2,5 года назад, в пандемию, у нас родился проект MIND-15, ориентированный на digital-сообщество. Для каждой встречи мы готовили афишу. В итоге набралась целая коллекция самобытных постеров в разных стилях, каждый из них — произведение искусства. Делимся и рассказываем, как этот опыт вдохновил дизайнеров.
Очень рада что становится всё меньше офисов и всё больше онлайн работы. Когда человеку не надо наконец-то раньше просыпаться на час, не высыпаться, ехать в душном транспорте, стоять в пробках - просто высыпаешься и полная сил работаешь - все же в плюсе кроме динозавров доисторических которым главное видеть работников, а не продуктивность компании.
Первый постер хороший, цвета лично мне вообще не нравятся, но это вкусовщина, а в целом внимание привлекает и не похож на большинство постеров которые мы видим каждый день. Люблю коллажи. Про референсы к нему - изображение с клавиатурой хорошее, хоть сейчас делай рекламой чего-либо. Изображение со смартфоном тоже - немного блеклое, но не отталкивает и хочется взаимодействовать с ним. Картинка с телевизором отличная, хоть на обложку альбома западных групп ставь - нравится нагромождение образов.
Постер "весна 2021 года" с персонажем/актёром из "99 франков" это, конечно, вызов. Выглядит ужасно, вообще не нравится, хотя фильм люблю и смотрела много раз, надеюсь в компании не работают такие же люди как главный персонаж этого кино. Объяснили хорошо почему постер тусклый, но лично на меня даже с объяснением он не работает. А вот японские постеры, кстати, хорошие. Не скажу что что-то идеальное, но не отталкивают как этот за весну 2021.
Постер "лето 2021" хороший, ничего не раздражает и всё прям как надо будто. И это не из-за ностальгии по кнопочным телефонам, у меня таких дома, например, нет. Постер "Аутстафф в диджитал" очень странный, вообще внимания на себя не обращает. Отсылка понятная, но как-то размывается всё как слепое пятно. Постер "зима 2021" это вообще ужас и я точно не против ретро постеров и не против девяностых, но это прям плохо имхо. "Весна 2022" более-менее - и узнаваемый стиль и на глаза не давит - не совсем отображает суть заложенную, но красиво. И здесь референсы выглядят хуже результата, поэтому точно не в референсах дело.
"Весна 2022" отличный постер. Да, я люблю электронную музыку(в которой часто подобные обложки), но тут думаю дело не в этом - мозг в спокойствии и защите это то что нужно и сейчас и год назад. "Креатив против функциональности" сложно оценить - вроде и необычно и внимание на себя забирает, но не сказать что супер. Постер с оскаром(?) как-то вообще ни о чём, перегружённый и ничем не выделяется абсолютно, не запоминается. И, опять же, к премии оскар отношусь хорошо в отличие от некоторых снобов, и фильмы которые награды получают пытаюсь смотреть, но постер так себе. А вот референсы к нему отличные, удивительно даже что не видела раньше их.
"Зима 2022" хорошо выглядит - сразу всё понятно и ничего лишнего, референсы к нему тоже хорошие. "Зима 2023" очень насмешил, не хочется к нему придираться, хоть и есть к чему, ещё и референсы такие забавные прикрепили с утятами.
"Лето 2023" максимально странный. Вроде и со вкусом сделан, но ассоциации негативные - эти костюмы с противогазами тоску навевают. И референсы такие же - хоть сразу Радиохэд включай и на землю ложись - мутные тёмные и вязкие.
Добрый день, Ирина! Спасибо за такой подробный отзыв! Здорово, что вам понравились многие постеры! Мы также с интересом и вниманием изучили те моменты, которые вам показались спорными. Нам нравится, когда возникает аргументированная дискуссия!
Как мы писали в начале статьи, каждый постер — это своя концепция, свои образы. При этом одни могут быть близкими зрителю, а другие — непонятными и даже провокационными, как например, постер с образом из фильма «99 франков». Каждую афишу мы соотносили с темой. Сам по себе пиар для многих до сих пор нечто непонятное, неизмеримое, а пиарщик — человек, который каждую минуту генерирует что-то креативное. При этом если представить ассоциативный ряд для слова «креатив», вряд ли это будет картинка в пастельных тонах.
Также и с другими постерами. Но главное, эти работы сделали люди. Они вложили в афиши свои мысли и представления. Ведь была полная свобода! Как и художники, которые пишут красками, дизайнеры имеют свои предпочтения, любимые стили, направления. И если есть эмоции от постеров, значит, мы близки к понятию «искусство»!) Ведь одному нравится Кандинский, другому — Коровин, а Врубеля вообще долгое время не принимали современники.)