{"id":4099,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442: \u0434\u0438\u0437\u0430\u0441\u0441\u0435\u043c\u0431\u043b\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0432\u0430\u0448\u0435 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4099&url=https:\/\/vc.ru\/special\/psychoanalysis&hash=d33841813ceca9fc84a1c7d5d25eaaaccdc5d00debd4904d498ec081a76e329c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Anton Guglya

​​Matt Cooper-Wright из IDEO рассказывает о своих принципах проведения интервью

Интервью — это качественное, глубинное исследование, цель которого узнать респондента и нюансы его опыта в определенной области, чтобы в итоге вдохновиться и придумать полезное решение.

Респондент — главный герой. Интервью это НЕ беседа, где оба участника делятся своими мыслями по обсуждаемому вопросу. Наша задача — увидеть мир глазами респондента. Для этого нужно отложить в сторону собственное мнение и предубеждения. Это значит, что слушая респондента, мы не высказываем своих суждений, не поправляем его, не пытаемся закончить его фразы. Наша задача — слушать.

Задаем open-ended, открытые, вопросы. Вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет» малополезны. Открытые вопросы начинаются с фраз «Как» и «Почему» — в ответ на них можно услышать историю. История способна вдохновить новые идеи.

Вы тут просто дизайнер, а респондент — эксперт. Мы общаемся с человеком, потому что нам нужна его помощь — у него есть информация, которой нет у нас. Каждый ответ — это ценный ресурс. C таким подходом каждый человек становится интересен.

Учимся справляться с неловкой тишиной. Когда в ходе интервью повисает пауза, стараемся удержаться от соблазна заполнить ее какой-нибудь фразой. Как правило, во время этой паузы, респондент рефлексирует об уже сказанном, и за ней следует уточнение или более искренний ответ.

А также другие принципы:

  • начинаем с общих вопросов,
  • интервьюируем в парах,
  • следуем скрипту,
  • фиксируем фото/аудио и осторожно относимся к технике.

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

Telegram

Facebook

{ "author_name": "Anton Guglya", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u043d\u044b\u0439\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","ux\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","uxresearch","servicedesign"], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 72357, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Jun 2019 13:29:13 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

да. качественно помолчать иногда полезно

Ответить
Комментарии
null