Дизайн
Di Buenio
9938

Логотипошная: 50 логотипов за 32 часа

Как сделать 50 логотипов за 32 часа и не умереть? Рассказываю о своем сумасшедшем челлендже, как за полтора дня нарисовать портфолио на год.

В закладки
Аудио

Логотипошная — мой концептуальный арт-перфоманс, запущенный в марте 2018 года. На своей личной странице в Фейсбук я опубликовал новость о том, что сделаю логотип любой существующей компании или бренда за 30 минут. Бесплатно. Желающих получить халявный логотип было так много, что в первые два часа после публикации я получил более 70 заявок.

Итог: 50 логотипов; 32 часа работы; 17 кружек кофе; 1 уставший мозг; 2 руки, 2 глаза; бесценный опыт.

Как это было

Начало

Одним прекрасным весенним днем я проснулся с мыслью: чего вообще хотят люди? И моментально дал себе ответ — халявы! Что я делаю хорошо? Логотипы! А что если даром сделать логотип каждому владельцу существующего бизнеса, бесплатно, да еще и быстро, да еще и в Фейсбуке? С точки зрения маркетинга всё прекрасно, а что дальше? А дальше посмотрим. Оливье, выпускайте бычка!

Сначала это напоминало рулетку. А что если не сработает? С этой мыслью я сидел и смотрел на накатанный за пару минут текст поста и ехидно улыбался. В момент количество заявок начало экспоненциально расти. После первой пятёрки выполненных лого и ранней стадии усталости, мне стало не совсем весело, но отступать было уже некуда.

Процесс

Тречить время я, конечно, не собирался, но понять среднее время разработки можно по онлайну в комментариях на ФБ. В среднем на разработку одного логотипа у меня ушло порядка 38 минут. Где-то в середине пути было стойкое желание выпилиться, потому что мозговая нагрузка была колоссальная: я осознавал то, что перформанс проходит на время и здесь как никогда важна выдача наилучшего результата за короткий срок. В процессе генерации идей хорошо прокачалось критическое мышление. Кажется, что любая загогулина может быть осмыслена в контексте малого количества времени, но идеалистски трёшь версию и делаешь новую пока не понравится.

Предполагал не спать, но физически вытянуть 16 часов непрерывной работы было очень трудно. На сон ушло порядка 7 часов и дальше в бой. Вспомнить из самого процесса я могу не многое, так как голова работала только в одну сторону и на анализ ощущений времени не было, но где-то на задворках памяти помню, что эмоционально это было кошмарно.

Техника

Почему же в рамках перфоманса получилось сделать логотип в течении плюс-минус 30 минут, хотя обычно на это уходят несколько недель? В чем магия? Как и в любом хорошем фокусе магии здесь нет, но есть определенная техника. Во-первых, я не тратил время на полноценный ресерч, изучение бренда, его ДНК и рынка. Все, на что я опирался в работе — описание из горячих комментов и собственная насмотренность. Во-вторых, я не ориентировался на предпочтения клиента, а значит был полностью свободен.

В итоге пайплайн, который позволил мне сохранить рассудок и не потерять в тайминге, был сжат до 3 шагов:

  • Оценить название проекта

  • Найти первые три символьные ассоциации и сформировать общий характер (в том числе и шрифтового блока)
  • Зафиксировать образ первой возникшей концепции и допилить его до рабочего состояния

Что касается референсов — их практически не было. Поэтому любое совпадение с логотипами, которые вы где-то могли видеть, случайно. Какие-то образы, которые не всплывали моментально, гуглились по ключевым словам, но кардинально переиначивались. Я отдавал себе отчет, что если я украду чью-то идею, то не засчитаю результат и не буду топить за разработанный вариант. Но в целом все варианты воспринимались как фан, ссылаясь на то, какое название, такой и логотип (это смешно).

То, как это было на самом деле, можно посмотреть по ссылке, а результат лого-марафона можно посмотреть одним длинным потоком ниже. Пролистывать не советую. В конце саммари.

Архитектурное бюро
Онлайн-школа танцев
​Веганский стритфуд
​Рекламное агентство
​Ассоциация профессиональных бухгалтеров
​Магазин предметов интерьера
Телеграм-канал про криптовалюты
Креативный директор Little Big Agency Вася Богданов
Мастерская высокой печати
Солевая комната, психотерапия
Дизайнер, арт-директор Стас Поляков
​Digital Excellence Director BBDO Moscow Александра Сагалович
Керамическая посуда
Оздоровительный центр, база отдыха
​Гастрономические обеды от Андрея Шишкина
​Онлайн-бот поиска билетов
Кофейня​
Директор по стратегии Little Big Agency Максим Юрин
​SMM-агентство
Маркеры для рисования на чем-угодно​
​SMM всея Руси Андрей Фрольченков
Доставка морепродуктов
​Фотограф
​Винный бар
​Электронный музыкант
​Рекламное агентство Out Digital
​Автодилер, человек в очках
​Женский коворкинг
​SMM-агентство
Магазин винила​
Студия звукозаписи
​Турагентство, путевки в Среднюю Азию
​Магазин по продаже автодомов
​Спецпроект агентства SETTERS
Странный Youtube-сериал​
​Копирайтер Мадина Амади
​Рекламное агентство
​Серия авторских вечеринок
​Копирайтер
​SMM-специалист Влад Климовец
​Гостиничный консалтинг в Абхазии
​Журнал о 1950-х
Электронный музыкант​
​Персональный стилист
​SMM-агентство
​Ведущий мероприятий в бабочке
​Артист
​Транспортная компания
SMM-менеджер​ Стас Русских

Результат

В итоге я получил суммарно около 50 000 просмотров проекта, 2 миленькие органические награды на Behance, 3 развёрнутые публикации в крупнейших онлайн-изданиях о графическом дизайне, массу мощнейших эмоций от случайных зрителей и один седой волос.

Забавно, что формат моего лого-перформанса стали нещадно копировать другие дизайнеры и студии, и на мой взгляд все результаты были очень слабые. Однажды доходило до того, что тупо копипастили себе полный текст из моего стартового поста. Кстати, всё, что публиковалось из подобного на vc.ru было уже после Логотипошной. Вспомнил, что понравился один лишь только парнишка, который по хардкору создавал американизированные логотипы на бумаге, правда 50 лого за 50 дней.

Спустя два года процесс стал интереснее, из «я» переросли в «мы», новые клиенты всё чувствуют и сильнее доверяют, а ответственность за результат утроилась и стала особняком. Помимо реальных ачивок, я приобрёл огромное количество приятных знакомств, часть из которых переросли в полноценную дружбу, а некоторые владельцы известных бизнесов стали долгосрочными партнёрами. В общем, всего хватило. Абсурдная идея стала мощным бустом в развитии, а сжатые сроки качнули креативное мышление.

Зачем я это сделал

Всё просто: потому, что захотел. Захотел сделать то, чего не делали другие. Это некого рода эксперимент над собой, переросший в увлекательное развлечение. Я вправе распоряжаться своим временем как хочу и оценивать его настолько, насколько считаю нужным. Прежде всего, свою работу обесценивает не тот, кто делает ее бесплатно, а тот, кто сам заведомо не придаёт ей смысла.

Зрители и участники перформанса оценили результат очень высоко. То, что получилось, это компиляция случайности, спонтанности, риска и железных яиц. Всё, как в реальной жизни.

Что дальше

В моем аккаунте в Фейсбуке и Инстаграме частенько происходят разного рода челленджи и перформансы, поэтому забегайте на огонек. А, и Инстаграм моего бюро Dictator Bureau в придачу.

Спасибо за внимание.

{ "author_name": "Di Buenio", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 108, "likes": 125, "favorites": 208, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 72757, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 May 2020 10:17:42 +0300", "is_special": false }
Конкурс по разработке программы коммерциализации продуктов и услуг в области Machine Learning
1 июня Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
108 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

Логотипошная, Брендошная, Булошная, Валеношная.

Ответить
44

шлюшная

Ответить
24

Проститутошная

Ответить
13

Дилдошная

Ответить
0

Яишная, Молошная

Ответить
0

Варенешная

Ответить
3

Недавалошная

Ответить
1

Хуёвишная

Ответить
0

Песдёшная

Ответить
1

Шаурмишная

Ответить
1

Бастурматошная

Ответить
4

Мастурбатошная

Ответить
1

Теребонькашная

Ответить
0

Лебедюшная 

Ответить
5

А ка́к же́ легенда́рная Письмо́шная, ка́к же́ бе́з неё?

Ответить
1

Не могу прочитать последнее слово.

Ответить
0

Булошная была до, остальное уже после, увы, пацаны. 

Ответить
7

 остальное уже после, увы

На счёт шлюшной я бы поспорил

Ответить
1

Шлюпошная палуба (название шоу, например в "Доме культуры флота" после 23:00)

Ответить
0

Рюмошная

Ответить
0

Шестивёсельная шлюпка

Ответить
1

Куда писать для получения бесплатного логотипа?)))))))))

Ответить
1

Письмошная же

Ответить
0

Чуть выше было: https://vc.ru/design/72757-logotiposhnaya-50-logotipov-za-32-chasa?comment=1807107
Кремлеботошная, Навальнятошная

Ответить
1

Короновирушная
Прокростинирушная
Многобесполезныхкоментариевписошная
Сделюлюбойдизайнзамунотушная

Ответить
35

а че все так рукаплещут? часть одинаковых, часть переделанных уже существующих. это прикол такой лобызать друг другу посты чтобы хоть кто-то поверил и обратился?

Ответить
4

Гриш, ну сделай чего-нибудь уже сам, и тебе порукаплещем )

Ответить
9

Чтобы оценить вкус молока не обязательно быть коровой

Ответить
3

не надо быть поваром чтобы понять что суп гавно 

Ответить
3

ну знаешь, чувак, как-то уже подзае..ли подобные посты. и я бы понял, чтоб было что показать. но тут же однообразная хрень. индустрия уже настолько упала, что все восхваляют заурядность и плагиат? соревнуются в ней? нахуй такое..

Ответить
0

Не рукоплещу этим челленджам, но явно индустрия расставит все по местам

Ответить
11

Отличный кейс, многие делают в сто раз хуже, тратя в сто раз больше времени. И спасибо за отзыв про мой челлендж, был приятно удивлен. Не хочу быть подхалимом, но многие логотипы действительно очень сильные. Это к тому, что дизайнер на опыте уже должен делать не только круто, но и быстро. Подписался на инсту, будем на связи!

Ответить
1

Спасибо! 

Ответить
8

SMM, туризм, еда, SMM, SMM, SMM, SMM, SMM...

Ответить
4

Всё как тысячу лет назад. 

Ответить
6

Ну вот вы доказали, что если хочется быстро и дешево, то не обязательно обращаться к индусам на кворке/фивере. Наши тоже могут. Вас уже копируют и продолжат, а качество будет снижаться. Но большинство клиентов разницы не увидят, зато предложений "ночью дешевле" и "первые 1000 правок бесплатно" будет в избытке. От демпинга офигеют даже бедные индусы с кворка.

Ответить
3

Демпинга боятся только спецы низкого уровня, у норм пацанов всегда будет работа.

Ответить
0

Здесь речь не о работе/заказах — этого то похоже как раз будет много. (видимо мой коммент выше тоже не совсем верно поняли в этом смысле).

Из за доступности вырастет спрос, логотипы, например захотят даже те, кто раньше не хотел, будут их обновлять, пока не надоест и тп. Но это все размывает представления об отношении цены/качества. А дизайн  еще больше воспринимается как сомнительная, дешевая услуга с очень субъективными критериями оценки. 

Ответить
0

Из-за доступности услуги? Вы видели рынок? Экспресс у Лебедева с точки зрения качества и KPI это доступная услуга? Всё всегда очень субъективно. Рынок живет. Есть дешевле, есть дороже. Под каждую ЦА есть свой исполнитель. Все нормально. 

Ответить
0

Вы, похоже не вполне поняли что имеется ввиду.
Спрос будет расти и рынок живет и тоже вырастет. Вопрос в том, как он будет развиваться, что будет востребовано, какая культура отношений у заказчика и исполнителя станет мэйнстримом. 

Ответить
2

У кого качество будет снижаться? Каждый вправе ставить свои рамки. Там в посте есть отдельный спич на эту тему кому как и сколько стоить. Ждёт демпинг тот, кто не понимает, что делать. 

Ответить
2

Ну в целом по индустрии и связанным с ней бизнесом. Кто то сделает вывод, что стоящий профессионал действительно может работать очень быстро. Но многие  делают вывод, что это очень легкий способ заработать, где все сводится к сочетанию шрифта цвета и закорючки. Бизнес, скорее тоже сделает второй вывод а также, что платить там в общем не за что (любой может сделать).

Не только про логотипы (хотя похоже сейчас появилась даже такая специализация, дизайнер логотипов)

Ответить
0

Ах как верно подмечено. Взял на вооружение

Ответить
0

Где прайс увидеть?

Ответить
4

Этому господину надо было заказать лого сами знаете у кого.

Ответить
5

Катати сделанный лого очень копирует старый логотип артлебедева где был штрихкод

Ответить
0

Как думаете, что бы он сделал? 

Ответить
7
Ответить
1

Страшно представить 😎

Ответить
–1

Не так как вы. Чтобы о нем писали, Лебедев делает крайне-неадекватное гавнище, и даже не сам, и даже не быстро.

Ответить
4

Обожаю аргументированность комментариев на VC.
Вместо нормального разбора и обсуждения — просто рандомные слова)

Ответить
4

Комментаторы - не профессиональные писатели, зато у них "тонкий" вкус ))

Ответить
4

Крутое упражнение, молодец

Ответить
2

запущенный в марте 2018 года.

И зачем щас здесь это старье публиковать?
2. Смысл в таких ущербных логотипах вообще какой? Показать, что у компании нет даже 3 тыщ рублей за нормальный логотип у фрилансера? Ну офигенно.

Ответить
0

Ущербных? Камон. Логотипы хорошие.

Ответить
0

Чувак, это полное говно. Вон из профессии быстро. Просто на выход СРОЧНО. 

Ответить
2

По-моему, это всё-таки был хэппенинг, а не перформанс

Ответить
2

хорошо 👍
но чисто, стерильно, без эмоций.
меня не сам текст и работы зацепили, сколько комменты 🤦🏻‍♂️ вот где дно, днище просто

Ответить
2

С таким названием сразу в рожу плевать нужно

Ответить
0

можете объяснить почему?

Ответить
2

1) текст и лого не клеются, они не ровно вообще
2) D нечитаемая, D и A слиплись 
3) L и F слиплись  
4) прилип плюс
5) плюс, знак равенства и буква а расположены хаотично, полный колхоз
Дальше смотреть уже не вижу смысла.
К Лебедеву бы вас не взяли.

Ответить
1

Круто.
 
Интересно, как обстоят дела с лицензированием используемых шрифтов для коммерческого использования получившими логотипы?

Ответить
1

Практически все шрифты кастомные, то есть за основу брался пара фришных шрифтов и вокруг них строились определенные шаблоны, которые потом варьировались в зависимости от задачи. Автор не несёт ответственности за использование конкретных логотипов в коммерческих целях, а процесс носит развлекательный характер. 

Ответить
1

Спасибо! Ты тоже молодец! 

Ответить
0

Эх, постеснялся попросить сделать логотип на халяву, теперь жалею :) Сколько денег будет стоить заказать лого?

Ответить
3

30 000₽
У чувака с фиолетовыми волосами 100 000₽

Ответить
0

На кворке за косарь не хуже :)

Ответить
3

Вам конечно виднее

Ответить
0

За касарь всегда все лучшее, как завещал Алиэкспресс)

Ответить
0

Ты ошибаешься. 

Ответить
0

Ошибаюсь в чём?

Ответить
1

День добрый. Так же заинтересован в создании лого. Куда и к кому обращаться?

Ответить
1

С учетом того, что лого за 30 минут можно назвать экспресс-дизайном в прямом смысле, лого самой Логотипошной должен выглядеть как:

Логотипо
       №№№
     №№№№№
       №№№№№
        №№№№№№
               №№№№
                        Шная

Ответить
0

Любопытно, нахуа вот это вот всё.

Ответить
0

Ну ты огурцы с глаз сними, почитай пост. Если не читал, то не спрашивай нахуа вот это вот всё. 

Ответить
–6

Хочу и спрашиваю, ботаник. А хамить мы тут все умеем

Ответить
0

из всего перечисленного зашли только винил и трегубыч. Остальное - ноль или откровенный треш (шишкинпир, outdigital).

Ответить
0

Трегубыч прикольный, да. И название забавное и логотип подходит.

Ответить

Комментарий удален

2

Adobe Illustrator думаю

Ответить
0

Выглядит круто. И круто, что смог сесть и сделать. Я вот все сыграть в «Один день — один интерфейс» не могу, ибо ленивая жопа.

Ответить
0

"Зрители и участники перформанса оценили результат очень высоко." - ну да, держите планку, как всегда говно.

Ответить
0

Подскажите, кто такой Креативный диктатор, для которого сделан один из логотипов? Креативный диктатор - это вообще как?

Ответить
1

Да там местный бунтарь
 дерзкий, радикальный и беспощадно требовательный ко всему и всем на свете

Он написал заявление сразу после того, как увидел свой логотип. Жосткий типаж

Ответить
0

Ну так. 

Ответить
0

То, что получилось, это компиляция случайности, спонтанности, риска и железных яиц.

Автор, если у Вас нарисовать 50 картинок означает железные яйца, то помочь мамке почистить картошку тянет минимум на Звезду Героя?

Ответить
1

Железные яйца — это пообещать сделать 50 логотипов чуть больше, чем за сутки, и сделать их. Так себе яйца маминого помощника — это сравнивать труд и целеустремленность дизайнера с чисткой картошки

Ответить
0

В целом очень даже ничего. Сеттерс вообще хорош

Ответить
0

Жаль, что только логотипом

Ответить
0

SMM-специалист Влад Климовец 
класс

Ответить
0

Они все крутые. Setters шикарен.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Пошла жара.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Это все классно, только бессмысленно 

Ответить
0

Отличные логотипы!

Ответить
0

Нормальные лого. Но студия Лебедева это хороший бизнес для отмыва, а быдло верит.

Ответить
0

Лишь 4 понравилось. Остальное слабо и банально, таких можно по несколько в час делать.

Ответить
0

Крутые не лого,а автор. Крутой ход пиара. Чувствуется старая школа.

Ответить
0

Понравился пост. Понравилась сама идея челленджа. Я из тех кто ленится в своем ремесле. Уже полгода пытаюсь привести в порядок свой Инстаграм и выложить работы(ака ленивый). Так держать. Подписался на инсту для вдохновения. Респектосина бро

Ответить
0

Спасибо! 

Ответить
0

Да всё норм. Это же не для Coca-Cola или NASA ребрендинг вымучивать. Когда кому то чешется без лого, вполне себе даже ничего. Заимствую у автора идею "халявного" продвижения но уже услуги. Спасибо, большой лайк!

Ответить
0

Мне кажется это круто. Пусть есть не очень удачные варианты логотипов, но камон, кто тут не поленился и тоже бросил себе подобный вызов? У меня дикая проблема с тем, чтобы сделать что-то быстро. А тут не просто 50 разносторонних результатов, так и большая часть из них вполне жизнеспособна. Автор молодец.

Ответить
0

Благодарю!

Ответить
0

привет, лепер!

Ответить
0

Интересно, сколько оплативших и получивших свой вектор в результате?

Ответить
0

Блин, очень понравились многие работы!

Скажите пожалуйста, что за шрифт вы использовали в логотипе - Lebedev?

И ещё вопрос хотел задать, в какой программе вы пилите логотипы?

Ответить
0

Как много вдохновения, у тебя отлично получается :) 

Ответить

Прямой эфир