{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Зумерские ребрендинги

Привет! Это Штольцман и Кац — креативный бренд-бутик.

За последний год мы наблюдали множество ребрендингов и редизайнов упаковки пищевых продуктов. А сегодня вместе с нашим арт-директором Катей хотим поговорить о брендах газированных напитков, которые ушли с наших полок, но не перестают развиваться и обновлять свой визуальный облик.

Подписывайтесь на наш Telegram, в нём мы делимся исследованиями, актуальными новостями в сфере креатива и дизайна, рассказываем про позиционирование и публикуем наши кейсы.

Обычно часть задач по ребрендингу связана с воздействием на эмоции потребителя, закрепление положительного впечатления от бренда, увеличение лояльности к марке, и конечно же с обновлением визуального образа бренда.

Сейчас мы можем наблюдать, как обновились зарубежные бренды газированных напитков. Часть из них намерена завоевать аудиторию зумеров, поскольку на это поколение еще в 2020 году приходилось 40% мировых потребителей. Для этого поколения, согласно исследованию Gen Z brand relationships важно присутствие, участие — жизнь бренда в цифровой среде, аутентичность, трансляция преемственности, доверия, целостности и символизма.

Редизайн Fanta или ребрендинг Mirinda?

FANTA

Перед командой дизайнеров Coca-Cola и креативным агентством Jones Knowles Ritchie стояла задача выстроить глобальную идентичность, потому как в разных странах дизайн терял свою целостность. Также визуальный облик должен был стать более актуальным и игривым, и сохранить преемственность, чтобы «новый брендинг отвечал вкусам всех возрастов».

Изменения в первую очередь затронули логотип. Контур букв упростился и стал более аккуратным, убраны тени, а из последней буквы «А» исчезла улыбка. Также команда дизайнеров убрала из лого лист и оранжевый круг, которые символизировали самый легендарный апельсиновый вкус Fanta, потому как есть другие вкусы, которые не должны оставаться в тени.

К единообразной системе привели дифференциацию вкусов — сделали различие по глобальному фоновому цвету, которое дополняется иллюстрациями фруктов, соответствующих вкусу напитка. А еще в новой айдентике можно заметить фирменный шрифт, который разработала студия Colophon и динамичные иллюстрации бразильского художника Лукаса Вакамацу. Обновленный визуальный образ также с легкостью встраивается в цифровую среду, что особенно актуально для поколения Z.

MIRINDA

Текстовый логотип стал более насыщенным по цвету, а рисунок символов шрифта перешёл в упрощение — острые углы и чистые линии.

На лицевой части упаковки размещена крупная буква «М». Как сказали в компании «она служит творческим холстом, на котором оживает бренд» (здесь должна быть шутка «поиграйте со шрифтами», ведь играть и дифференцировать «M» проще чем полное название Mirinda).

Напиток включает 50 вкусов и для каждого разработана своя цветовая палитра и сочные иллюстрации.

Важно, что в отличие от Fanta, айдентика подкрепляется обновленной бренд-платформой, которая основана на слогане There’s no flavor like your flavor. Ребрендинг ориентирован на рынок зумеров, потому как вдохновляют свою аудиторию на творчество и самовыражение (что очень важно для этой аудитории) и сохраняют свою уникальность на всех платформах.

SPRITE

В рамках рекламной кампании Heat Happens в 2022 году Sprite провёл ребрендинг и обновил визуальную идентичность, которая в особенности касается логотипа и упаковки. В лого для привлечения аудитории Z используется новый стильный шрифт, олицетворяющий силу и молодость. Дополнительный элемент в виде контурной звезды вокруг шрифтового начертания перемещается с лицевой стороны на крышку или используется в виде маркера для вкуса. Фирменные желтые и зелёные оттенки не изменились.

Интересная перемена произошла с ПЭТ-бутылками, которые перешли от зеленого оттенка пластика к прозрачному, чтобы упростить очистку и переработку упаковки, что так же не может не порадовать зумеров, ведь среди них изменения покупательского поведения в 64% зависит от реакции бренда на вопросы экологии. Ну и надпись «Recycle Me» соответственно изменилась в размере на некоторых упаковках.

7UP

За ребрендингом Sprite подтянулся со временем и 7UP, чтобы быть в тренде индустрии и сохранить конкурентоспособность.

В основе обновленной айдентики лежит стратегия «облегчения от приземленных аспектов жизни» которую бренд называет UPliftment («Подъём на новый уровень»). Старший вице-президент и главный дизайнер PepsiCo Мауро Порчини комментирует это следующим образом: «новая визуальная айдентика для 7Up была вдохновлена, прежде всего, тем, что бренд подталкивал людей к духовному подъёму на протяжении всей истории».

В визуальной идентичности стратегия UPliftment подкрепляется минималистичным элементом айдентики — тенями, которые будто выводят логотип 7Up на «новый» уровень. Освежили образ и дополнительные оттенки насыщенных цитрусовых, которые добавились к фирменному зелёному цвету, а из дополнительных элементов на упаковке можно заметить дольки лайма и пузырьки в минималистичной стилистике.

Нам нравится, что визуальный образ, подкрепленный понятными смыслами, стал более минималистичным и экологичным, и наверняка найдёт отклик у аудитории.

Наша команда с нетерпением ждёт, когда подобные ребрендинги продуктов питания с продуманной бренд-платформой и символичными слоганами достигнут наших полок.

Наш сайт и Telegram.

0
2 комментария
Кубик Рубика

Спрайт отлично потрудились. А все-то отказались от цветного пластика

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Крайне рад редизайну Фанты. Миринда как раньше казалась колхозом, так и после редизайна мало что поменялось

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда