Дизайн-концепт мобильного банкинга за 72 часа

В прошлом году «Альфа-банк Украина» в рамках конкурса на редизайн мобильного приложения собрал много концептов, среди которых был и наш.

Акцент в описании конкурса делался на UX, поэтому задача показалась интересной. Правда, до окончания приёма заявок оставалось всего пять дней.

Времени на полноценные исследования не было, и мы выбрали простой путь: анализ существующих маркетинговых активностей, получение консультаций по продуктам в колл-центре, интервью с несколькими клиентами банка и коридорные тестирования прототипа. И несмотря на то, что в конкурсе мы не победили, решили оформить весь процесс в большой кейс.

Наш вариант мобильного банкинга

По условиям конкурса было необходимо спроектировать интерфейсные решения для двух конкретных сценариев использования (use case) и разработать концепт главной страницы.

Первый сценарий: заказ кредитной карты

Я, неклиент банка, хочу получить кредитную карточку, поскольку у неё одни из лучших условий на рынке, чтобы расплачиваться в интернете и оплачивать коммунальные услуги.

Результат

Подробно о процессе работы над use case — проблемы, инсайты, персонажи, сценарии взаимодействия и описание интерфейсных решений — оформили в большой лонгрид.

Второй сценарий: открытие депозита

Я, клиент «Альфа-банка», имеющий карту, которой регулярно пользуюсь, хочу открыть депозит на сумму 20 тысяч гривен сроком на 12 месяцев, чтобы приумножить свои средства.

Результат

Подробно об этом use case — в отдельном лонгриде.

Дизайн-концепт главного экрана

Конкретных use case для главного экрана в задании не было, поэтому мы обратились к исследованиям компании Usabilitylab и выяснили, что приложение мобильного банка должно соответствовать трём ожиданиям:

  • Обеспечивать быстрый доступ к просмотру остатков на счетах.
  • Отслеживать траты и списания.
  • Выполнять базовые банковские задачи.

Разместив их все на одном экране, мы обеспечили простой и быстрый доступ к самым важным функциям.

В ходе проектирования главного экрана мы сформировали несколько гипотез, требующих валидации.

  • Объединить выписки по всем картам в единую ленту «События» на главном экране. Это не исключает возможность просмотра отдельной выписки для каждого конкретного счёта, но в целом облегчает контроль движения средств.
  • Вывод вместе с выпиской в ленте «События» ситуативных уведомлений, например, о необходимости оплатить коммуналку или предложение открыть депозит. К такому решению мы пришли самостоятельно, но немного позже нашли аналогичное в другом банковском приложении — monobank. К слову, очень успешном.

72 часа на всё

Имея всего пять дней до завершения конкурса, мы потратили на экспресс-исследование и разработку прототипа 72 часа суммарно.

Безусловно, мы сильно упростили привычные процессы проектирования и пренебрегли двумя важными этапами: исследования и полноценное тестирование. Также наше решение покрывает всего несколько сценариев использования и не пригодно для коммерческого запуска.

Однако эта работа отлично иллюстрирует то, что имея даже ограниченные ресурсы и время, можно с помощью простой методологии создать куда более удобный интерфейс, чем те, с которыми ежедневно приходится взаимодействовать тысячам клиентов некоторых банков.

По ссылке — большой кейс решения этой задачи.

Как вам концепт?

3333
37 комментариев

Я как пользователь, не совсем согласен с тем что все остатки по счетам и мои последние транзакции отображаются так крупно на главном экране)

Например ситуация, часто в компании друзей или при посторонних, необходимо произвести действие – "перевести $ другу за булочку" или перевести деньги с одного счета на другой. В этот момент я не хочу что бы на весь экран показывался мой баланс и баланс по всем картам + последние действия.
Это, безусловно, удобно, но для меня не секьюрно, я готов немного пострадать ради этого. Поэтому у альфы есть опция "скрыть остаток".

18
Автор

Вы всегда демонстрируете свой экран окружающим?

1

Отодвинь статью от глаз. Будет также как и сейчас в банковских приложухах

почему вы показываете интерфейс в перспективе боком!?? хотите чтобы все себе шею свернули ?

10

Вы на первых двух мокапах телефон рекламируете или кейс?

С точки зрения UX - странное решение по оформлению статьи)

10
Автор

телефон конечно!

2

ну такэ, в чем концептуальность? у всех плюс-минус такие дизайны сейчас

5