Дизайн-концепт мобильного банкинга за 72 часа
В прошлом году «Альфа-банк Украина» в рамках конкурса на редизайн мобильного приложения собрал много концептов, среди которых был и наш.
Акцент в описании конкурса делался на UX, поэтому задача показалась интересной. Правда, до окончания приёма заявок оставалось всего пять дней.
Времени на полноценные исследования не было, и мы выбрали простой путь: анализ существующих маркетинговых активностей, получение консультаций по продуктам в колл-центре, интервью с несколькими клиентами банка и коридорные тестирования прототипа. И несмотря на то, что в конкурсе мы не победили, решили оформить весь процесс в большой кейс.
Наш вариант мобильного банкинга
По условиям конкурса было необходимо спроектировать интерфейсные решения для двух конкретных сценариев использования (use case) и разработать концепт главной страницы.
Первый сценарий: заказ кредитной карты
Я, неклиент банка, хочу получить кредитную карточку, поскольку у неё одни из лучших условий на рынке, чтобы расплачиваться в интернете и оплачивать коммунальные услуги.
Результат
Подробно о процессе работы над use case — проблемы, инсайты, персонажи, сценарии взаимодействия и описание интерфейсных решений — оформили в большой лонгрид.
Второй сценарий: открытие депозита
Я, клиент «Альфа-банка», имеющий карту, которой регулярно пользуюсь, хочу открыть депозит на сумму 20 тысяч гривен сроком на 12 месяцев, чтобы приумножить свои средства.
Результат
Подробно об этом use case — в отдельном лонгриде.
Дизайн-концепт главного экрана
Конкретных use case для главного экрана в задании не было, поэтому мы обратились к исследованиям компании Usabilitylab и выяснили, что приложение мобильного банка должно соответствовать трём ожиданиям:
- Обеспечивать быстрый доступ к просмотру остатков на счетах.
- Отслеживать траты и списания.
- Выполнять базовые банковские задачи.
Разместив их все на одном экране, мы обеспечили простой и быстрый доступ к самым важным функциям.
В ходе проектирования главного экрана мы сформировали несколько гипотез, требующих валидации.
- Объединить выписки по всем картам в единую ленту «События» на главном экране. Это не исключает возможность просмотра отдельной выписки для каждого конкретного счёта, но в целом облегчает контроль движения средств.
- Вывод вместе с выпиской в ленте «События» ситуативных уведомлений, например, о необходимости оплатить коммуналку или предложение открыть депозит. К такому решению мы пришли самостоятельно, но немного позже нашли аналогичное в другом банковском приложении — monobank. К слову, очень успешном.
72 часа на всё
Имея всего пять дней до завершения конкурса, мы потратили на экспресс-исследование и разработку прототипа 72 часа суммарно.
Безусловно, мы сильно упростили привычные процессы проектирования и пренебрегли двумя важными этапами: исследования и полноценное тестирование. Также наше решение покрывает всего несколько сценариев использования и не пригодно для коммерческого запуска.
Однако эта работа отлично иллюстрирует то, что имея даже ограниченные ресурсы и время, можно с помощью простой методологии создать куда более удобный интерфейс, чем те, с которыми ежедневно приходится взаимодействовать тысячам клиентов некоторых банков.
По ссылке — большой кейс решения этой задачи.
Как вам концепт?
Я как пользователь, не совсем согласен с тем что все остатки по счетам и мои последние транзакции отображаются так крупно на главном экране)
Например ситуация, часто в компании друзей или при посторонних, необходимо произвести действие – "перевести $ другу за булочку" или перевести деньги с одного счета на другой. В этот момент я не хочу что бы на весь экран показывался мой баланс и баланс по всем картам + последние действия.
Это, безусловно, удобно, но для меня не секьюрно, я готов немного пострадать ради этого. Поэтому у альфы есть опция "скрыть остаток".
Вы всегда демонстрируете свой экран окружающим?
Отодвинь статью от глаз. Будет также как и сейчас в банковских приложухах
почему вы показываете интерфейс в перспективе боком!?? хотите чтобы все себе шею свернули ?
Вы на первых двух мокапах телефон рекламируете или кейс?
С точки зрения UX - странное решение по оформлению статьи)
телефон конечно!
ну такэ, в чем концептуальность? у всех плюс-минус такие дизайны сейчас