“Как вы это посчитали?” Инсайд ценообразования в мире CG

“Как вы это посчитали?” Инсайд ценообразования в мире CG

Мы – Mew Studio и мы, наверное, первый продакшн, который раскрывает секреты бюджетирования CG-проектов и отвечает на вопрос “как оптимизировать смету на графику?”. Если вы еще не нашли прозрачного ответа на этот вопрос – уделите 10 минут этому материалу.

“Как вы это посчитали?” Инсайд ценообразования в мире CG

С ЧЕГО НАЧНЕМ?

Итак, вы или ваше агентство пришли к продакшену с задачей создать графический ролик для запуска рекламной компании или мероприятия. Видео продакшн, всегда готов создать креатив под ключ – от концепции до реализации. Под каждый этап есть процесс и профессионалы своего дела в штате! Но не всегда ролик необходимо создавать с нуля: на старте проекта мы оцениваем, какие исходные материалы у вас уже есть и какую часть работы берет на себя ваш ин-хаус или агентство – это напрямую определяет объем работ. Есть готовая концепция или даже сценарий? Приложили референсы и дизайн-материалы? Отлично – мы включимся на необходимых этапах и рассчитаем стоимость только за них.

Если у вас нет наработок и проект необходимо взять на себя “от” и “до” – продакшн начнет с брифинга и разработает под вас креативную концепцию, сценарий, раскадровку, стиль, материалы для анимации и др. Как правило, вам предложат несколько вариантов вижуала на выбор, учитывая ЦА, цели и задачи проекта.

Важно: продакшены в целом уделяют много времени качественной подготовке проекта и закладывают траты на данном этапе в бюджет, но каждый этап работ всё еще считается отдельно при необходимости.

Если вам необходим ресайз готового ролика и вы будете готовы предоставить исходники – продакшн НЕ будет оценивать эту работу так же, как производство готового ролика с нуля

“Как вы это посчитали?” Инсайд ценообразования в мире CG

ТЕХНОЛОГИЯ

В арсенале CG-продакшна лежит 2D и 3D, персонажная анимация и моушн-дизайн, съемочная графика и полноценный графический ролик (full CG). Порой могут понадобиться видеоэффекты и симуляции, если это поможет эффектно продать ваш продукт.

Важно:обычно 2D стоит на порядок дешевле, чем 3D и съемочная графика, но есть исключения:

- сложная в исполнении креативная концепция в 2D

- высокая детализация персонажей и фонов

- нетипичный подход к дизайну (рисуем то, чего еще не было)

“Как вы это посчитали?” Инсайд ценообразования в мире CG

Съемочная графика существенно отличается от 2D и 3D как этапами, так и бюджетом. Этот вид графики предполагает работу в поле (на съемке), а это значит, что нужно нанять сотрудника из вашего города, и, соответственно, стоимость такой работы выше, чем обычной графики.

ХРОНОМЕТРАЖ

Ошибочно считается, что каждая секунда анимации пропорционально влияет на стоимость проекта. Это верно только для первых 30-40 секунд. Например, 30-секундный и 60-секундный ролики будут отличаться в цене всего на 30%. Это происходит, так как основная часть затрат связана с разработкой креатива, дизайн-решения и сервисом (менеджментом) на проекте.

Важно: продакшены и студии не оценивают стоимость секунды/минуты ролика/контента, считая бюджет за проект под ключ. Стоимость зависит от сложности работ, количества человеко-часов специалистов и других метрик.

Пример: если мы возьмем 30-секундный ролик с простой шейповой графикой и ролик такой же длительности, но содержащий 3D – первый будет на порядок дешевле.

Если у вас есть запрос на значительный рехрон ролика (например, добавляется х2 от изначального объема), то задача пересчитывается в формате дебрифа.

ПЛОТНОСТЬ КАДРОВ

Это количество кадров в определенном временном интервале, как правило, в минуту. Плотность кадров зависит от выбранной стилистики.

Клиповый монтаж: в минутном ролике может быть до 50 кадров. Такой подход – про высокую динамику и энергию. К нему обращаются при создании музыкальных клипов, трейлеров для кино и сериалов, а также видеороликов, где необходимо создать привлечь внимание зрителя быстрой сменой картинки.

Ролики с плавной динамикой могут содержать около 10 кадров в минуту. Это создает более спокойную, расслабленную атмосферу и позволяет выводить титры вместе с графикой в одном кадре. Подход популярен в рекламе фармы, FMCG, в IT-эксплейнерах и банкинге, где нужно рассказать о продукте и сделать акценты на каких-либо его характеристиках.

В зависимости от плотности кадров меняется и бюджет на проект. Больше кадров – больше работы.

Для наглядности: в проекте NEF всего 17 сцен – соблюдена плавная динамика, которая подходит для питчингов и объяснения продукта.

“Как вы это посчитали?” Инсайд ценообразования в мире CG

ЧТО ПО ИСХОДНИКАМ?

В некоторых случаях удобно работать с готовыми материалами (шейпами, моделями, текстурами). Но порой исходники не подходят под задачу и имеют технические погрешности, что мешает специалистам.

Представим, у вас есть 3D-персонаж маскот бренда. Если вы, задумав сделать его главным героем ролика, принесете уже собранный 3D-image в студию, которая не создавала этого персонажа – это не облегчит и не ускорит работу, а наоборот усложнит ее из-за необходимости перерисовки работы другого дизайнера. На смету это повлияет соответственно:)

Тем не менее, есть материалы, от которых продакшн не вправе отходить – это касается дизайн-документа / брендбука компании, где содержатся логотип, фирменные цвета, шрифты и рекомендации к дизайну. Их студия с радостью использует в работе, но рекомендуем держать их в порядке, в разных форматах и в “исходниках” (в слоях)

СПЕЦИАЛИСТЫ

Опыт и квалификация каждого члена команды , влияют на качество и скорость работы. Час работы начинающего дизайнера и senior дизайнера с наградами фестивалей стоят разных денег.

К примеру, джун может предоставить качественную работу, но ему требуется больше времени и помощи более опытных коллег. Топовый арт-директор предложит эффективное решение скорее, сэкономит несколько дней на реализацию проекта и выдаст более предсказуемый результат.

Кроме того, когда речь о cg, в процессе задействовано больше спецов, чем вам кажется: над проектом работают административный цех (креативный и линейный продюсеры, супервайзер), креативный цех (сценарист, арт-директор, режиссер анимации, визуализатор / концепт-художник), исполнительский цех (иллюстратор, 3D моделлер, персонажный аниматор, супервизор (отвечает за тех.часть), саунд-дизайнер и т.д.)

ЧТО ПО СРОКАМ?

Мы с вами прекрасно знаем, что ролик бывает нужен “вчера” и некоторые вещи заранее сложно спланировать. Мы относимся с понимаем, но стоимость ролика значительно повышается при фразе ASAP:)

Почему? Во-первых, на проект выходит больше специалистов (чтобы запараллелить некоторые процессы), используется доп оборудование и программное обеспечение (в основном для рендера готовых роликов). А во-вторых, студия приоритезирует ваш проект над другими, подвергая себя определенным рискам.

С другой стороны, заказчики могут не торопиться, ставить реальные сроки ради достижения оптимального результата. Это не удвоит смету, а также позволит продакшну эффективнее поработать над результатом: не торопиться, выдать больше интересных концептов, учесть все ваши пожелания. Кроме того, размеренный график работы позволяет сэкономить на затратах на переработки и прочие непредвиденные расходы.

“Как вы это посчитали?” Инсайд ценообразования в мире CG

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Об этом не говорят открыто, но студии, как и любые другие компании, рассматривают проекты не только с точки зрения финансовой выгоды, но и с точки зрения их стратегической значимости.

Если проект представляет интерес для студии, она может пойти на более лояльные условия, чтобы получить возможность использовать проект в портфолио или в маркетинговых целях.

Если же проект не вызывает особого интереса или не соответствует стратегии студии, то цена может быть выше. Это может произойти, например, если студии придется заниматься созданием проекта, который она не может использовать в качестве референса или показать его в портфолио.

Так что, не забываем: цена на проект может зависеть от того, насколько он интересен студии и каким образом он может быть использован в будущем.

МАТЕРИАЛЫ - НАШЕ ВСЕ!

Чтобы сократить бюджет, можно использовать еще и стоковые материалы. Мы экономим время на отрисовку, съемку и др.предварительную работу. Но, если клиент идет за роликом для сильного бренда, тут могут возникнуть трудности с уникальностью и оригинальностью визуального стиля.

Стоковые изображения и футажи могут также использоваться совместно с вашим брендбуком. Как лучше – зависит от задач конкретного бизнеса. Стоки хороши для проектов ограниченным бюджетом. Или для небольших performance-флайтов, когда креативов нужно много и быстро, а ресурсов для съемки, например, фона, для каждого – нет.

“Как вы это посчитали?” Инсайд ценообразования в мире CG

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджет для создания cg-ролика может сильно варьироваться от сложности идеи и ее воплощения – на него влияют исходные данные брифа, наличие пред заготовленных материалов, хронометраж, плотность кадров, уровень и количество специалистов, сроки проекта, и, естественно, технология, в которой будет выполнен ролик. Идея и инструменты выбираются вами, студией и вашим агентством, исходя из задачи бизнеса, которую решает креатив.

Сделать бюджетно – можно!, но на качественный гиперреалистичный 3D-ролик с производством с нуля высококлассной командой придется заложить бюджет в несколько миллионов. Но это точно стоит того!

О НАС

Mew studio - команда digital-специалистов, влюблённых в моушн-дизайн и компьютерную графику.

Мы создаем:

  • креатив и спецпроекты с CG
  • 3D и эффекты для видеорекламы
  • 2D моушн, иллюстрации, дизайн персонажей
  • контент для мероприятий и выставочных стендов

В этом блоге говорим о том, как работать с графическим контентом и продакшеном, чтобы ваш продукт захотели все ;)

Если у вас остались вопросы - вы всегда можете написать нам!

1111
1 комментарий

Прикольно! Всегда занимал вопрос, как оцифровать творческую работу)

Ответить