{"id":13759,"url":"\/distributions\/13759\/click?bit=1&hash=6aaf2c3e4ab3fd085e02b84ad2ce9889ad89f66980d7001a661e1efa44e3fa38","title":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430\u0433\u0440\u0430\u0434\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Danone подала иск на 88 млн рублей к «Савушкин продукт» из-за дизайна упаковки йогурта Статьи редакции

Компания считает, что белорусский производитель переработал фирменный стиль «Активиа».

Российское юрлицо Danone «Данон Россия» подало в суд на белорусскую компанию «Савушкин продукт» из-за нарушения авторских прав на дизайн упаковки. На иск обратило внимание РБК.

Danone утверждает, что упаковка йогуртов «Оптималь» от «Савушкин продукт» является переработкой фирменного стиля линейки молочной продукции «Активиа». Компания требует взыскать с белорусского производителя 88,2 млн рублей, так как тратит на разработку дизайна и продвижение «колоссальные средства» и не намерена мириться с нарушением авторских прав.

Представитель Danone сообщил изданию, что до подачи иска компания неоднократно уведомляла «Савушкин продукт» о том, что считает свои права нарушенными. Однако ни на одно письмо белорусский производитель не отреагировал.

«Савушкин продукт» — крупнейший производитель молочных продуктов в Белоруссии. В 2018 году компания заработала $457 млн. Производитель поставляет йогурты, молоко, творог, пасты и сыры в Россию и другие страны СНГ.

Обновлено 17 июня в 16:05. Представители «Савушкин продукт» рассказали vc.ru, что не получили официального уведомления о подаче искового заявления в суд от Danone.

Торговая марка «Оптималь» разработана, зарегистрирована и выведена на рынок в феврале 2013 года. Редизайн ее упаковки мы осуществили ещё в ноябре 2017 года. Дизайн разработало для нас российское агентство, гарантирующее оригинальность своей работы.

Объемы поставок на рынок Российской Федерации продукции под торговой маркой «Оптималь» являются незначительными.

Елена Бабкина, директор по связям с общественностью «Савушкин продукт»
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Жилой хот-дог

Дела у данона наверное совсем хреновы. Дизайн, что называется, не рядом.

Ответить
Развернуть ветку
IO

Нихуясебе "не рядом". Зеленый фон, белые буквы по центру, сверху красно-голубой логотип, справа ложка. Выглядит как дешевая копия. Если и говорить про "не рядом", то как минимум у Valio.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
sando

с точки зрения потребителя это не так. 1 человек из 50 хватанет савушкин и только дома поймет, что взял не то) другой вопрос - насколько это суд и 88млн.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Илья Константинович

Буду брать теперь Савушкин. Данон пусть идут нахуй.

Ответить
Развернуть ветку
H W

Конструктивно. Дизайн на самом деле похож.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
German Bragin

надо данон снова на антибиотики проверять, в 17-м находили уже

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бур Магнус

Из-за чего такая озлобленность?
Можете ход мысли вашей рассказать.
Не совсем понял вашу реакцию, без шуток.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сёма Туча

Йогурт это вам не биойогурт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ворожищев

Кстати да, у данона значит в составе говно, раз пишут "биойогурт", это же сделано, чтобы всякие нормы по молочке в йогурте обойти. Так что из этих двух вариантов савушкин то получше будет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав Буштедт

Не йогурт, а йогУрт!

Ответить
Развернуть ветку
Опытный танк88

Картинка в посте не очень удачная. Вот более явное сравнение:
https://content.onliner.by/news/970x485/bd0c10b3c80c7075d8637b8c5a77661e.jpeg
https://content.onliner.by/news/1100x5616/36757e5abb028d38af84eb9664a0f41b.jpeg

Edit:
+ статья на онлайнере, из которой взяты картинки
https://people.onliner.by/2019/06/14/savushkin-2

Ответить
Развернуть ветку
Николай Андреевич

Поворачивает ситуацию на 180 градусов, почему ТС не вставил нужно изображение?(риторически)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Покупаешь такой Савушкин Продукт, думаешь что это реально натуральный бутиковый эксклюзив от какого-нибудь инди-фермера Савушки из РБ, а оказывается, что за этим именем стоит целый конгломерат типа Вимм Билль Данна

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Который фигачит продукцию из польского молока с евросубсидиями на сырьё с одной стороны и российской субсидированной электроэнергией и таможенными преференциями с другой.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Вот бы ещё за это кто-то засудил.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Видимо, Кривощеков настолько ущербный, что его даже засудить никто не хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

а что не так с ним? я просто в первый раз вижу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Утка-хрутка

Ой да ладно, это фигня (потому что первоисточник не крупный), есть случаи покруче. Стоит зайти в любой эконом типа пятерочки, кондитерка завалена подделками под Рафаэлло, Киндер сюрпризы и прочие Сникерсы. Особенно в этом деле преуспели братушки из Сербии. Копируют на 90% упаковку, намного круче тех примеров, что в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Прикол, реально 100% копипаст. Ещё мороженое Золотой резерв явно скоммуниздено у Золотого стандарта.

Ответить
Развернуть ветку
Kiryl Lis

Кажется редакция выбрала не самые удачные фото для сравнения.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Судя по обывательским комментариям, все ожидают, что когда говориться "переработан фирменный дизайн", то должно быть две этикетки и надпись под ними "найди 5 отличий", а ты такой смотришь, смотришь и двух найти не можешь....

Тут гарантированная мимикрия под под данон, но учитывая фин ресурсы первой и второй конторы - рубиться будут до соплей.

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Но для меня они,правда,разные. Я бы не перепутала и в полумраке. Ох уж эти специалисты. Ох уж эти обыватели.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evil Pechenka

Сходные до степени смешения это что-то такое:

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

То есть, никого в принципе не смущает сходство цветовой палитры и расположение объектов, в точности повторяющее конкурента? /выделил красным/

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

У моем солярисе и руль и двери и бензобак и багажник прям в тех же местах, что в мерседесе . Кто у кого украл?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Khamenkov

Ага, ну тогда и сайты у всех одинаковые - лого в верхнем левом углу, телефон справа, копирайты в подвале, и цветовая гамма похожая. Бред - это две разные упаковки, не надо притягивать за уши.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Руслан Яцукевич

Интересно чем закончится.
Это как Google скопировала у Apple мобильную операционную систему. А Microsoft скопировала окна.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana
Это как Google скопировала у Apple мобильную операционную систему.

Че?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Johnny Vorony

А окна вёл Дмитрий Нагиев...

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Ulianova

110 тыс рублей отсудило Valio в 2016 году
Данон хочет 88,2 млн...

Ответить
Развернуть ветку
From Siberia to London

Надо было рисовать поросёнка Петра на тракторе, цвета разумеется другие все, и название: масло «Валим».

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

Данон, ты пьян, иди домой. Два разных дизайна, ну лого и текст по центру, и что? А ничего, что в слове "йогурт" буквы одинаковые?

Ответить
Развернуть ветку
Art of Sun

А если так?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Фещенко

А что если упаковка не причём, и Данон подала жалобу за нарушение АП из-за использования слова Йогурт?
P.S:Время очешуительных/бредовых предположений.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тимофей Морозов
Автор

а как же деревянная ложка?))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел

Интересно чем будут аргументировать в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

10% от выигранной суммы судье))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Тем что они получили незаслуженное внимание потребителя на основе чужой многолетней рекламной кампании.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Привалова

Ещё раздражают шоколадки, которые в магните у касс лежат. А-ля киндер-шоколад.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Это скорее политический вопрос, так мы помогаем братушкам, ещё яблоки и джемы у них берём, иначе в ООН останемся одни

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марьяна Дверская

Легко нашла Данону еще одну "жертву": зеленый и белый есть, какие-то буквы тоже есть, ложка с йогуртом имеется, логотип сверху посредине тоже - плагиат однозначно 😱

Ответить
Развернуть ветку
Lina Vine

Может хватит в отместку минусовать? Или ты видимо совсем не можешь переносить отрицательную оценку своим "драгоценным" комментам. Воспринимай всё проще

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Не те ли это пластмассовые йогурты, которые по месяцу можно хранить и им фиг что будет?😁

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Казначеев

Сегодня не пойду и не куплю ни один из этих йогуртов.
Просто потому, что могу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleks B

тралишь эппл за суд с самсом за форму айфона?) у эппла динамический радиус закругления, который запатентован, приятный и уникальный

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Kulakov

А раньше не знали?)) Савушкин очень давно на российском рынке и выпускает продукцию гораздо вкуснее и качественнее того же Данона)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Будем честны. Немного пизданули дизайн! Может, как китайцы в свое время, немножко, чуть-чуть, но всё же.(ложка сбоку, лого по центру красно-синее, зелёный фон, кружок или кака друга херня по центру).
Но, на месте Данона надо радоваться, ведь я.пиар, тоже пиар. Всё будут ходить и говорить: во, как Данон! Г... Вкусно!

Ответить
Развернуть ветку
Al

Хочешь спи#ть дизайн? Делай это как они :)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Вдовин

Вспомнил макдак и кафе "Морддональс" из Умета)

Ответить
Развернуть ветку
Структурный велосипед

Да, легендарное место. Местные говорят, что всё началось с кафе «У Сано». :-)

Кто не в курсе:

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

ой, вы тут иск подать забыли

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Нормальный юрист не зайдет в Окей

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарья Моисеенко

Я люблю Савушкин Продукт и недавно нечаянно вместо него купила Данон, спутав упаковки набирая подряд. Так что не знаю еще, кто кому должен!

Ответить
Развернуть ветку
An Sa

ага, так любишь, что зарегестрировалась, что бы об этом сказать? и сколько тут в треде еще таких любителей?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Красуцкий

Что то мне как то по-приятней дизайн Савушкина. Даноновский выглядит грубовато и устаревше. И вообще, на мой взгляд вообще мало похожего.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Дяченко

Дизайн реально очень очень похожий, и когда спешишь с покупками то можно действительно перепутать производителей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Не спеши с покупками

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Саушкин

Всё из-за мятой этикетки сверху походу :)

Ответить
Развернуть ветку
Структурный велосипед

Савушкин должен проспонсировать судебный иск против Данона на территории ЕАЭС, подобный тем, что были в США и Европах. Довольно уже потребителей обманывать чудодейственной силой биойогурта.

Подробности:

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Лубенников

Сегодня заеду и куплю Савушкин продукт на завтрак :) Такая push-конкуренция слабо выглядит со стороны крупных игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Asya Agadzhanova

Надо же, а я никогда не обращала внимания. Упаковки на самом идентичные и по форме и по дизайну.

Ответить
Развернуть ветку
Fruliodr

Вот Вимбильдан стырил у Данона не дизайн, а концепцию, и отлично вышло - иск не подашь, зато бутылочки можно легко спутать

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Бутылочки разные как по форме, так и по дизайну. Чтобы их спутать - надо обдолбаться в хлам, но в таком состоянии лучше не ходить по магазинам.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nice Man

Похоже. Но не на 88 млн. дело.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

"Просто деньги очень нужны"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexsander Yarov

Ждем иска к Белита -витэкс от многих производителей косметики и мыльно-рыльного. Там вообще мрак с передиранием дизайна, чуть ли не в один в один.

Ответить
Развернуть ветку
DEN BERUS

Похожи, как Обама и Кеннеди

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Это говно еще кто-то жрет?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Блаза

Мне тоже кажется, что совсем не то. Тут скорее не из-за сходства, а какие то другие мотивы движут. Сходства как такового я вообще не наблюдаю.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Вы бы еще фоточки крота и питьевого йогурта выложили. Тоже кстати до степени смешения похожи

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
UTG S

Если не бороться за свои права, тогда никто не будет бояться и все будут тырить друг у друга идеи, хоть это и так происходит, но тогда смогут все это делать в открытую!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Логинов

Работаю допечатником в типографии, через меня прошло тьма этикеток, все этикетки рекламирующие например йогурт или сметану будут в чем то похожи. Считаю что на приложенных к статье этикетки плагиатом считать нельзя, а отдаленая схожесть это просто шаблонность мышления дизайнеров не более.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Терентьев

Дизайн явно использовали как референс. Посмотрите дизайныСлобода, Epica. Вот тут рисовали сами

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Оба бренда просто хайпятся в сми, экономят на маркетинге. Вангую по любовно разойдутся.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Ещина

Если, всё-таки, говорить объективно, то схожесть присутствует в дизайне упаковки. Но, сомнительно, что "Савушкин" намеренно "слизал" концепцию. Хочется верить, что еще хватает толковых маркетологов в Беларуси.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сокол

И давно белые буквы на каком-то фоне и лого сверху являются авторским дизайном? тогда и цвет йогурта украли. у них он тоже белый

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Тихончук

Я сначала увидел картинки, а потом прочем текст. Так вот, первую секунду я был убежден, что обе упаковки Данон.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Зюзева

Ого! Вот оказывается как.. Из-за похожего дизайна упаковки йогурта, придется платить огромные деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Банши

Судя по обывательским комментариям, все ожидают, что когда говориться "переработан фирменный дизайн", то должно быть две этикетки и надпись под ними "найди 5 отличий", а ты такой смотришь, смотришь и двух найти не можешь....

Тут гарантированная мимикрия под под данон, но учитывая фин ресурсы первой и второй конторы - рубиться будут до соплей.
но ведь многие товары похожи друг на друга, и как я считаю это норма. Или же это очередной пиар ход...Скорее всего просто пиар

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Осторожно, в комментах наблюдаются разрывы седалищ профессионально деформированных дизайнеров!

Ответить
Развернуть ветку
Юля Архипова

я считаю что это уже просто не культурно в погоне за большей частью денег подавать в суд просто из за того что просто немного похож дизайн продукта. я считаю это глупо некультурно и при этом как я считаю что они потеряли свое достоинство

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Никитина

Что-то я совсем не вижу никакого сходства с Данон....может я что-то пропустила? Можно было придраться к форме баночки, но даже она только на первый взгляд похожа, а на самом деле - другой формы. Так можно найти массу, якобы, подделок из тех же йогуртов разных производителей!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Що, совсем что ле?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бражников

По мне так ложка спалила контору. Хотя тут дизайн обеих бутылок достоин аксиомы Эскобара

Ответить
Развернуть ветку
GAMES TV

Если у обоих производителей упаковка продукта почти одинаковая, то надо в суд подавать? Что-то я схожесть не нашла, цвета другие, имя вообще и близко не стоит. Наверное перестают покупать donon, вот они и привлекают внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Uchitel

Непонятно, зачем Активию поставили, наихудший пример. А так Савушкин - 1 в 1 Данон ))

Ответить
Развернуть ветку
марина качалова

Дизайн, действительно, очень похож оказался. У самого "Савушкина хуторка" упаковка светлая, именно такую я ищу на прилавке, потому что их продукция очень хорошего качества. Зачем им понадобилось копировать "Danon", не понятно...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Миргородский

дизайн схож, но оптималь уже выигрывает от рекламы этой и не факт, что еще докажут
шрифты на бутылках похожи, но всю эту сетку элементов... думаю проблематично слишком

Ответить
Развернуть ветку
Марина Сенницкая

Да ну, фигня какая-то. На мой (покупателя) взгляд, они и не похожи ни капли. Я бы не перепутала точно. Проблема высосана из пальца ,иск "на ровном месте".

Ответить
Развернуть ветку
Марина Сенницкая

Да и немногие ходят по магазину, сметая всё подряд. В основном все смотрят, что на ценнике написано, срок годности товара и т.д. Тут уж волей-неволей не перепутаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Жесть какая....

Ответить
Развернуть ветку
German Bragin

Наименование товара в счет – фактуре должно быть обязательно указано на русском языке. Значит один из продуктов у них так и называется пищевая порн*ха?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Кондратьев

Здесь можно долго спорить, а можно провести социологическую экспертизу, как в этом случае: http://www.scanmarket.ru/blog/sotsopros-kak-argument-v-spore-o-skhodstve-upakovok

Ответить
Развернуть ветку
Марина Пальм

Марина Пальм
Знаете, когда идет спор из-за упаковки, значит содержание хромает!Если бы качество продукта было превосходным, то нечего было бы бояться. что упаковка переманит покупателя!!
А Савушкин- молодец! Мы покупаем и молоко,и йогурты и творог-вкус натурального продукта ощущается с первой ложки.Поэтому не к тому иск предъявлять нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Тимошенко

🤔 тогда всем «маслам», «сокам», «шоколадкам» тоже надо идти в суд

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

и если бы это было так же просто делать в РФ, как и во все мире - ходили бы, а не пытались обмануть нас с вами, выдавая всякую фигню за бренд в надежде, что кто-то поведется

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 180 комментариев
null