, связанный с небесными телами, всегда наделяет проекты некоторой магией и сверхъестественностью.

Солнечные символы

Источник света и самый могущественный объект в небе, солнце, — один из самых выдающихся небесных символов. Оно часто ассоциируется с небесной властью.

Ранее его изображали, как совершенный диск с точкой в центре, круг сам по себе символизировал цикл восхода и захода солнца. Позже символ трансформировалось в сферу с крестом в центре, который обозначает четыре сезона.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Изначально солнце обозначали так: золотой круг с кольцом треугольных лучей. Позже средневековые рыцари добавили солнцу лик, что стало называться «солнцем в великолепии».

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Современные дизайнеры обычно показывают с помощью изображения Солнца силу и уют. Например, этот знак выбрал отель SunHotel в Иркутске — яркий и теплый объект на фоне холодной Сибири.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Лунные символы

Солнце обычно символизирует золото и мужчину, а луна — серебро и женщину. И солнце, и луна изображают циклы, но луна претерпевает более драматические изменения каждый месяц, из-за этого она стала символом трансформации.

Самая знаковая из этих форм, полумесяц, была символом луны на протяжении веков. Поскольку полумесяц — это невозможная в небе форма и она появляется холодной темной ночью, она, как правило, ассоциируется с мистикой. Дизайнеры используют этот символ, чтобы наделить бренд атмосферу преображающей магии.

Например, макрокосм – это отражение внешнего мира по отношению к внутреннему мира человека, а также космос и вселенная. Так, мы видим изображение лунных фаз в логотипе бренда одежды Macrocosm.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Созвездия и планетарные символы

Созвездия, как и цветочные символы, хорошо работают в качестве фона или рамки в композициях графического дизайна. Дизайнеры могут наделять свои проекты мифическим смыслом, обрисовывая объекты звездными линиями.

Например, название сети ювелирных изделий «Созвездие» намекает на схожесть звёзд и блестящих украшений. Россыпь камней похожа на настоящее созвездие.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

«Созвездием» именуется и круизная компания. В этом лого кроется мысль о том, что каждый город — это звезда. А когда клиент покупает круиз, он получает созвездие.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Геометрические символы

В дополнение к природе и космосу, люди исторически интерпретируют свои миры с помощью повторяющихся фигур. Человеку свойственно замечать повторения в окружающем мире, и одни из самых повторяющихся элементов — это геометрические фигуры.

Треугольники, пирамиды и Всевидящее Око

Простая геометрия ассоциируется с чистотой и балансом.

Многие из геометрических фигур абстрактны, например, круги могут изображать бесконечные циклы, а квадраты — статичность.

Одна из наиболее значимых простых фигур — треугольник или его трехмерная версия — пирамида. Равносторонний треугольник — это стрелка, указывающая вверх, и она ассоциируется с божественностью. Древние Египтяне верили, что небесный северный полюс в ночном небе был царством богов и пирамиды были построены, чтобы дать умершим путь на небеса.

Неоновый треугольник — это один из главных образов киберпанка. Он ассоциируется с жёсткостью и стойкостью. Именно поэтому Kiberslon, интернет-магазин геймерской техники и мебели, выбрал его в качестве своего лого.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Сакральная геометрия

Если базовые фигуры просты по значению, то комплексная геометрия требует точности объяснения. Математика — это фундаментальное выражение законов, которые управляют нашей Вселенной.

Сакральная геометрия, которая является общим термином для геометрических символов, имеющих духовное значение, может быть понята как способ древних людей визуализировать и использовать универсальную силу математических пропорций. В разных культурах существует множество сакральных геометрических символов, но мы покажем самые известные.

Известный пример логотипа в духе сакральной геометрии – символ скейт-бренда Palace Tri-Ferg в виде треугольника Пенроуза. Дизайнер вложил в лого смысл бесконечного движения, что является смыслом деятельности скейтеров.

Символизм в дизайне: как создать логотип, который передаст ключевую идею бренда

Возможно множество различных конфигураций сакральной геометрии, поэтому дизайнерам нужно аккуратно использовать символические значения. Эти символы часто ассоциируются со специфическими культурами и религиями, и вы должны учитывать все риски, используя знак в своем проекте.

Вывод

В дизайне можно пользоваться большим количеством символов. Главное – понимать их истинный смысл и использовать по назначению.

Хотите показать историю бренда – используйте в его логотипе герб. Для ассоциации с силой и скоростью вам нужны символы животных, а добавить легкости и красоты помогут флористические элементы.

Божественные и небесные символы помогут отобразить могущественность, а геометрические – открытость и легкость. Если хотите сделать ваш логотип таинственным, используйте символы сакральной геометрии.

***

Посмотреть портфолио «Логомашины» можно на сайте, а почитать полезный контент от наших дизайнеров — во ВКонтакте.

34
25 комментариев

«Тинькофф» обращается к истории семьи основателя банка и использует в своем логотипе семейный герб.

Аха-ха, кто-то еще попадается на мистификации Олежки? Его происхождение самое что ни на есть пролетарское, из шахтерской семьи и его далеко не интеллегентное поведение это очень хорошо демострирует. Как кто-то писал на vc.ru можно вывести Олежку из среды гопников, но гопника из Олежки вывести нельзя.

Одна из мистификаций Олежки - подделанная статья из энциклопедии о его несуществующем предке

Как рассказал господин Ерофеев, менеджеры принесли на заседание комиссии якобы копию страницы словаря Брокгауза и Ефрона. На ней сообщалось о существовании Порфирия Тинькова, который с 1759 года поставлял пенный напиток императорскому двору. Только после выхода постановления Смольного выяснилось, что никакого пивовара Тинькова не существовало, а копия — мастерски сделанная подделка.

https://kanoner.com/2010/07/13/16317/

5
Ответить

Как раз сегодня проверял названия на предмет регистрации товарных знаков и насмотрелся на очень интересные лого.

2
Ответить

Ой, рассматривать логотипы на Линкмарке (вы же там проверяли?) — это лучше смешных видео на YouTube)

1
Ответить

это национализм

Ответить

Вы запутались или намеренно переворачиваете понятия. Имперский флаг/империя это как раз собрание разных национальностей. Империя (любая в истории) это интернационализм. В этом её суть, смысл и единственный способ существования.

5
Ответить

Аж прослезилась от лого ICQ. И почувствовала себя старой каргой..

2
Ответить

Если вы старая, то я...

Ответить