Важно, чтобы в прототипе отражались реальные данные для ключевых разделов сайта: товарные позиции, информация о компании и её услугах). Это делает прототип более близким к реальности, что особенно важно для интернет-магазинов и сервисов, где контент первичен. Длинные наименования и описания могут испортить всю картину на дизайне, если их заранее не укоротили в прототипе.
В целом все по делу, кратко и в точку. Есть один только вопрос:
Зачем делать семантическое проектирование именно на этапе проектирования?
Попробую объяснить.
Семантику лучше все таки доверить SEO-специалисту. Если прототип разрабатывается в студии - то, скорее всего, у них есть сеошник в штате или на подряде и вопросов не возникает. Если же прототип заказывается фрилансеру - то скорее всего он этот этап не предусмотрит или накосячит с семантикой, т.к. он проектировщик, а не SEO-специалист.
Так же сайт все таки не будет готов к продвижению, т.к это только небольшая часть работы, которую будет делать SEO-специалист.
Таким образом получается, что обращать внимание на присутствие семантического проектирования нужно только если заказывали прототип в студии.
На мой взгляд, для начала бизнесу нужно ответить на вопрос, планируется ли в будущем продвигать сайт в поисковиках?
В некоторых тематиках невозможно вывести в топ новый сайт, из-за большого количества
тематических порталов/агрегаторов/конкурентов с гигантскими бюджетами, либо у вас маленькая товарная матрица итд, для этого всего потребуется очень большое количество ресурсов и времени. Это нужно понять как говорится "на берегу".
Если вы готовы ко всему выше перечисленному, можно начать прототипирование сайта. Никто не мешает найти двух фрилансеров, сеошника, проектировщика и синхронизировать их работу, для этого студия не нужна, достаточно иметь прожекта или адекватного маркетолога на стороне бизнеса.
Не будете обращать внимание на семантическое проектирование на этапе прототипирования страниц, но планируете SEO как один из каналов привлечения клиентов, тогда вам придется перепиливать структуру под SEO уже сверстанный сайт, а это головная боль и дополнительные расходы ресурсов.
"Покажите своим коллегам"
Зачем тогда вообще нужна работа проектировщика если любой "коллега" вставит свои пару комментариев.
Если вы обращаетесь к профессионалу, то не стоит ему мешать. Вы же не лезете к хирургу во время операции с советами?
Тут наверное имелось ввиду к ЛПРам.
Например, если прототип утверждают несколько лиц: владелец бизнеса и несколько начальников.
Владелец будет смотреть на то, решает ли прототип задачи бизнеса. Маркетолог будет оценивать какой конверсии удастся добиться. Отдел продаж - как быстро и удобно найти нужный товар для дальнейшей коммуникации с клиентами.
Спасибо за вопрос. Тут речь идет о тех сотрудниках, чьи процессы так или иначе пересекаются с сайтом. Понятно, что не все комментарии стоит воспринимать как сигнал к действию. Сравнение с хирургом не совсем корректное, впрочем и хирурги консультируются с коллегами из смежных областей :)