{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

​​Matt Cooper-Wright из IDEO рассказывает о своих принципах проведения интервью

Интервью — это качественное, глубинное исследование, цель которого узнать респондента и нюансы его опыта в определенной области, чтобы в итоге вдохновиться и придумать полезное решение.

Респондент — главный герой. Интервью это НЕ беседа, где оба участника делятся своими мыслями по обсуждаемому вопросу. Наша задача — увидеть мир глазами респондента. Для этого нужно отложить в сторону собственное мнение и предубеждения. Это значит, что слушая респондента, мы не высказываем своих суждений, не поправляем его, не пытаемся закончить его фразы. Наша задача — слушать.

Задаем open-ended, открытые, вопросы. Вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет» малополезны. Открытые вопросы начинаются с фраз «Как» и «Почему» — в ответ на них можно услышать историю. История способна вдохновить новые идеи.

Вы тут просто дизайнер, а респондент — эксперт. Мы общаемся с человеком, потому что нам нужна его помощь — у него есть информация, которой нет у нас. Каждый ответ — это ценный ресурс. C таким подходом каждый человек становится интересен.

Учимся справляться с неловкой тишиной. Когда в ходе интервью повисает пауза, стараемся удержаться от соблазна заполнить ее какой-нибудь фразой. Как правило, во время этой паузы, респондент рефлексирует об уже сказанном, и за ней следует уточнение или более искренний ответ.

А также другие принципы:

  • начинаем с общих вопросов,
  • интервьюируем в парах,
  • следуем скрипту,
  • фиксируем фото/аудио и осторожно относимся к технике.

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

Telegram

Facebook

0
1 комментарий
Andrey Greenberg

да. качественно помолчать иногда полезно

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда