UX для бизнеса: 7 ключевых правил как улучшить пользовательский опыт

UX для бизнеса: 7 ключевых правил как улучшить пользовательский опыт

User Experience (UX) — это гораздо больше, чем просто красивый дизайн. Грамотно примененный пользовательский опыт может увеличить конверсию и повысить доходы от бизнеса.

UX набирает обороты с начала 90-х. И в наши дни «умных» устройств его значимость лишь возрастает, делая его одной из наиболее востребованных областей дизайна.

UX, User Experience — термин на стыке сфер дизайна и разработки. Он описывает создание продуктов и услуг, учитывая потребности и желания пользователей.

Так, 94% первоначального впечатления о сайте формируется благодаря его дизайну (WebFX). Изучая тонкости пользовательского опыта и грамотно его применения, можно колоссально повысить продажи.

UX подразумевает анализ ощущений пользователя от взаимодействия с интерфейсом какой-либо системы или услуги. Цель UX — сделать интерфейсы максимально доступными и понятными для пользователей, чтобы облегчить им выполнение задач и повысить удовлетворенность от взаимодействия с продуктом.

  <i>Обычный дизайн                                                          П<span>ользовательский опыт</span></i>
  Обычный дизайн                                                          Пользовательский опыт

Джефф Безос при создании Amazon вложился в UX в 100 раз больше, чем в рекламу. Компания Airbnb во главе с Майком Геббиа уделяют пристальное внимание пользовательскому опыту, в результате чего доход компании достигает 10 млрд долларов.

Илья Волгин
Старший аналитик-исследователь цифровых продуктов Центра цифровой экспертизы Роскачества

Главное помнить, что дизайн — это больше, чем просто эстетика.

Если компания заявляет, что их продукт ориентирован на пользователя, значит, она уделяет внимание удобству использования и удовлетворенности пользователей.

88% пользователей вряд ли вернуться на сайт с плохим UX.

Итак, как компании могут улучшить пользовательский интерфейс.

  • Понимание потребностей пользователей. Первый шаг к упрощению пользовательского опыта — понимание потребностей пользователей. Необходимо провести исследование и определить, какие задачи пользователи хотят выполнить на вашем сайте или в приложении. Это поможет создать более удобный интерфейс и убрать все ненужные элементы.

  • Упрощение навигации. Пользователи должны иметь возможность легко находить то, что они ищут на веб-сайте или в приложении компании. Для этого должно быть разработано понятное и простое навигационное меню.

UX для бизнеса: 7 ключевых правил как улучшить пользовательский опыт
  • Доступность. Качественная адаптация мобильного приложения (веб-сайта) для пользователей с ограничениями дает возможность использовать цифровой продукт на различных устройствах с разными методами управления.

  • Принцип согласованности. Согласованность в приложении или веб-сайте важна для упрощения работы пользователя. Дизайн, язык и меню должны соответствовать единому шаблону во всем продукте. Это помогает пользователям чувствовать себя более комфортно при навигации по продукту и уменьшает путаницу.

  • Сокращение ввода данных пользователем. Лучше, когда необходимость ввода данных стремится к минимуму. Когда требуется, чтобы пользователь вводил информацию, например, при создании новой учетной записи, следует попросить предоставить минимальный объем информации. Это сокращает объем работы, которую должен выполнять пользователь, и упрощает пользовательский интерфейс.

  • Оптимизация для мобильных устройств. Большинство пользователей сегодня получают доступ к веб-сайтам и приложениям через свои мобильные устройства. Компаниям-разработчикам следует оптимизировать свои веб-сайты и приложения под смартфоны, чтобы пользователю было легко ориентироваться.
  • Оптимизация скорости загрузки. Скорость загрузки мобильного приложения или сайта — еще один важный фактор, который влияет на пользовательский опыт. Если веб-страница загружается слишком долго, пользователь может уйти на другой сайт. Для ускорения загрузки можно использовать сжатие изображений, минимизацию CSS и JavaScript, а также кэширование.
  • UX-тестирование. Наконец, для улучшения пользовательского опыта необходимо проводить систематическое UX-тестирование. Это поможет выявить проблемы и недостатки в интерфейсе и исправить их до того, как они повлияют на пользователей.

Когда продуктом сложно пользоваться — значит, плохо проработан дизайн интерфейса. Если перед использованием нужно изучить целый справочник, то это вряд ли можно назвать удачным пользовательским опытом. Также, например, когда меню приложения на смартфоне неудобно устроено и не понятно интуитивно, куда нажимать, то ситуацию не спасет ни изысканный внешний вид, ни быстрые отклики экрана. Опыт пользователя — это важная составляющая, которая превращает хороший дизайн интерфейса в отличный. Никакие инновации и эстетика никогда не сделают продукт успешным — это возможно только если он удобен для пользователя.

Илья Волгин
UX для бизнеса: 7 ключевых правил как улучшить пользовательский опыт

Когда вы покупаете iPhone или Mercedes, вы покупаете не просто телефон или автомобиль. Вы приобретаете некую идентичность с брендом, который рождает ассоциации с понятиями качества и удобства от использования этими продуктами. Изучение того, как продукт будет использоваться, и всестороннее рассмотрение опыта обеспечивают удовлетворенность клиентов.

UX как девиз компании

Почему компании с ориентацией на дизайн, стратегию, исследования, прототипирование, обратную связь и эстетику все равно получают провал? Тем временем гиганты, типа Google и IBM, неизменно предлагают беспроигрышные варианты продуктов. Как им это удается?

Секретный ингредиент — фокусировка именно на пользовательском опыте. Чтобы заниматься UX не нужна сертификация или ученая степень. Это практика, практика и еще раз практика. Это способность смотреть на вещи глазами пользователя.

Исследования, а не мнения

Если продукты неэффективны, значит они были разработаны без учета конечного пользователя. Скорее всего, эти продукты являются результатом совещаний за круглым столом, когда важные решения принимают менеджеры (им кажется, что они-то знают, как надо), а не пользователи. В результате чего продукт становится ориентирован на менеджеров, а не на конечного пользователя.

                                    <i>  Что нужно пользователям           Менеджерские решения</i>
                                      Что нужно пользователям           Менеджерские решения

UX должно базироваться на цифрах исследований, а решения приниматься с опорой на данные и факты, а не просто на чье-то мнение (если только оно не пользовательское).

Первый шаг к улучшению UX — провести оценку юзабилити продукта. Этот процесс выявляет наиболее распространенные проблемы, тем самым помогая дизайнеру визуализировать болевые точки, а разработчику внедрить в производство удобные функции и решения. И все это — на пути к улучшению продукта.

77
Начать дискуссию